Светлана Торгунакова
Конспект занятия во второй младшей группе «Репка, репонька, расти крепенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: Формирование экологической воспитанности детей мл дошкольного возраста.
Задачи работы: Познакомить с семенах-будущих растениях, учить узнавать их по внешнему виду, закрепить знания последовательности во время посадки семян (делать лунки, разложить в них семена, присыпать землей, полить)
Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода,свет, тепло). Развивать интерес к развитию и росту растений, воспитывать желание трудиться, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям, воспитывать в детях любовь к природе
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Репка, репонька, расти крепенька“» размещена в разделах
Воспитывать умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
Материалы: стаканчики пластмассовые с землей на каждого ребенка, палочки для мороженого, тарелочки на каждого ребенка с семенами репы,леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в мешочках, фото картинки с изображением этих овощей. Костюм для бабушки: косынка, фартук, корзинка. Кабачок, тыква, огурец – настоящие овощи, клеенка, влажные салфетки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке. Чтение и обыгрывание сказки репка. Труд в природном уголке. Уход за комнатными растениями в группе (полив)
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Ход занятия : Организационная часть: Воспитатель-бабушка стучит в дверь
Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки?
Вот попросил меня дед, из сказки «Репка», сама я тоже оттуда, чтобы я к вам пришла и гостинцы отнесла! Посмотрите, что в моей корзинке лежит?
Основная часть:
В- бабушка: Ребята, что это вам дед передал?
Дети: Какие-то мешочки? Как вы думаете, что в них может быть? Ответы детей
В-бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них!
В-бабушка: мешочки с семенами растений (огурец, тыква, кабачок, репа (раздать детям)
В-бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца, из этого семечка вырастает кабачок
Как можно одним словом назвать - тыкву и огурец, кабачок
Дети: Овощи!
Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?
Дети:.
Бабушка: Сейчас какое время года? Дети: Весна!
Бабушка: А что делал дед и люди с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде, но пока на улице холодно,сажаем в стаканчик
Воспитатель: Ребята, а как подготовить землю для посадки? Дети: Землю копают
Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай. Дети: Солнце.
Бабушка: Для чего нужно солнце растениям? Дети: дает свет и тепло
Бабушка: : Для чего нужна вода? Дети: питание
Бабушка: Для чего нужен воздух? Дети: чтобы растения дышали
Бабушка: Для чего нужна земля? Дети: питание, которое помогает расти
Бабушка: самое главное, что нужно? (наша доброта, забота, бережное отношение)
Дидактическая игра «Найди семечко к овощу» ( Бабушка: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили семена овощей? –Я буду показывать картинку овоща, н-р огурца, а мне принесут семечко все, у кого оно в руках
Бабушка: А теперь подойдите ко мне, мы проведем физкультминутку:
Мы сидим, как репка (дети присели)
Топаем ногами, как дедка (топают ногами)
Руки на пояс, как бабка (руки на пояс)
Заплетаем косы, как внучка. (изображают плетение косы)
Ручками хлопаем, как жучка. (хлопают в ладоши)
Глазки умываем, как кошка. (трут глазки)
Хвостиком машем, как мышка. (руки на поясе и делают наклоны в стороны)
Садитесь на стульчики
В-бабушка: Ой ребята,а дед то мне еще один мешочек дал!
Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена? Дети: Нет!
В- бабушка: Самый любимый овощ деда!
В моём огороде
Сидит она крепко
Не выдернуть сходу мне
Толстую … (репку) Да это же семена репки.
В-бабушка: показывает картинку, где изображена репа
В-бабушка :А это совсем маленькое семечко, а вырастает такая большая репка!
Бабушка: Ребята, давайте поможем деду посадить репку, у нас много будет репы
Воспитатель: Посмотрите, как правильно надо сеять семена! Только полный стаканчик земли насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву (землю). Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, лучше когда одно, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.
Я водичку не жалею
Поливаю, как умею
Расти репка сладкая
На радость деду с бабкой
Посадим в теплую, черную землю, семечко совсем слабенькое, беззащитное, но вот чьи –то добрые руки поливают, рыхлят землю, чтобы корешки дышали
Бабушка: Куда мы поставим наши стаканчики с репой, чтобы семена лучше росли
Дети: Польем, Поставим на подоконник ближе к свету
Бабушка: Правильно. Для роста растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться, а еще для сохранения почвы теплой. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. (Переносят стаканчики на подоконник.)
Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом
Воспитатель: Когда мы закончим посадку семян репы, все вместе скажем:
Репка, репонька,
Расти крепенька,
Ни мала, не велика
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой)
Бабушка: Молодцы ребята, теперь мы с вами будем наблюдать, и ухаживать за ростом репки. Затем осенью будем собирать урожай и радоваться
Заключительная часть:
Бабушка: Садитесь поудобнее на стульчики
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы)
- Что мы будем делать с вами с нашими посадками (наблюдать, поливать)
-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наша репка
Бабушка: Альбом, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.
Ребята, а в следующий раз каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей огурца, тыквы, кабачка).
Бабушка: Ребята спасибо вам большое, что помогли моему деду и мне, посадить репу! Я вам в дар дарю игру с прищепками «Овощи»! До встречи
Дети: До свидания! Бабушка уходит.