Сергеева Татьяна Сергеева
«Путешествие на кондитерскую фабрику». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав приготовления кексов. Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;
Темочки:
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
Развивать представлений об объектах окружающего мира.
Развивать творческую активность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде.
Приоритетные области: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие.
Предметно – пространственная среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) пооперационная карта: «Кекс»,видеоролик «Кондитерское производство», оборудование для приготовления кексов: емкость с мукой, сахар, сливочное маслом, яйцо, столовые и чайные ложки, шоколад, салфетки влажные, бумажные формочки, тарелка, разрыхлитель.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Сергеевна. И сегодняшнее занятие у вас проведу я. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы. А теперь поприветствуем друг друга:
Приветствие с детьми:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш- пружинка.
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети: мы начнём, и по кругу все пойдём.
Воспитатель: У меня в руках волшебный мешочек (с конфетами, печеньями, вафлями, я предлагаю вам узнать, что в нём находится? (ответы детей). Кто знает, как называется одним словом сладости, которые я вам принесли (кондитерские изделия). Сегодня ребята, мы совершим необычное путешествие на кондитерскую фабрику, где кто и как делает наши любимые сладости!
Скорее занимаем места на нашем самолёте и отправляемся в сладкое путешествие!
На экране заставка самолёт: Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре, пять.
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: Стоп, остановка, пора выходить! Чем же нас смогут здесь удивить?
На экране фото кондитерских изделий.
Воспитатель: А как называется профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты (профессия- кондитер).
Фото кондитера и его изделий.
Знаете ли вы, как готовятся кексы на производстве? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться на ознакомительную экскурсию в цех по приготовлению кексов!
Видеоролик: «Как готовят кексы».
Воспитатель– Ребята, а сейчас мы с вами проведем не большую разминку и оправимся дальше.
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали»
- Отдохнули? А сейчас нас с вами ждут задания с загадками. Вы готовы их отгадать (ответы детей).
1 загадка: Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука).
2 загадка: Белый, как снег,
Сладкий, как мёд.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар).
3 загадка: Нашёл я шар, разбил его,
Внутри часть бело,
Часть желто. (Яйцо).
4 загадка: Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам,
Кашу не испортят точно
Бело- жёлтые кусочки. (масло).
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки.
- Ой, ребята, рабочий день скоро закончится, у нас мало времени, а нам нужно еще успеть приготовить кексы. Успеем? Справимся с задачей? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель –Сейчас мы с вами отправимся в технический цех. А, вы знаете, чем занимается технический отдел? (Ответы детей: разработка рецептур). (Воспитатель переключает внимание детей на карты, расположенные на столе).
- Какой тут беспорядок? Что это? (картинки). Ребята, а что на них изображено? (Продукты). Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы приготовить кекс).
Игра «Разложи правильно продукты».
Воспитатель– - Ой, какой тут беспорядок! Ребятки, скорее, нам нужно найти картинки тех продуктов, которые нам понадобятся для приготовления кекса!
- Посмотрите внимательно и назовите знакомые вам продукты. (Рассматривание картинок). Не забывайте, у нас мало времени, а нам еще многое нужно успеть!
- Только вот проблема! Картинки все смешались и нужно выбрать только те, которые нужны для приготовления кекса. Какие картинки убрать или наоборот что-то еще добавить, так, чтобы получился вкусный кекс (ответы детей).
Воспитатель: - А теперь, мы с вами отправимся в кондитерский цех для приготовления кексов. Как вы думаете, что готовят в кондитерском цеху (ответы детей). Давайте посмотрим на экран.

Фото кондитерских продуктов.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на картинки кондитерских продуктов? Вам хотелось бы поработать в кондитерском цеху (ответы детей). Но прежде чем зайти туда, нам нужно одеть специальную форму, мы будущие профессионалы! (Одеваем фартуки, колпаки).
Все готовы? (Ответы детей).
Предметно-развивающая среда: шапочки, фартуки, стол, пооперационная карта «Кекс».
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Заставка кондитерского цеха.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в самом сердце кондитерского цеха. Именно здесь занимаются приготовлением теста для кексов! Занимаем наши места за столиками.
- Посмотрите, что для нас приготовили!
(На столе стоят чашки с мукой, сахаром, яйца, масло сливочное, разрыхлитель.)
Воспитатель:- Ребята, самый первый ингредиент в приготовлении кекса- это яйцо.
Мы берём яйцо и аккуратно разбиваем его в миску, и следим за тем, чтобы не попала скорлупа. Какой компонент добавляем дальше? (Сахар).
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте потрогаем муку, какая она? (Мягкая.)
Опустите пальчики в тарелочки с мукой и сахаром. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете? - А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.)
Воспитатель: Вывод: Мука на ощупь мягкая, а сахар более жесткий. Верно. Теперь добавляем растопленное сливочное масло. Ребята, а в готовом тесте можно увидеть по отдельности масло, сахар, яйцо? (Ответы детей: нет). Значит, что нам нужно сделать? (Ответы детей: перемешать, смешать)
Теперь нам нужно перемешать все три ингредиента, берем миксер и аккуратно взбиваем нашу массу.
Правила безопасности при работе с миксером.
Воспитатель: - Добавляем в полученную массу полстакана муки. И сверху на муку высыпаем разрыхлитель для теста. Он нам нужен для того, чтобы наше тесто получилось более рыхлым, воздушным и лёгким.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах еще лежат предметы, которые мы не использовали. Кто знает, что это за предметы и для чего они нужны? (Ответы детей: формочки для кексов).
- Они помогут нам превратить наше тесто в красивый кекс!
- Получившееся тесто, раскладываем по формочкам, которые мы предварительно смазали маслом.
Воспитатель: Мы будем выпекать наши кексы в микроволновой печи. Не забываем про технику безопасности. 1. Микроволновой печью можно пользоваться только со взрослыми. 2. Нельзя готовить в печи жидкие блюда в закрытой посуде, яйцо в скорлупе (может взорваться). 3. Нельзя применять металлическую посуду и включать пустую печь.
Воспитатель: Ставим наши кексы в печь и засекаем время 2 минуты.
Физминутка «Повар- булочка».
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО).
Воспитатель: Время вышло. Достаём наши кексы. Сверху предлагаю украсить наши кексы сахарной пудрой. Дети, посмотрите, какие разные получились наши сладости. Вы их сможете забрать с собою, для этого у нас есть специальные упаковки для кексов.
Воспитатель: Ну, что ребята наше путешествие по кондитерской фабрике подошло к концу. И нам нужно возвратиться в детский сад. Заставка самолёта. Занимаем места в нашем самолёте.
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами отправлялись? Что вы узнали нового? Ребята. А вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).
- Теперь вы умеете печь кекс и чтобы вы не забыли как это делается, я вам даю для этого буклет. Чтобы вы смогли дома приготовить его вместе с мамой.