Анна Горбунова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. «Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. «Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми»
Воспитатель: Горбунова Анна Геннадьевна
Задачи: познакомить детей с витаминами и полезными веществами, которые содержатся в еде; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе, „Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми“,» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
о том, в каких продуктах содержатся полезные витамины;
развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей;
воспитывать заботливое отношение к своему организму и стремление расти здоровыми, сильными и красивыми.
Оборудование: кукла Антошка; карточки с названием витаминов и полезных веществ; картинки продуктов питания; картинки-раскраски продуктов питания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой.
Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав?
( ответы детей: нет, не прав)
Воспитатель: А для того, что бы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? ( ответы детей: мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.) А все ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми? (нет, только полезные.)
Воспитатель: Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Антошке, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными?
Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.
1. Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, сыр, яйцо, курица). Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
2. Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, каша, хлеб, сахар. Это ребята углеводы. Они придают нам сил, помогают думать.
3. Дети подходят к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. ( Дети называют: сливочное масло, семечки, орехи). Это ребята жиры. Они накапливают много энергии для тяжёлой физической работы или для занятий спортом.
Ребята, давайте еще раз назовём для Антошки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, жиры, углеводы.
В продуктах есть ещё очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Как вы думаете, для чего они нужны? ( ответы детей: Витамины нужны чтобы не болеть, расти здоровыми, расти сильными и т. п.)
Витамины обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D. (выставляются картинки с буквами и продуктами, в которых они есть, в процессе дети выбирают названные продукты и помогают правильно их разместить возле букв)
Витамин С - укрепляет иммунитет, выводит из организма вредные вещества, помогает более быстрому заживлению ран. В каких продуктах он содержится : (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "С" много (дети рассматривают карточки и называют) в: чёрной смородине, красном перце и шиповнике.
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я. (капуста).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (ягоды)
Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в: кашах и семечках.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает пригорелый. (хлеб)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу.
Может превратиться. (яйцо)
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт,
На зубок он попадёт. (орех)
Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют) в: в абрикосе и шиповнике.
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках. (морковка).
Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют) в: рыбьем жире и сливочном масле.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу.
Рот есть, да не говорю. (рыба)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (молоко)
Воспитатель: Да, полезные продукты, это очень хорошо, а что еще помогает нам, расти сильными, здоровыми и спортивными? (зарядка, спорт)
Физ. минутка.
У тебя есть пальцы, ногти,
Руки есть, запястья, локти,
Ноги, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь.
Есть колени, лоб, спина,
Голова – она одна,
Есть два уха, две щеки,
Брови, скулы и виски.
Подбородок есть и губы,
Глазки, нос, язык и зубы.
Воспитатель: Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Антошкой интересное задание: вам надо будет из множества картинок, выбрать те, на которых нарисованы полезные продукты, разукрасить их и приклеить, разместив на выставке полезных продуктов, а вредные продукты, разукрасить и разместить на выставке вредных продуктов.
Молодцы ребята, справились, а теперь, расскажите пожалуйста, чем вредны эти продукты (колбаса, газированные напитки, конфеты, хот-доги, чипсы, сухарики и т. п. - они очень сладкие или соленые и их много есть нельзя) -- Правильно и это потому, что в них много вредных добавок и красителей.
Ну, ребята, я думаю, что теперь Антошка знает, какие продукты полезны и почему.
А знаете ли вы, как надо правильно кушать и вести себя за столом, чтобы пища хорошо усваивалась? (ответы детей) А сейчас мы это проверим и поиграем в игру: «Верно - не верно». Я буду называть правила поведения за столом, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
· Есть нужно в любое время, даже ночью.
· Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
· Есть надо быстро.
· Есть надо не спеша.
· Пищу нужно глотать не жуя.
· Пищу надо тщательно пережёвывать
· Полоскать рот после еды вредно.
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым.
А вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)
Проведение рефлексии.
Ребята, если вы, как и Антошка решили слушаться маму и кушать полезные продукты, то выберите себе улыбающееся яблочко, а если нет, то грустные.