Анастасия Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
▼ Скачать
Программное содержание.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных.
Оборудование и материалы.
Плетень, будка.
Игрушки: домашние животные (собака, кошка, коровы, лошади).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осенние посиделки, Беседа о домашних животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Темочки
Иллюстрации: с изображением стога сена, домашней птицы (куры, утки, петух, животных и их детенышей.
Бумажные силуэты животных.
Цветные карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Беседы о домашних животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных.
Содержания
I.Организационный момент.
Дети сидят на лавках под плетнем. Звучит музыка (звуки природы). Входит воспитатель в костюме бабушки. Просит повторять движения (хлопки, легкое постукивание по коленям. Интонационно настраивая на необходимый лад.
II.Основная часть.
Бабушка.
Дети, я так рада вас сегодня здесь видеть. Лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что будет с животными? Как они будут зимовать? Ответы детей.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, кого вы видите? (Кошка, собака)
Этих животных мы называем дикими или домашними? Почему? Ответ детей.
Бабушка берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит: «Вот наша Мурка, когда ей холодно, забирается на теплую печку и мурлычет. Зимой она бегает на улицу, но быстро возвращается. А собачку нашу зовут Дружок. Он всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе? Ответ детей. Дружок сторожит дом. Дед ему смастерил теплую будку. Показывает будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой собаке не холодно даже в мороз.
А что общего у этих животных? Составление описательного рассказа (Собака и кошка домашние животные, у них четыре лапы, есть хвостик и ушки)
Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает.
(Корова).
Бабушка[/b
Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете где корова будет жить зимой? Ответы детей. Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Показывает загон. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Ответы детей. Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будим кормить зимой корову, козочек.
Еще у нас в хозяйстве есть (показывает картинки уток и кур).
Ребята кто это (птицы). Зимой они живут в загоне. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом.
Бабушка.
Ребята, а давайте попробуем поговорить на языке животных (показывает иллюстрации животных) Как говорит собачка, хрюшка, кошечка, козочка?
Физ. минутка.
Играет музыка (звуки природы,
педагог приглашает детей встать в круг.
Наша, то хозяюшка сметливая была (идут по кругу взявшись за руки)
Всем в избе работушку к празднику дала.
Чашечку собачка моет язычком, (складывают ладони»чашечкой)
Хрюшка собирает крошки пяточком (приседают, наклоняют ритмично головы)
По столу котище лапкою скребет (встают, рукой делают движения к себе)
Половичку козочка веничком метет (метут пол)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых стоят цветные карандаши. (снимает костюм).
Воспитатель
По пути сюда я встретила бабушка Настю, она попросила меня передать вам кое-что, но нужно отгадать что это. Я помогу, послушайте читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»
Во время прочтения на доску крепится картинки с изображением взрослых и маленьких животных.
Жил был маленький щенок. Он подрос однако
И теперь он не щенок – взрослая (собака)
Жеребенок с каждым днем, подрастал и стал (конем).
А какое животное дает молоко? (корова,
А когда она была маленькой,как ее называли? (теленок).
А кто говорит «ме»? (коза, а кто ее детки? (козлята).
Назвать следующее животное нам поможет загадка, будьте внимательны.
Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет и как днем она все видит.
Часто спит, а после сна, умывается она. (кошка).
Догадались, что передала бабушка?
Педагог раздает бумажные силуэты животных, предлагает детям раскрасить их.
Воспитатель
Закончили? Покажите друг другу своих животных.
III.Итоговая часть.
Воспитатель.
Приглашаю вас всех в круг.
Благодарит детей за работу, подмечая особенности каждого.
Литература, источники:
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» с. 18
Maam@.ru
Ozgdou44.edumsko.ru