Изида Мизхатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5 -2 года).
Тема: «Путешествие Колобка»
Подготовила: Мизхатова И. Ф. ,
воспитатель
Цель: Приобщение детей к игровой деятельности, расширение запаса понимаемых слов.
Задачи НОД:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) „Путешествие“» размещена в разделах
Образовательная : стимулировать речевое развитие детей и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.
Развивающая: учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький, формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов. Развивать пространственное ориентирование
Воспитывающая: воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Задачи интегрируемых образовательных областей НОД :
«Коммуникация» :
Пополнять и активизировать словарь детей.
«Социализация» :
Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу.
«Здоровье» :
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
«Безопасность» :
Формировать безопасные правила поведения детей во время игры.
Виды деятельности :
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно – речевая
- Художественно – эстетическая
- Здоровьесберегающая
Формы организации совместной деятельности :
• Решение проблемных и игровых ситуаций
• Настольный театр «Колобок»
• Комплексная игра «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».
• Физминутка «Любит серенький Зайчишка»
• Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
• Игра с водой «Поймай рыбку»
• Дидактический коврик: «Собери ягоды в корзину»
Предварительная работа:
• Настольный театр «Колобок»
• Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».
• Игры с водой «Поймай рыбку»
• Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»
• Знакомство с дидактическим ковриком: «Собери ягоды в корзину»
• Дидактическая игра «Кто что ест?»
Словарная работа: косолапый, серый, кустик, удочка, рыбки, корзина, капуста, рубим, ягоды, собрать, мягкий, пушистый, теплый, мед кочка, щелк-щелк…
Материал к НОД:
• Игрушки: Колобок, Зайка, Волк, Мишка.
• Корзина, капуста
• Дидактический стол для игр с водой, рыбы (большие и маленькие, удочки
• Ведро большое, ведерко маленькое.
• Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»
• Макеты деревьев.
• Музыкальное сопровождение «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)
• Пенек
• Дорожки здоровья
Ход НОД:
Организационный момент: Дети входят в группу под музыку «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Настольный театр «Колобок». Из-за дерева выглядывает Колобок.
Колобок: - Ой, куда это я попал? Здесь же малыши. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с гостем.)
Воспитатель: - Здравствуй, Колобок! Ребята, Колобок что-то мне шепчет? (Воспитатель подносит Колобка к уху)
Воспитатель: Колобок приглашает нас с вами на прогулку в лес.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ - топ - топ, топ –топ – топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Мы пришли!
(Дети подходят к Зайчику сидящему на пенечке вместе с Колобком.)
Воспитатель: - Кто это сидит па пенечке? (Дети отвечают)
Воспитатель: Любит серенький Зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку! (Дети бегают на месте)
Ушками все слушать, (Показывают ушки)
Зубками все кушать! (Показывают зубки)
Колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.
Зайка: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне заготовить капусту на зиму.
2. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим,
И в кадушку мы кладем!
Зайка: - Какие помощники у тебя, Колобок! Молодцы! Отпускаю тебя Колобок!
Воспитатель: - Ребята, скажите Зайке «До свидания!» (Дети прощаются)
3. Комплексная игра:
Поднимайте ноги выше. (Дети поднимают ноги)
Через кустики и кочки, (Дети прыгают)
Через ветки и пенечки.
Мы к лесной полянке вышли. (Стоит дерево, за деревом волк)
Воспитатель: - Кто это сидит под кустом? (воспитатель загадывает загадку) :
Он зубами щелк - щелк
Это серый… волк
Колобок: - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
Волк: - Песню я твою знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне из пруда выловить рыбку, да разложить ее по ведеркам: больших рыбок - в большое ведро, маленьких - в маленькое ведерко.
2. Дидактический стол для игр с водой, игра «Поймай рыбу»
(Дети ловят рыбок в «пруду», сортируя их по ведеркам).
Волк: - Молодцы, ребята, помогли мне, я отпускаю Колобка.
Воспитатель: - Ребята, попрощайтесь с Волком. (Дети прощаются).
Воспитатель: - Колобок нас приглашает продолжить путешествие по лесу.
Воспитатель: - Снова мы к лесной полянке вышли, («Кочки» - круги.)
Что за зверь лесной?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит ягодки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Воспитатель: - Кто любит ягоды и мед? (Дети отвечают)
Воспитатель: - Поздоровайтесь, ребята, с Мишкой. (Дети здороваются, гладят его).
- Ребята, какой медведь? ( Дети: мягкий, пушистый, теплый)
- Медведь нам улыбается. Давайте, и мы ему улыбнёмся…
- Посмотрите, что это у медведя? (Воспитатель показывает на уши, глаза, нос; индивидуальные и хоровые ответы детей).
Колобок: - Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою.
Медведь: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне собрать ягоды в корзину.
3. Игра с дидактическим ковриком - упражнение «Собери ягоды в корзину»
(Дети сидят на ковре, «отстегивают» ягоды с поляны и пристегивают их в корзину.)
Воспитатель: - Мишка, посмотри, столько много ягод мы с ребятами помогли тебе собрать! Отпусти, Колобка с нами! (Дети прощаются с Мишкой и по дорожке возвращаются обратно).
Итог.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться!
- Колобок, интересно было с тобой путешествовать.
Воспитатель: - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Дети отвечают).
- Кого мы с Колобком встретили на лесной тропинке? (Дети отвечают).
Колобок: - Мне очень понравилось, как вы играли, помогали ловить рыбу, собирать ягоды.
Колобок: - Спасибо вам, ребята. До свидания! (Дети прощаются с Колобком).