Получи документы

«Путешествие на кондитерскую фабрику». Открытое занятие в подготовительной группе (4 фото)

Сергеева Татьяна Сергеева
«Путешествие на кондитерскую фабрику». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на кондитерскую фабрику». Открытое занятие в подготовительной группе
Фото «Путешествие на кондитерскую фабрику»

Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав приготовления кексов. Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

Темочки:

Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Развивать представлений об объектах окружающего мира.

Развивать творческую активность, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Приоритетные области: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие.

Предметно – пространственная среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) пооперационная карта: «Кекс»,видеоролик «Кондитерское производство», оборудование для приготовления кексов: емкость с мукой, сахар, сливочное маслом, яйцо, столовые и чайные ложки, шоколад, салфетки влажные, бумажные формочки, тарелка, разрыхлитель.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Сергеевна. И сегодняшнее занятие у вас проведу я. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы. А теперь поприветствуем друг друга:

Приветствие с детьми:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш- пружинка.

Мы по кругу все пойдём,

Заниматься мы начнём.

Мы начнём?

Дети: мы начнём, и по кругу все пойдём.

Воспитатель: У меня в руках волшебный мешочек (с конфетами, печеньями, вафлями, я предлагаю вам узнать, что в нём находится? (ответы детей). Кто знает, как называется одним словом сладости, которые я вам принесли (кондитерские изделия). Сегодня ребята, мы совершим необычное путешествие на кондитерскую фабрику, где кто и как делает наши любимые сладости!

Скорее занимаем места на нашем самолёте и отправляемся в сладкое путешествие!

На экране заставка самолёт: Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре, пять.

Полетел наш самолёт.

Воспитатель: Стоп, остановка, пора выходить! Чем же нас смогут здесь удивить?

На экране фото кондитерских изделий.

Воспитатель: А как называется профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты (профессия- кондитер).

Фото кондитера и его изделий.

Знаете ли вы, как готовятся кексы на производстве? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться на ознакомительную экскурсию в цех по приготовлению кексов!

Видеоролик: «Как готовят кексы».

Воспитатель– Ребята, а сейчас мы с вами проведем не большую разминку и оправимся дальше.

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали»

- Отдохнули? А сейчас нас с вами ждут задания с загадками. Вы готовы их отгадать (ответы детей).

1 загадка: Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука).

2 загадка: Белый, как снег,

Сладкий, как мёд.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар).

3 загадка: Нашёл я шар, разбил его,

Внутри часть бело,

Часть желто. (Яйцо).

4 загадка: Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам,

Кашу не испортят точно

Бело- жёлтые кусочки. (масло).

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки.

- Ой, ребята, рабочий день скоро закончится, у нас мало времени, а нам нужно еще успеть приготовить кексы. Успеем? Справимся с задачей? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель –Сейчас мы с вами отправимся в технический цех. А, вы знаете, чем занимается технический отдел? (Ответы детей: разработка рецептур). (Воспитатель переключает внимание детей на карты, расположенные на столе).

- Какой тут беспорядок? Что это? (картинки). Ребята, а что на них изображено? (Продукты). Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы приготовить кекс).

Игра «Разложи правильно продукты».

Воспитатель– - Ой, какой тут беспорядок! Ребятки, скорее, нам нужно найти картинки тех продуктов, которые нам понадобятся для приготовления кекса!

- Посмотрите внимательно и назовите знакомые вам продукты. (Рассматривание картинок). Не забывайте, у нас мало времени, а нам еще многое нужно успеть!

- Только вот проблема! Картинки все смешались и нужно выбрать только те, которые нужны для приготовления кекса. Какие картинки убрать или наоборот что-то еще добавить, так, чтобы получился вкусный кекс (ответы детей).

Воспитатель: - А теперь, мы с вами отправимся в кондитерский цех для приготовления кексов. Как вы думаете, что готовят в кондитерском цеху (ответы детей). Давайте посмотрим на экран.

. Открытое занятие в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель ознакомить детей с работой кондитерского производства

Фото кондитерских продуктов.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на картинки кондитерских продуктов? Вам хотелось бы поработать в кондитерском цеху (ответы детей). Но прежде чем зайти туда, нам нужно одеть специальную форму, мы будущие профессионалы! (Одеваем фартуки, колпаки).

Все готовы? (Ответы детей).

Предметно-развивающая среда: шапочки, фартуки, стол, пооперационная карта «Кекс».

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Заставка кондитерского цеха.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в самом сердце кондитерского цеха. Именно здесь занимаются приготовлением теста для кексов! Занимаем наши места за столиками.

- Посмотрите, что для нас приготовили!

(На столе стоят чашки с мукой, сахаром, яйца, масло сливочное, разрыхлитель.)

Воспитатель:- Ребята, самый первый ингредиент в приготовлении кекса- это яйцо.

Мы берём яйцо и аккуратно разбиваем его в миску, и следим за тем, чтобы не попала скорлупа. Какой компонент добавляем дальше? (Сахар).

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте потрогаем муку, какая она? (Мягкая.)

Опустите пальчики в тарелочки с мукой и сахаром. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете? - А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.)

Воспитатель: Вывод: Мука на ощупь мягкая, а сахар более жесткий. Верно. Теперь добавляем растопленное сливочное масло. Ребята, а в готовом тесте можно увидеть по отдельности масло, сахар, яйцо? (Ответы детей: нет). Значит, что нам нужно сделать? (Ответы детей: перемешать, смешать)

Теперь нам нужно перемешать все три ингредиента, берем миксер и аккуратно взбиваем нашу массу.

Правила безопасности при работе с миксером.

Воспитатель: - Добавляем в полученную массу полстакана муки. И сверху на муку высыпаем разрыхлитель для теста. Он нам нужен для того, чтобы наше тесто получилось более рыхлым, воздушным и лёгким.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах еще лежат предметы, которые мы не использовали. Кто знает, что это за предметы и для чего они нужны? (Ответы детей: формочки для кексов).

- Они помогут нам превратить наше тесто в красивый кекс!

- Получившееся тесто, раскладываем по формочкам, которые мы предварительно смазали маслом.

Воспитатель: Мы будем выпекать наши кексы в микроволновой печи. Не забываем про технику безопасности. 1. Микроволновой печью можно пользоваться только со взрослыми. 2. Нельзя готовить в печи жидкие блюда в закрытой посуде, яйцо в скорлупе (может взорваться). 3. Нельзя применять металлическую посуду и включать пустую печь.

Воспитатель: Ставим наши кексы в печь и засекаем время 2 минуты.

Физминутка «Повар- булочка».

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО).

Воспитатель: Время вышло. Достаём наши кексы. Сверху предлагаю украсить наши кексы сахарной пудрой. Дети, посмотрите, какие разные получились наши сладости. Вы их сможете забрать с собою, для этого у нас есть специальные упаковки для кексов.

Воспитатель: Ну, что ребята наше путешествие по кондитерской фабрике подошло к концу. И нам нужно возвратиться в детский сад. Заставка самолёта. Занимаем места в нашем самолёте.

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами отправлялись? Что вы узнали нового? Ребята. А вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).

- Теперь вы умеете печь кекс и чтобы вы не забыли как это делается, я вам даю для этого буклет. Чтобы вы смогли дома приготовить его вместе с мамой.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрикуФотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику Во время экскурсии на кондитерскую фабрику "Карамелька", детям ещё показали объемные кондитерские и разные по составу изделия. После просмотра.

Фотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику в подготовительной группеФотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику в подготовительной группе Тема экскурсии. Кондитерская фабрика «Карамелька» Очень часто наш детский сад организует разного вида экскурсии. Мы же выбрали на этот.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на кондитерскую фабрику». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 14:39
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на кондитерскую фабрику». Открытое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Татьяна Сергеева (УИ 2525911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД