Ирина Краснослободцева
Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по совместной трудовой деятельности в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми».
Продолжительность: 25 мин.
Возраст: старшая группа
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие: речевое развитие: художественно - эстетическое развитие: физическое развитие
Публикация «Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе „Поможем индейцам быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации №№1, 2, 3; аудиозаписи «Мадагаскар», «Чунга-чанга». лук, чеснок, стаканчики, лопатки, земля, лейки с водой, фартучки; вигвам, остров, ободки с перьями, бутылка с письмом; столики, подушки;
Цель: Развивать навыки и умения трудовой деятельности. Обобщить и закрепить знания о полезных свойствах лука и чеснока;
Задачи:
-Развивать трудовые навыки, формировать необходимые умения и навыки в процессе посадки лука и чеснока;
-Сформировать обобщенные понятия о луке и чесноке, их пользе, способах выращивания;
-Развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
-Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность, культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский, практический.
Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.
Форма: практическое занятие.
Ожидаемый результат:
-Знать полезные свойства лука и чеснока, способы посадки этих овощей;
- Иметь первичное представление об истории использования лука и чеснока в качестве профилактических и лекарственных средств в прошлом и настоящем времени;
- Выполнять трудовые поручения, основываясь на показ и инструкции педагога;
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о жизни индейцев, работа с пословицами о труде, подготовка необходимых атрибутов.
Ход НОД.
Дети заходят в зал. Приветствие гостей.
Орг. Момент: На поляне дом стоит (выполняются движения по показу воспитателя)
Только к дому путь закрыт.
Мусор, банки и бутылки
Развалились на тропинке.
Быстро мусор уберем:
Подметем, подметем…
Мы ворота открываем - всех вас в гости приглашаем!
1. Воспитатель: Дети, скажите, что нужно делать, чтобы в доме было чисто? Правильно, убирать, не мусорить. А если вокруг чисто и красиво, то и настроение будет замечательное! У вас хорошее настроение? Тогда улыбнулись гостям, друг другу и мне. Я хочу пригласить всех вас в одно очень интересное место. Хотите пойти со мной? Тогда в путь!
Дети подходят к «острову» (Макет «остров в океане»)
Посмотрите, куда мы попали… Это- остров. (Включается презентация № 1).
На этом острове живут индейцы племени тумба-юмба. Они очень любят петь и танцевать. А вы хотите на время стать индейцами? Тогда надевайте ободки и давайте устроим на острове настоящий индейский танец.
(Включается аудиозапись танца из мульфильма «Мадагаскар») Дети и воспитатель танцуют).
2. Как хорошо и весело на этом острове. Я думаю, индейцам племени тумба - юмба очень понравился ваш танец. Ой, что это? Мне кажется, я что то вижу. (Воспитатель достает бутылку с письмом). Это бутылка, а в ней письмо. … Наверное, для того, чтобы не намокло в воде… интересно, кто его написал? Я все поняла, это индейцы просят нас о помощи! Читает - Дорогие ребята, гости острова! Просим вас помочь! Очень скоро на нашем острове наступит зима, а зимой у нас часто идут дожди и очень сыро… Мы боимся заболеть, так как никаких лекарств и таблеток у нас на острове нет. Что нам делать - мы не знаем! Помогите нам!
Вот такое письмо… Скажите, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (закалятся, заниматься спортом, делать зарядку, принимать витамины). А еще - кушать лук и чеснок. Какую мы знаем поговорку?
Дети - ЧЕСНОК И ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ!
3. Воспитатель: Правильно, чеснок и лук – это очень хорошее средство для того, чтобы уберечься от зимней простуды. Садитесь на подушечки, и посмотрите на экран. (Презентация №3 ЛУК). Посмотрите на экран- это лук и чеснок, замечательные овощи - настоящие враги простуды и гриппа. (Слайд 1,2)
В луке очень много полезных веществ- витаминов, эфирных масел, в нем даже есть сахар, но он прячется под горьким вкусом. (Слайд 3,4)
Лук - незаменимый овощ на кухне любой хозяйки. (Слайд 5,6)
Чеснок – помогает от многих инфекций, лечит ангину, зубную боль, помогает укреплять здоровье. Ученые рекомендуют зимой каждому съедать по зубчику чеснока в день, и это защитит многих от простуд и прочих неприятностей. (Слайды 7-15)
Летом лук и чеснок выращивают на огороде. Люди используют в пищу и сами луковицы, и зеленые стрелки. (Слайд 16-17)
У чеснока также полезны и сами зубчики, и зеленые перышки. (Слайд 18)
Когда весь урожай собран, его просушивают и хранят в прохладном месте (Слайд 20-21)
Любой доктор скажет - Ешьте побольше лука и чеснока, и простуды и болезни вам не страшны! (Слайд 22)
С древних времен люди знали полезные свойства лука и чеснока. В давние времена, когда небыло ни лекарств, ни таблеток, люди лечились луком и чесноком. (Слайд 23-24)
В России эти овощи кушали и дети, и взрослые.
О том, что лук помогает при простуде, писали книги. (Слайд 25)
С тех давних пор прошло много лет, а лук и чеснок до сих пор - самый полезный овощ при борьбе с болезнями. (Слайд 26-27)
Недаром говорят: Чеснок и лук - от семи недуг! (Слайд 28-29)
Вот видите, лук и чеснок действительно помогают людям быть здоровыми. В зеленых перышках лука и чеснока много витаминов. Хотите помочь индейцам не заболеть? Давайте вырастим для них лук и чеснок.
4. Что необходимо растениям для нормального роста? (Выставляются карточки- схемы - ВОДА, РЫХЛАЯ ЗЕМЛЯ, ПОЛИВ, ТЕПЛО). Молодцы.
5. Посмотрите, как правильно посадить наши лечебные овощи. Подойдите к столику. Это лук и чеснок. На каждой луковице есть донышко с корешками. Вот они. Из верхней части будут отрастать зеленые перышки, богатые витаминами и очень полезные для людей. Сверху любая луковица покрыта чешуйками - это сухая кожица.
Мы насыпаем в стаканчик землю, до половины, затем помещаем туда луковицу вниз корешками, поливаем водой, немного. Затем досыпаем землю, чтобы луковицу было немного видно сверху. Чеснок садится зубчиками в подготовленный контейнер с землей. Вот так, корешками вниз. Вы все запомнили? Как правильно посадить луковицу? (дети проговаривают). А чеснок? (зубчиками, корешками вниз). Обратите внимание, воды не должно быть слишком много, иначе луковица загниет. Выбирайте себе стаканчики с любым рисунком.
6. Дети под руководством воспитателя садят лук и чеснок. Какие хорошие растения мы посадили! А я дома посадила целое луковое дерево - мы оставим его в нашей группе, будем ухаживать, поливать, и у нас в группе тоже вырастет и лук и чеснок.
Говорят он горький, говорят не сладкий,
Стрелочкой зеленой он растет на грядке,
Он полезный самый, в том даю вам слово,
Лук зеленый ешьте, будете все здоровы!»
Дети вытирают руки.
7. Ну вот и все. Я думаю, индейцы будут очень благодарны нам. Мы хорошо потрудились, и немного устали. Давайте отдохнем. (Упражнение «Сбрось усталость»). Встаньте прямо, чуть согнув колени… Представьте, что у вас на плечах лежит тяжелый груз, под его тяжесть очень трудно идти, вы устали, руки опущены, голова склонилась… А теперь сбросьте этот тяжелый груз, расправьте плечи, поднимите голову, выпрямите спинки - от усталости нет и следа!.
8. Мы хорошо потрудились. А какие пословицы о труде вы знаете? Дети проговаривают пословицы о труде.
• СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, ЕСЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.
• ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ - НЕ СИДИ НА ПЕЧИ!
• ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
• БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - ТОЛЬКО МИР КОПТИТЬ.
• НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ
• ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.
• ПОСЛЕ РАБОТЫ ЕДА ВКУСНЕЕ.
9. Воспитатель: Действительно, после работы любая еда кажется вкуснее. Мы сегодня сделали очень полезную работу - помогли индейцам племени тумба-юмба, посадили для них лук и чеснок. А сейчас предлагаю всем гостям и ребятам угоститься вкусными и полезными бутербродами с зеленым луком. Но перед едой не забудем помыть руки. На здоровье. Дети под музыку выходят из зала и идут в группу.