Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теремок»

Татьяна Пономарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теремок»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Область «Познание» :

1. Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу;

2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Область «Коммуникация» :

1. Упражнять детей в умении связно, в логической последовательности рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

2. Активизировать в речи детей слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

3. Дать понятие о жилище волка.

Область «Художественное творчество» :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Теремок“» размещена в разделах

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании животных и соотносить их по величине;

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Оборудование и материалы:

Мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»)

Персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

На каждого ребенка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зеленый – лягушку, белый – зайчика, оранжевый лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок»;

2. Рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних (коза, корова) животных по мнемотаблицам;

3. Показ педагогам сказки «Теремок» (настольный театр);

4. Чтение стихотворений про животных;

5. Дидактические игры «Кто в домике живет?», «Кто что ест?», «Кто как кричит».

6. Пальчикова гимнастика.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь, и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Педагог: Ребята кто пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик и волк.

Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.

Педагог: Правильно, молодцы! Кто хочет рассказать про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице.

1. Кто это?

2. Домашнее это животное или дикое?

3. Как называется его дом?

4. Какая у него шерсть?

5. Какие у него есть части тела?

6. Как называют детенышей этого животного?

7. Чем питается детеныш?

8. Чем питается животное (травоядное или хищное?

9. Какую пользу приносит?

Рассказы детей про зайчика.

Педагог: Молодцы! А кто хочет рассказать про волка, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице про волка.

Снова раздается стук, появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка, медведь). Здороваются с детьми.

Педагог: Ой, сколько у нас с вами гостей пришло? Много! Ребята, а давайте вспомним, где живет мышка?

Дети: В норке, в поле, подполом.

Педагог: А лягушка?

Дети: На болоте, в воде.

Педагог: Зайчик живет?

Дети: Под кустом, в лесу.

Педагог: А лиса где живет?

Дети: В норке, в лесу.

Педагог: Как называется дом волка?

Дети.

Педагог: Волк живет в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Педагог: Правильно медведь живет в берлоге. Вот какие вы молодцы, все правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети: Сказка называется «Теремок».

Педагог: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были, однажды…

Педагог: А заканчиваются, какими словами?

Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец; стали они жить-поживать да добра наживать…

Педагог: А с каких слов начинается сказка «Теремок»?

Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Педагог: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища

Дети: Мышка… (норушка, лягушка… (квакушка, зайчик… (побегайчик, лисичка… (сестричка, волк… (зубами щелк, медведь… (косолапый).

Динамическая пауза.

Педагог: А теперь хотите поиграть в игру. В какую игру хотите поиграть?

Дети: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зеркало», «Мыши водят хоровод».

Педагог: Вы выбрали игру: «Зеркало». Я вам буду показывать движения, а вы отгадывайте, какого животного я изображала, и повторяйте движения за мной.

Педагог: Ребята давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Педагог: Ребята, я предлагаю поиграть в эту сказку. Хотите сделать свои теремки? Вот на листке у вас есть домик. Что нужно нарисовать, чтобы звери могли зайти?

Дети: Дверь.

Педагог: Кто пришел первым?

Дети: Мышка.

Педагог: Мышка, какая? Хвостатая, потому что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, потому, что у нее большой рот, как - будто она все время улыбается. Значит, она какая?

Дети: Лягушка веселая.

Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.

Педагог: Ребята,а кто сломал Теремок?

Дети: Медведь.

Педагог: А давайте поможем зверям и построим им новый дом. (пальчиковая игра "Стройка. "

Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Непосредственно образовательная деятельность плавно переходит в творческую игру.

Обобщение:

Педагог задает вопросы детям:

Какую сказку мы сегодня рассказывали?

Какие прозвища у героев «Теремок»?

Что нового вы узнали?

Педагог: А ваши замечательные рисунки покажем мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теремок»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 18:34
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД