Татьяна Радиванюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи «Звезды цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи «Звезды цирка».
Цель: развитие устной речи детей.
Задачи:
Образовательные :
• Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи „Звезды цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить грамотно употреблять в речи сравнительную и превосходную степень имен прилагательных.
• Тренировать в умении понимать и читать схемы, делить слова на слоги.
• Закреплять умение узнавать по внешнему виду и называть животных и птиц.
Развивающие :
• Развивать умение грамотно строить распространенное предложение.
• Развивать внимание, чувство юмора, воображение.
• Развивать моторику и двигательную активность и ловкость.
Воспитательные:
• Формировать положительную мотивацию на образовательную деятельность.
• Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к цирковому творчеству.
Оборудование:
• Ноутбук, запись музыки «Парад алле».
• Картинка с изображением акробата, акробатической пирамиды.
• Две цирковые афиши для дидактической игры «Найди отличия».
• Схемы слов в 1, 2 и 3 слога.
• Мяч.
Раздаточный материал:
• Элементы костюма клоуна (носы, парики, воротники, кепки).
• Веревки (атласные ленточки) длиной не менее 1м.
• Комплекты карточек с изображением животных (по 3 шт. на каждого)
• Бельевые прищепки (по 4 шт. на каждого).
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, послушайте внимательно слова и скажите, чем они похожи. Арена, афиша, акробат. Чем похожи эти слова? (Ответы детей : 3 слога, первый звук [а], слова по теме «Цирк».) Что такое афиша? Что такое арена? Кто такой акробат? (Ответы детей, уточнение.)
Афиша – объявление о предстоящем выступлении, мы узнаем кто, когда и где будет выступать. Афиши бывают концертные, театральные, цирковые.
Арена – место в цирке для выступления артистов, цирковая сцена, манеж. Арена имеет форму круга и одинаковые размеры во всех цирках мира.
Акробат – спортсмен, выполняющий акробатические трюки: кувырки, прыжки через голову. Акробаты умеют ходить на руках, стоять на голове, строить акробатические пирамиды. Акробаты удивляют своим мастерством зрителей в цирке.
- Вам нравятся цирковые представления? За что вы любите цирк? (Ответы детей.) Какие цирковые профессии вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а вы хотите побывать в роли цирковых артистов? Покружись, повернись, сразу в цирке окажись! Теперь вы не дети, а артисты цирка. Смотрите, у нас уже и зрители есть. С музыкой и весельем начинаем представление!
Звучит музыка. Дети маршируют на ковре и выполняют команды педагога:
- Здороваемся со зрителями, как воздушные гимнасты! (Шаг в сторону, руки в стороны – поклон, руки и голова вниз.)
- Здороваемся со зрителями, как силачи! (Руки согнуть в локтях, сжатые кулаки – вверх, повернуться вокруг.)
- Здороваемся со зрителями, как клоуны! (Дети машут руками, показывают «нос».) Музыка замолкает.
- Ребята, как вы думаете, откуда зрители узнали о нашем представлении? (Зрители увидели афишу.)
- Посмотрите внимательно на эти две афиши и скажите, они одинаковые? Давайте найдем и назовем все отличия.
Дидактическая игра «Найди отличия».
- Ребята, как вы думаете, кто самый любимый цирковой артист взрослых и детей? (Подвести детей к ответу : клоун. При необходимости загадать загадку: В цирк придешь – он там всегда,
Без него – ну никуда.
Любит он смешить людей и, особенно, детей.
Выйти на манеж он рад, чтоб повеселить ребят.)
Почему? (Он веселит, всех смешит, поднимает настроение. Клоун все умеет: и жонглировать, и дрессировать животных, и показывать фокусы, и многое другое. Вот поэтому мы все сегодня будем клоунами.
Дети надевают элементы костюма клоуна и представляются:
- Я – клоун Ваня. Я – клоунесса Богдана.
- Начинаем развлекать нашу публику! (Обращается к гостям.) Здравствуйте, дорогие бублики! ( Дети смеются и исправляют: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дорогая публика)
- Заканчиваем наше представление! ( Дети смеются и исправляют: Продолжаем наше представление! Продолжаем нашу программу)
- Теперь вы попробуйте развеселить наших зрителей, придумайте небылицу.
Дидактическая игра «Придумай небылицу».
- А какой же цирк без фокусов? Уважаемые зрители, попробуйте завязать узел на веревке, не выпуская ее из рук. (Гости пробуют, у них не получается.)
- Наши клоуны знают секрет этого фокуса и вам его сейчас раскроют. (Один ребенок рассказывает, остальные выполняют.
Раз – сложить руки на груди крестиком,
Два – одной рукой взять один конец веревки,
Три – другой рукой взять другой конец веревки,
Четыре – развести руки в стороны.) Дети показывают узелки на веревочках, гости аплодируют.
- Наши клоуны – замечательные жонглеры и хвастуны. Ребята, покажем зрителям наш следующий номер, вставайте в шеренгу (полукругом). Вы ловите мяч, возвращаете мне и хвастаетесь.
- У меня новые сапоги. – А мои сапоги еще новее.
- У меня широкие штаны. – А мои штаны еще шире.
- У меня чистая рубашка. – А моя рубашка самая чистая.
- У меня дорогая шуба. – А моя шуба дороже всех.
- У меня теплые варежки. – А мои варежки еще теплее.
- У меня крутая машина. – А моя машина круче всех.
- У меня вкусная конфета. – А моя конфета еще вкуснее.
- У меня звонкий голос. – А мой голос звонче.
- У меня умная голова. – А моя голова самая умная.
- У меня смешная шляпа. – А моя шляпа еще смешнее.
- Наши клоуны – отличные дрессировщики животных. Я приглашаю циркачей на тренировочную площадку, где их уже ожидают звери. (Дети подходят к столам, на которых лежат комплекты карточек с изображением разных животных и птиц.)
- Ребята, посмотрите на схему акробатической пирамиды. Как вы думаете, как она составлена? (Подвести детей к ответам : Схема составлена из 3 слов. В нижнем слове 3 слога. В среднем слове 2 слога. В верхнем слове 1 слог.)
- Я делю слова на слоги: лев, бар-сук, кен-гу-ру и расставляю животных в нужном порядке. (Дети выполняют задание по образцу, соединяя карточки прищепками.)
- Уважаемая публика! Представляем Вашему вниманию акробатические пирамиды из дрессированных питомцев. (Каждый ребенок проговаривает по слогам названия животных.)
- Уважаемые гости, наше представление закончилось. (Звучит музыка. Дети кланяются, зрители хлопают.) Поклонись! Повернись! Снова в группе окажись!
- Ребята, где мы с вами были? Кем мы были? Что делали, чему учились? (Ответы детей.)