Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование речи для выражения своих мыслей»

Ольга Анатольевна Кожевина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование речи для выражения своих мыслей»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры:

Использование речи для выражения своих мыслей

• Построение речевого высказывания в ситуации общения

• Выбор материала из предложенного

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к процессу чтения.

• Формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном стихотворении.

Развивать творческие способности: дополнять содержание прочитанного стихотворения своей версией концовки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Использование речи для выражения своих мыслей“» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1. ( выкладывается временная карточка: что читали, что сегодня будем читать,чтобудем читать позже)

Что за картинка появилась на мольберте?.

Что-то, может, знакомое увидели?. (Маша-растеряша)

Мы про неё читали. У неё была умная кошка, которая приговаривала:

Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи прибирать,

Не придётся их искать. (совместное проговаривание)

2. (включаются звуки кошачьего мяуканья – на диктофоне, поиски кошки в группе, беседа в ходе поисков)

Откуда может появиться кошка в группе?.

Верите ли вы, что она забежала с улицы?.

3. (рассматривание картинки с кошкой)

Как вы думаете, какое у кошки настроение?.

Почему она грустная?.

Что бы вы хотели узнать про неё?.

Что бы вы спросили у неё?. (приём «встреча с героем»)

Хотите узнать, что случилось с кошкой?.

Тогда садитесь в круг: я прочитаю вам стихотворение, из которого вы сразу узнаете, что случилось с кошкой.

4. (чтение стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка» с договариванием)

Вот это стихотворение написал поэт Алексей Дмитриев. Попробуйте догадаться, какое название дал своему стихотворению автор?.

Я вам немного подскажу: он назвал своё стихотворение он назвал «Бездомная кошка».

Почему автор назвал кошку бездомной?.

5. Что можно сделать, чтобы у кошки улучшилось настроение?.

Я предлагаю вам сделать каждому домик для своей бездомной кошечки. (раздать листы бумаги с нарисованной грустной кошечкой)

Как можно сделать домик для кошки?.

Вы можете выбрать сами, из чего делать домик: можно его нарисовать, можно сделать его аппликацией, можно даже сделать его из кирпичей.

(творческое задание – домик для кошки. Три стола – рисование (восковые мелки, цветные карандаши, аппликация, конструирование из мелкого строительного материала)

(оценка продукта взрослым и взаимная самооценка детей)

У твоей кошки настроение изменилось?.

Какое стало?.

Давай дорисуем кошечке улыбку.

6. (возвращение к временной карточке)

С каким стихотворением мы сегодня познакомились?.

Кто помнит, как оно называется?.

А вам интересно, с чем или с кем мы будем знакомиться в следующий раз?.

Угадали вы или нет, мы узнаем позже.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование речи для выражения своих мыслей»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование речи для выражения своих мыслей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Кожевина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД