Наталья Антонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».
Тема «Сосульки».
разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова Наталья Владимировна
Цель: создание условий для развития речи с помощью простых предложений с прилагательными. Развитие слухового внимания.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Сосульки“ в старшей группе по теме недели „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.
• Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, ее закономерностям.
• Развивающие: активизировать познавательный интерес; развивать связную речь.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Художественно - эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Словарная работа: обогащение словаря словами: «талый», «капель».
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, экспериментирование с агрегатными состояниями воды, беседы о сохранении здоровья.
Материально-техническое обеспечение: Листы - заготовки с изображением края крыши с несколькими сосульками, пластилин, фольга.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель смотрит в окно и приглашает детей присоединиться.
В: Посмотрите, дети, какое яркое стало солнышко, оно уже греет совсем по-весеннему. Скажите, а что такое жаркое солнце делает со снегом и льдом?
Ответы детей.
Воспитатель вводит понятие «талый».
В: Ребята, а что это за льдинки свисают с крыш?
Ответы детей.
Воспитатель вводит понятие «капель».
В: Если это сосульки, значит, их можно сосать, совсем как леденец? А давайте послушаем сказку о мышонке, которому очень хотелось их попробовать?
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель читает сказку*
Вопросы к тексту:
• С чем мышонок перепутал сосульки?
• Почему сосульки холодные? Как они образовались?
• Как вы думаете, почему, кроме того что они холодные, сосульки нельзя употреблять в пищу?
• Нравится ли вам, как выглядят сосульки? Чем?
В: А давайте сами станем сосульками? Такого мы еще не делали!
Дети и воспитатель встают, Игра «Сосульки»*(второй вариант игры: воспитатель называет различные предметы\явления связанные со снегом или льдом, когда снег-дети расставляют ноги и руки в стороны (снежинка) ,лед изображают сложив руки над головой (сосулька).
В: Какие молодцы! Многое знаете о сосульках, даже играть в них теперь умеете! Я могу вас научить делать их еще и очень необычным способом- с помощью пластилина. Попробуем?
Детям предлагается сесть за столы. Выдаются листы-заготовки, пластилин, фольга.
Воспитатель объясняет детям, как из данного материала можно сделать объемную картинку*.
Рефлексия.
Дети рассматривают получившиеся картины, обсуждают какие сосульки больше похожи на настоящие (форма, толщина, размер, различие между основанием и концом).
Вопросы:
• Узнали ли что-то новое?
• Что оказалось сложным?
• Что запомнили больше всего?
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ.
*Используемая литература: Ульева Е. А. Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет. –М. :ВАКО,2014