Наталия Павлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
в области «Физическое развитие» в старшей группе.
Тема «Дикие животные зимой».
Задачи занятия:
-сформировать умение ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через бруски;
- формировать умение лазать и спускаться по шведской стенке;
- продолжать формировать умение метать снежки в вертикальную цель правой и левой рукой;
-развивать умение прыгать в длину с места;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять знания о диких животных зимой, уметь классифицировать домашних и диких животных;
-продолжать формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми во время выполнения игровых упражнений;
-развивать у детей внимание, быстроту, координацию движений, воображение.
-формировать представления о важности для здоровья различных физических движений и упражнений ;
- активизировать словарный запас у детей;
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игры
«Хитрая лиса»;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.
Методы и приемы:
практические – выполнение общеразвивающих упражнений, игровые упражнения «Тропинка», «Зайцы и волк». Легкий бег, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, метание снежков в обручи, прыжки в длину с места, лазание по шведской стенке, подвижная игра «Хитрая лиса».
Наглядные- рассматривание картин о диких животных ;
Словесные - беседа о диких животных зимой, загадки о диких животных.
Материалы и оборудование: презентация о диких животных, снежки, обручи, гимнастическая скамейка, шишки, ориентиры, материал голубой, дубло для белки, игрушка белка, музыкальный центр, аудиозапись
Ход занятия.
Дети встают в одну шеренгу.
(на интерактивной доске изображены дикие и домашние животные) 1 слайд
Инструктор по физической культуре – ребята, вы знаете,животные отправились в гости к друг другу и растерялись, потому что они заблудились. Давайте поможем вернуться домой диким животным. Где живут дикие животные? Дети отвечают на вопрос. Давайте назовем их. А теперь все животные отправились домой – 2 слайд. А хотите отправиться в лес и посмотреть как они там живут?
А на чем будем добираться?
Предлагаю поехать на поезде (включается музыка поезда).
- Приехали. Мы сейчас с вами пойдём по лесной тропинке, которая должна вывести нас на зимнюю полянку.
Звучит весёлая музыка.
Ходьба:
- друг за другом
- на носках, на пятках,
Игровое упражнение «Тропинка».
На сигнал «Тропинка» - дети кладут руки на плечи товарищу, на сигнал «сугроб» все приседают и идут в полуприседе, руки за головой.
- Ребята, в лесу живет медведь, но он сейчас спит в своей берлоге, потму что зима. Давайте походим как медведи.
- ходить на внешней стороне стопы
3 слайд след волка – широкими шагами (как «волки») «Он по лесу рыщет, и кого - то ищет, слышно он зубами щелк. Угадай кто это - (волк)
5 слайд след зайца Здесь новые следы, которые запутаны, наверное кто убегал от волка. Загадка – «Зимой белый, летом серый»
Игровое упражнение «Зайцы и волк» Игровое упражнение: «Зайцы и волк».
Дети прыгают на двух ногах врассыпную «На лесной лужайке танцевали зайки; пели, веселились. И вовсю резвились. Их услышал волк, волк. Что зубами щелк, щелк. Прыгнул на лужайку, ускакали зайки». Дети прыгают в домики.
Бегут «как лисица».
Упражнение на восстановление дыхания: «Здравствуй, солнышко»
Вот мы пришли на зимнюю полянку.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Белочка» - быстрая и проворная спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.
Исходное положение – руки на поясе.
1,3– поворот головы вправо (влево)
2 ,4– и. п. 8 раз.
2. «Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1,3- наклон туловища вправо (влево)
2,4- и. п. 6 раз.
3. «Лось» - веток рогами касаясь, ходит по лесу красавец.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1,3- поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок вытянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести.
2,4- и. п. 8 раз.
4. «Лисята» - рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и стали любоваться своими хвостиками.
Исходное положение – опора на кисти рук и колени.
1,3- поворот головы вправо (влево) и мах правой (левой) ногой назад.
2,4- и. п. 8 раз.
5. «Ёжик» - на спине иголки, длинные и колкие, а свернётся он в клубок – нет ни головы, ни ног.
Исходное положение – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1- ноги согнуты в коленях, обхватить руками.
2- и. п. 8 раз.
6. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Упражнение на восстановление дыхания.
«Посмотрим по сторонам, не появился ли ещё кто – ни будь на полянке»
Исходное положение – основная стойка.
1- поворот вправо, правую руку вправо (вдох)
2- и. п. (выдох)
3- поворот влево, левую руку влево (вдох)
4- и. п. (выдох).
Предложить детям самим обойти полянку.
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, здесь лежит упавшее дерево, а там глубокие канавы, а высоко на дереве живет белочка и просит помощи- переложить из корзины в дупло грибочки. Давайте попробуем преодолеть препятствия.
Основные виды движений.
- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка
(пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки).
- Прыжки в длину с места
(перепрыгивая ров, выложенный из гимнастических палок).
- Лазание на шведскую стенку обычным способом – помогаем белочке.
По сигналу «Последний на снаряде» построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Пока мы прыгали через канавы, бегали и ходили по упавшим деревьям, белка бросила с дерева шишки и хочет с нами поиграть.
(на поляну выкладывают снежки (сделанные из ваты); 3 обруча, связанные между собой, в середине каждого обруча подвешена шишка).
-Нужно сбить шишку снежком.
Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 метров.
Инструктор по физической культуре: Здесь на полянке есть норка хитрой лисы.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Инструктор по физической культуре:
Мы сегодня видели на этой полянке много разных животных.
«Доброе животное» .
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». А теперь подышим вместе!» «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»
Пора отправляться в детский сад. Подведение итогов занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Каких диких животных вы встретили в лесу? Вам белочка прислала гостинцы за помощь ей. Педагог раздает шоколадные шишки.