Грачёва Любовь Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие слова, дикие животные, по характерным признакам узнавать и называть диких животных. Формировать умение различать понятия «много», «один», «мало», «ни одного», сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, Закреплять умение выделять цвет, величину, называть их. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки. Совершенствовать разнообразные виды движений (ходьбы, прыжков, и бега). Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Письмо, декорации леса (ёлки, кусты, грибы, пенёк, куклы театра би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса, мягкая игрушка Колобок, гимнастическая доска, гимнастические палки (нетрадиционное оборудование, ведёрки разного размера и цвета, бочонок мёда, цветы плоскостные, презентация на тему «Дикие животные», загадки; на каждого ребёнка – доска для лепки, стек, солёное тесто жёлтого цвета, мокрая тряпочка., тарелочки.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок»; 2. Рассматривание картинок с изображением диких животных; 3. Разучивание русского народного хоровода «Мы на луг ходили» 4. Игровые упражнения «Перепрыгни через ручеёк», «Перешагни через кочку», «Пройди по мостику».
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (читает письмо): «Дорогие ребята! Наш Колобок укатился из дома в лес. Помогите, пожалуйста, ему вернуться домой. Бабушка и дедушка». Давайте вспомним сказку, что произошло с Колобком? (Ответы детей) Чем закончилась сказка? (Ответы детей). Значит не так просто беспокоятся бабушка и дедушка. Поможем Колобку домой вернуться? (Ответы детей) Пойдём мы с Вами по лесу, поэтому не отставайте.
(Ходьба в колонне по одному змейкой, между деревьями).
Воспитатель:А вот на полянке нас встречает зайчик. Только он чем-то расстроен. Зайчик, отчего ты такой грустный?
Зайчик: Я повстречал в лесу Колобка, но он не стал со мной играть, а покатился дальше.
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик, мы с ребятами поиграем с тобой.
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Зайчик: Спасибо большое. Я рад, что вы поиграли со мной. И с удовольствием покажу, куда покатился Колобок: Идите по этому мостику. Счастливого пути!
(Дети с воспитателем идут друг за другом по гимнастической доске. Воспитатель обращает внимание на сохранение равновесия во время ходьбы по гимнастической доске).
Волк: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу? (Ответы детей). Видел его, он даже не поговорил со мной.
Воспитатель: А ты не покажешь, куда он покатился?
Волк: Вот отгадаете мои загадки, тогда покажу. (Дети садятся на стульчики. Презентация «Дикие животные». Волк загадывает детям загадки, а они говорят отгадки, которые затем они видят на экране ноутбука, называют животного).
Волк: Молодцы, все загадки отгадали. А колобок покатился вон в ту сторону, перепрыгните через брёвнышки, там и ищите. (Прыжки друг за другом через гимнастические палки).
Воспитатель: Посмотрите, на какую цветочную поляну мы с вами попали. А вот и медведь нас встречает. Здравствуй, Мишенька-медведь, скажи, пожалуйста, куда Колобок покатился?
Медведь : Поможете мне собрать мёд, тогда скажу. Воспитатель: Поможем, ребята, медведю? (Ответы детей) Тогда берите ведёрки, кому какое нравится. Скажите мне, пожалуйста, у кого самое маленькое ведёрко? (Ответы детей). У кого ведёрко побольше? (Ответы детей). У кого самое большое ведёрко? (Ответы детей). Молодцы! А теперь мы с вами все станем пчёлками, и полетим собирать мёд. Как только прозвучит сигнал «Туча», каждая пчёлка садится на один цветок.
(Пока звучит бубен, пчёлки летают по поляне, по сигналу «Туча» пчёлки садятся на цветы.)
Воспитатель: Сколько цветов на поляне? (Ответы детей). Сколько пчёлок? (Ответы детей). Сколько ведёрок у пчёлок? (Ответы детей). Сколько медведей на полянке? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей).
(Игра повторяется ещё раз).
Воспитатель: Какого цвета ведёрко у Насти? (Ответы детей). Какого цвета ведёрко у Дениса? (Ответы детей). И т. д.
Медведь: Спасибо, что помогли мне собрать много мёда. И я вам помогу: Колобок покатился через болото, прямо к лисьей норе.
Воспитатель: Спасибо, Миша. Нам надо поторопиться.
(Ходьба с перешагиванием через предметы. Подходим к лисе, на пеньке сидит Колобок).
Лиса: Колобок, Колобок! Я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его, мы с ребятами тебе к чаю баранок напечём. Выручим, ребята, Колобка? (Ответы детей) .
(Воспитатель приглашает детей пройти сесть за стол, где разложен материал для лепки).
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего нужно начинать лепку? (Ответы детей) Как правильно слепить баранку? (Ответы детей). Кто слепит баранку, положит её на тарелочку.
(Дети лепят баранки.)
Лиса: Спасибо, ребята, вам за баранки: они получились и румяные, и поджаристые. Так и быть, забирайте с собой Колобка.
Воспитатель: Собирайся, Колобок, тебя дома бабушка и дедушка ждут. И нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель с детьми и Колобком возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Вот и вернули мы с вами Колобка Бабушке и дедушке. Как вы думаете, правильно ли Колобок поступил, когда убегал от них? Почему? А как бы вы поступили, стали бы вы убегать? Молодцы! Я уверена, что вы всегда слушаетесь своих родителей.