Олеся Плаксина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей, подготовительной к школе группе «Навстречу Олимпиаде-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.
2. Формировать у детей представление о Параолимпийских играх.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских и Параолимпийских игр.
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.
Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр видеофильмов о спорте, беседы о спорте, олимпийских и параолимпийских играх.
Материал: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиаде», презентация, медали.
Слайд 1
1. Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия».
Ход НОД
-Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети. Это Олимпийские игры.
Ведущий: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
Ведущий: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Ведущий: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры? В каком году?
Дети: В 2014году.
Ведущий: в какой стране они пройдут?
Дети: в России.
Ведущий: В каком городе?
Дети: в городе Сочи.
Ведущий: Назовите последний зимний месяц.
Дети: Февраль.
Ведущий: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Слайд 2
Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
Слайд 3
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!».
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Слайд 4 -5. Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета «Сочи 2014» и Президент Международного комитета.
Слайд 6. А сейчас мы, как будущие Олимпийские чемпионы, должны провести разминку. Поиграем в игру «Спортивная фигура замри».
Физминутка: (движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по группе дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок. Слайд 7
Ведущий: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.
А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014? Слайд 8
Так же есть талисманы параолимпийских игр. Давайте еще раз повторим талисманы Олимпийских игр и параолимпийских игр. Слайд 9
Ребята, (на доску показывается карточка с заданием «Кого не хватает?») посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?
А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта! Слушаем внимательно! Слайд 10
Загадки:
Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?. биатлон. Слайд 11
На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт. бобслей Слайд 12
Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем! Слайд 13
В платьях, фраках и костюмах
По льду под музыку катание
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание! Слайд 14
Здесь могу с трамплина прыгать
И на лыжах прокатиться,
Как в такое двоеборье,
Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье) Слайд15
Могу катиться я один,
Могу и с другом прокатиться,
Ведь главное – была б чтоб скорость,
Как в санный спорт мне не влюбиться? (санный спорт) Слайд 16
Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет! Слайд 17
На санях я лицом внизу
Носком ботинок управляю,
А зимний олимпийский вид
Я скелетоном называю! (скелетон) Слайд 18
Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи! Слайд 19
Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей! Слайд 20
Три единицы, а как много в них
Победа… разочарование…
Шорт-трек – командная игра,
А не какое-то катание… Слайд 21
- Ребята, давайте посмотрим, видеоролик. Это был один из вариантов на претенденты гимна к Олимпийским играм в Сочи. Заметьте, ребята, спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.
Просмотр видеоролика «Лиза Лукашина – Гимн Олимпиада Сочи 2014» о зимних видах спорта.
- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? ( ответы детей: зимой)
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)
- А что у спортсменов в руках и на ногах? ( ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.) – это всё называется одним словом – инвентарь. Повторите – ин-вен-тарь.
– А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
Ребята, а чем награждают победителей олимпийских игр?
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.
А давайте, мы сейчас тоже с вами изготовим свои Олимпийские значки.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Слайд 22
Итог: Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Сегодня на занятии вы все были активными участниками и поэтому заслуженно можете прикрепить себе эти медали, как настоящие Олимпийские чемпионы. А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и подпеваем!