Ольга Рябинина
Конспект НОД в старшей группе «Чтоб здоровыми расти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать пищей, содержащей витамины – овощами, фруктами.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять представление о витаминах и овощах и фруктах, в которых они встречаются; о значении витаминов для здоровья человека, о том, как витамины влияют на организм человека, способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей (овощи и фрукты - источники витаминов)
Развивающие:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать познавательный интерес, сенсорные навыки, речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов,
овощи и фрукты для игры в «Чудесный мешочек», корзина с фруктами.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстративного материала, оформление в уголке природы выставки «Дары осени» просмотр передачи «Жить здорово», рассказывание сказки «Как Настя полюбила салаты» заучивание стихотворения «Овощи», пальчиковой гимнастики «Компот», загадывание загадок об овощах и фруктах, аппликация и рисование по теме «Овощи» и «Фрукты» сюжетно-ролевые игры «Едем на передачу «Спокойной ночи, малыши», «На съемках передачи» дидактические игры «Сад – огород», «Попробуй на вкус», «Опиши – мы отгадаем» и др.
Ход
Воспитатель. Дорогие мои маленькие друзья! Сегодня в нашем детском саду съемка передачи «Здорово жить». Меня попросили быть ведущей программы, вы согласитесь быть моими помощниками? Спасибо, я очень рада! Вы умные, много знаете, я уверена, что мы с вами ответим на все вопросы телезрителей.
- Жить здорово, дорогие друзья! Сегодня мы с вами расскажем телезрителям об овощах и фруктах, о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах.
Ведущий (воспитатель). И вот первый вопрос. Наши телезрители спрашивают:
Какой же витамин найти, чтобы видеть и расти?
3 слайд (с изображением ростомера, мальчика в очках).
Дети дают ответ, на слайде появляется изображение буквы А, обозначающее витамин А.
Огородница бабушка Фекла просит отгадать вас загадки:
4 слайд (загадки с грядки)
Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь
Эту всем полезную, вкусную. (морковь).
5 слайд (загадки с грядки).
Витаминами богат,
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад (помидор).
Ведущий. Телезрители просят подсказать, в каких продуктах содержится витамин А. Подскажем им, соберем овощи и фрукты, в которых есть витамин А?
Игра Семейка витамина».
(Из предложенных овощей и фруктов дети выбирают те, в которых находится витамин А: морковь, помидоры, болгарский перец, свекла, картофель, персик, кабачки).
Ведущий. Назовите овощи и фрукты, которые вы выбрали. Напомните, пожалуйста, нашим телезрителям, для чего нужно употреблять эти овощи и фрукты.
(Дети называют овощи и фрукты, отвечают на вопрос).
Ведущий. Я с вами совершенно согласна, в них содержится витамин роста. Рекомендую употреблять все эти овощи и фрукты, чтобы хорошо расти; иметь хорошее зрение, крепкие зубы, красивые волосы.
Ведущий. Телезрительница Яблочкина просит ответить, какие овощи и фрукты помогут ее дочке меньше огорчаться и плакать.
6 слайд (с изображением детей: девочка за столом, плачущая девочка, печальная девочка, мальчик, поднимающий штангу).
Ведущий. Назовите витамин бодрости. (после ответа детей на слайде появляется изображение буквы В, обозначающее витамин В).
Ведущий. Кто сможет ответить, в каких овощах и фруктах есть этот витамин? (дети называют: яблоко, банан, капуста, редис, бобы, фасоль).
Ведущий. Витамин В - витамин бодрости. Он поможет быть сильным, не огорчаться, не плакать по пустякам. Употребляйте эти овощи и фрукты, чтобы ваше сердце хорошо работало, был хороший аппетит, крепкие мышцы.
Ведущий. И снова нам прислали загадку с грядки
7 слайд (загадки).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Если я. (капуста).
Ведущий. И еще одна загадка от телезрителей.
8 слайд (загадки).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Ведущий. Многие телезрители обращаются к нам с просьбой показать гимнастику для глаз. Сможем выполнить их просьбу?
Гимнастика для глаз «Овощи»
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает Обвести глазами круг
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх.
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз.
Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево- вправо
Слева – тыква, справа – клюква, Посмотреть влево- вправо
Снизу – свежая трава Посмотреть вниз.
Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. Зажмурить глаза,поморгать 10 раз.
Ведущий. Выполняйте эту гимнастику, чтобы ваши глаза не уставали, особенно, если вы долго смотрите телевизор, пишите или находитесь за компьютером.
Ведущий. Телезритель Чесноков прислал к нам в студию чудесный мешочек и предлагает с закрытыми глазами определить, что в нем. Справимся с заданием?
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети на ощупь определяют и называют овощи и фрукты: апельсин, лук, чеснок, лимон, яблоки и др.)
Ведущий. Не сомневалась, что вы справитесь и с этой загадкой. Молодцы!
- Подскажите, пожалуйста, какой же витамин прячется в этих овощах и фруктах. Какую пользу приносят эти фрукты и овощи?
9 слайд (с изображением больной девочки в кровати)
Ведущий. Замечательные ответы. Полностью согласна, употребляя эти овощи и фрукты, мы помогаем организму быть крепким. Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправится.
Ведущий. И снова бабушка Фекла просит отгадать загадки.
10 слайд (загадка)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
11 слайд (загадка)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе;
И к пище приправа,
И на микробов управа (чеснок)
Ведущий. Я была уверена в вас и в ваших правильных ответах. Как вы считаете, помогли наши ответы понять телезрителям, что витамины полезны и для глаз, и для зубов, и для всего организма в целом?
Ведущий. И это все о здоровье, а сейчас мы с вами отдельно соберем овощи и фрукты. Вспомним, где растут такие полезные овощи и фрукты.
12 слайд (с изображением корзин: 1 – для фруктов, 1 – для овощей)
Игра «Собери в корзины»
(на слайде поочередно появляются изображения овощей, фруктов, дети называют и определяют фрукт или овощ, где растет; в какую корзину положить).
13 слайд
Ведущий. Замечательно, справились и с этим заданием. Наша передача заканчивается. О чем мы с вами сегодня говорили?
- Хотите напомнить, что-то пожелать нашим телезрителям? (ответы детей).
Ведущий. Я желаю вам и телезрителям быть всегда здоровыми, сильными, бодрыми. Не огорчаться по пустякам. А для этого советую употреблять овощи и фрукты, о которых мы сегодня вели передачу.
Ведущий. Посмотрите, какую красивую корзину с фруктами прислали нам телезрители. Давайте поблагодарим их и попрощаемся.
(Предлагаю детям помыть руки, угостится фруктами; можно провести игру «Узнай по вкусу»).