Наталия Веретельникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Почему исчезают животные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
в подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Почему исчезают животные?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
на тему «Почему исчезают животные?»
Выполнила и провела:
воспитатель подготовительной группы
Веретельникова Наталия Юрьевна
Май, 2018г.
Программное содержание:
Познакомить детей с основными причинами вымирания некоторых животных, назвать охраняемых.
Развивать мыслительную деятельность, уметь делать выводы.
Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основы экологической культуры личности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация «Редкие и исчезающие животные», 2 емкости, растительное масло, чернила, перчатки, влажные салфетки, макет «Эра динозавров», песок, камни, скрепки, картинки.
Раздаточный материал: перья на каждого ребенка, медали, магниты, фигурки динозавров.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности :
Игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Словарная работа:
Морские коровы, заповедник, бурундук.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Здравствуйте, я волшебница Экология. Я знаю науку, которая изучает животный и растительный мир, учит беречь окружающую природу. А еще я умею перемещаться в прошлое. Вы хотите узнать, почему исчезают животные с нашей планеты. Но вначале я хочу вас попросить стать моими помощниками, юными экологами. Вы согласны? Переместимся с вами на несколько тысяч лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а Землю населяли удивительные животные. А каких древних животных из далекого прошлого вы знаете? –(динозавры). Посмотрите на макет. Здесь вы можете увидеть растительный мир этого периода. Давайте внимательно рассмотрим макет. Что вы видите?
Я вам предлагаю взять по одному динозавру и расселить их на данной территории. Но обратите внимание на окрас динозавров. Как вы думаете,где должен обитать динозавр с зеленой окраской (синей, коричневой? Почему? (Маскировка- максимальное сходство со средой обитания) Молодцы!
Почему вымерли эти древние животные? Может кто- то из вас знает? (очень давно, на смену жаркому периоду пришел Ледниковый период и стало очень холодно и животные не смогли найти еду и замерзали. И таким образом, они исчезли.) Давайте мы с вами обозначим эту причину вымирания животных картинкой.
Перенесемся с вами в давние времена к островам в Тихом океане. Ребята, посмотрите, какие удивительные животные здесь обитают. Кто знает, что за животные, которые обитают в океане рядом с островами?
Я вам хочу рассказать историю. И вы из неё узнаете название этих животных и ещё одну причину исчезновения животных на планете Земля.
Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.
Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех истребили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
Кто запомнил название этих удивительных животных? Какова ещё одна причина вымирания животных? Давайте обозначим эту причину вымирания животных картинкой.
Но, юные экологи, посмотрите, острова, возле которых плавают морские животные, загрязнены. А чем? Как вы думаете, с помощью чего мы с вами можем быстро убрать их. (Магнит) Молодцы.
Также животные исчезают из-за засорения рек, загрязнения морей и воздуха отходами заводов и фабрик, от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.
Я вас приглашаю провести исследование, как влияет на исчезновение птиц, загрязнение воды нефтью. Нефть - это маслянистая жидкость черного цвета, вредная для живых существ.
Опыт «Загрязнение воды».
На столе 2 емкости с чистой водой, перья, чернила, масло растительное.
В. -Предлагаю провести опыт, по загрязнению воды.
Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей,что произошло с чистой водой.
Выяснить будет ли она пригодна для жизни?
Опустить перо в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.
Нефть загрязняет оперение птиц, защитные качества оперения ухудшаются, вода начинает проникать под перья. В результате птицы не могут взлететь и тонут. А если пытаются очистить перья клювом, токсичные вещества нефти попадают в организм птицы и она погибает.
ВЫВОД: Птицы гибнут и исчезают из-за загрязнения воды.
Давайте обозначим эту причину вымирания животных картинкой.
Хотя нефть и попадает в океан или море, люди очищают воду от неё. Вначале стремятся локализовать аварийный участок, для чего используются специальные плавучие ограждения (бонны). Затем сжигают её.
В. - Ребята, я хочу вас пригласить на морскую прогулку, чтобы немного отдохнуть.
Физминутка «А рыбы плавают вот так…»
В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Задумались: как же остановить это безумие? И стали искать способы охраны природы. Были созданы заповедники. Ребята, что такое заповедники?
Это охраняемая территория лесов, полей, водоёмов, где содержатся редкие растения и животные,где запрещена охота. Живя в безопасности, животные и растения размножаются и расселяются в другие места обитания.
Для охраны природы ученые создали Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга? (В ней помещены редкие и исчезающие животные и растения)
В нашей Чувашской Республики тоже составлена своя Красная книга, куда занесены исчезающие животные и растения. (бурый медведь, бурундук, кукушка, рысь). Мы с вами попробуем отгадать этих животных по следу, по силуэту, по звуку, по силуэту.
Бурундук – это маленький грызун. Название бурундук произошло от характерного звука, называемого «бурун», издаваемого перед дождем. Бурундук внешне похож на белку, только на спине имеет пять полосок черного цвета вдоль спины. Между ними светлые полоски.
Предлагаю вам дома с родителями нарисовать свое дикое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».
Итак, всё в природе взаимосвязано между собой невидимыми «нитями». И если «разорвать» эту ниточку, то погибнут не только какие-либо животные или растения, погибнет все живое на нашей прекрасной планете.
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят
Как будто просят нас:
"Люди, не убивайте нас зря,
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц - не небо.
Земля без зверей - не Земля,
А нам без Земли нельзя».
Ребята, какие причины вымирания животных вы запомнили? Давайте встанем в круг. Сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас высказаться, что вам показалось на сегодняшнем мероприятии более интересным. В этом нам поможет волшебна палочка.
И в завершении я хочу вас поблагодарить и вручить вам медали «Юных защитников природы».
Список литературы
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2016.-128с.
2. Л. В. Рыжова Методика детского экспериментирования. - Издательство СПб: Детство-Пресс, 2014.-208с.
3. Электронные ресурсы -Маам. ru https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-proekt-zhivotnyi-mir-arktiki-i-antarktiki.html