Ольга Анатольевна Кожевина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование речи для выражения своих мыслей»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
• Использование речи для выражения своих мыслей
• Построение речевого высказывания в ситуации общения
• Выбор материала из предложенного
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к процессу чтения.
• Формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном стихотворении.
• Развивать творческие способности: дополнять содержание прочитанного стихотворения своей версией концовки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Использование речи для выражения своих мыслей“» размещена в разделах
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1. ( выкладывается временная карточка: что читали, что сегодня будем читать,чтобудем читать позже)
Что за картинка появилась на мольберте?.
Что-то, может, знакомое увидели?. (Маша-растеряша)
Мы про неё читали. У неё была умная кошка, которая приговаривала:
Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи прибирать,
Не придётся их искать. (совместное проговаривание)
2. (включаются звуки кошачьего мяуканья – на диктофоне, поиски кошки в группе, беседа в ходе поисков)
Откуда может появиться кошка в группе?.
Верите ли вы, что она забежала с улицы?.
3. (рассматривание картинки с кошкой)
Как вы думаете, какое у кошки настроение?.
Почему она грустная?.
Что бы вы хотели узнать про неё?.
Что бы вы спросили у неё?. (приём «встреча с героем»)
Хотите узнать, что случилось с кошкой?.
Тогда садитесь в круг: я прочитаю вам стихотворение, из которого вы сразу узнаете, что случилось с кошкой.
4. (чтение стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка» с договариванием)
Вот это стихотворение написал поэт Алексей Дмитриев. Попробуйте догадаться, какое название дал своему стихотворению автор?.
Я вам немного подскажу: он назвал своё стихотворение он назвал «Бездомная кошка».
Почему автор назвал кошку бездомной?.
5. Что можно сделать, чтобы у кошки улучшилось настроение?.
Я предлагаю вам сделать каждому домик для своей бездомной кошечки. (раздать листы бумаги с нарисованной грустной кошечкой)
Как можно сделать домик для кошки?.
Вы можете выбрать сами, из чего делать домик: можно его нарисовать, можно сделать его аппликацией, можно даже сделать его из кирпичей.
(творческое задание – домик для кошки. Три стола – рисование (восковые мелки, цветные карандаши, аппликация, конструирование из мелкого строительного материала)
(оценка продукта взрослым и взаимная самооценка детей)
У твоей кошки настроение изменилось?.
Какое стало?.
Давай дорисуем кошечке улыбку.
6. (возвращение к временной карточке)
С каким стихотворением мы сегодня познакомились?.
Кто помнит, как оно называется?.
А вам интересно, с чем или с кем мы будем знакомиться в следующий раз?.
Угадали вы или нет, мы узнаем позже.