Лидия Бузланова
Конспект по ОЗОЖ в старшей группе «Сохранить здоровье чтоб…»
▼ Скачать + Заказать документы
Бузланова Лидия Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 106»
Цель: углубить представления детей о важности здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, память, мышление.
2. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
3. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
5. Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) .
Оборудование и материалы:
- стол с книгами К. И. Чуковского
- портрет писателя
Публикация «Конспект по ОЗОЖ в старшей группе „Сохранить здоровье чтоб…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- атрибуты для доктора Айболита (белый халат, шапочка)
- атрибуты для дидактической игры: «Полезно - вредно»
-солнышко, облака, часы, дорожка.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
4. Заучивание чистоговорок, стихов, физкультурных разминок.
Словарная работа: эксперт, жизнерадостный, активизировать употребление слов приветливого обращения: «доброе утро», «здравствуйте», «рады видеть Вас у нас», «мы рады Вам», «приятно вас видеть», «приветствуем Вас».
Организационный момент:
Звучит музыка дети заходят в зал и становятся полукругом. Стулья стоят по двум сторонам.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, предлагаю подарить им приветливые слова: «доброе утро», «здравствуйте», «рады видеть Вас у нас», «мы рады Вам», «приветствуем Вас» (говорят дети).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться
(Дети садятся. На экране появляется портрет К. Чуковского).
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ой, чей это портрет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это портрет К. Чуковского.
Воспитатель: Как вы думаете, кто он по профессии? (дети отвечают)
Воспитатель: К. И. Чуковский детский писатель. К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.
Беседа о прослушанном рассказе.
Воспитатель: К. И. Чуковский писатель детский или взрослый? Он был грустным или весёлым человеком? (жизнерадостный) С кем ехал в поезде К. Чуковский? Что случилось с его сыном? Почему он стал писать для детей? На чём ехали К. Чуковский и его сын? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте и мы отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Путешествовать можно на машине, корабле, поезде, самолёте. Мы будем путешествовать и необычным, удивительным способом, а пока отправимся в путешествие с хорошим настроением с облаками.
(Раздать картинки - облака. Звучит музыка. Дети идут по кругу, садятся на стулья и убирают облака).
2. Воспитатель: Как у наших у ворот, чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные книжки, со сказками!
Воспитатель: Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают). А кто написал их? (ответы детей) Как называется эта книга? (ответы детей)
3. Воспитатель: Нам пора в путь. И отправимся мы пешком, а облака оставим в стране сказок.
(Идут по кругу)
Динамическая разминка «По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
(дети идут шагом) По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыжки на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму – бух!
(присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы и в домик побежали.
(дети поднимаются и садятся на стулья)
(Обратить внимание на домик. На экране - картинка с высунутым язычком).
Воспитатель: Мы попали в гости. Как вы думаете к кому? (ответы детей)
Воспитатель: Это домик язычка. Что нам помогает говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это губы, зубы и язычок. Сделаем гимнастику для язычка.
(проводится артикуляционная разминка)
• «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет. 10—15 раз
• «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.
Давайте вспомним чистоговорки из произведений К. Чуковского и произносить их будем: шёпотом, нормально, громко
Речевая зарядка: (шепотом, нормально, громко)
Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил. Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Посмотрите, тут и стаканчики, а рядом записка.
Упражнение на дыхание «Горячий чай»
Цель: развитие плавного и продолжительного выдоха.
Оборудование: стаканчики из цветного картона.
Ход игры: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня вы мои гости и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!
Воспитатель: Спасибо за чай. Отправляемся дальше
(раздаётся плеск волн, на экране картинка с изображением моря)
4. Воспитатель: Скорее садитесь в лодки, и поплывём дальше.
Проводится игра «Мы на лодочке плывём».
Цель: развитие координации речи и движения, слухового внимания, партнёрских отношений. Все движения выполняются по тексту.
А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.
Дети выбирают себе пару и берутся за руки. Идут вокруг себя.
Ветер по морю гуляет, ветер лодку наклоняет,
Вправо, влево нас качает.
Покачиваются из стороны в сторону.
К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке словно зайки, словно зайки.
Дети имитируют «зайцев» и прыгают врассыпную по залу.
Мы устали в домик побежали.
Дети садятся на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мы на выставке картин по сказкам К. И. Чуковского. А я знаю, вы любите сказки К. Чуковского. Посмотрите на эти картинки и составьте отрывок из сказки.
Дети составляют рассказ по картинкам. Сказка К. Чуковского «Муха – цокотуха»
- муха (муха – цокотуха позолоченное брюхо)
- поле (муха по полю пошла)
- денежка (муха денежку нашла)
- базар (пошла муха на базар)
- самовар (и купила самовар)
(Попросить нескольких детей повторить).
(На экране демонстрация иллюстраций по сказкам К. Чуковского)
Воспитатель: Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Из какой сказки картина (ответы детей). Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде).
Из какой сказки картина (ответы детей) А чему нас учит сказка «Айболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них). Из какой сказки картина (ответы детей) А чему нас учит сказка сказка «Мойдодыр»(быть аккуратным, следить за своим внешним видом и быть здоровым)
Воспитатель: Предлагаю, на воздушном шаре отправится в страну «Здоровья». Беритесь за кольца. Полетели.
(картинка с воздушным шаром, карусель. Звучит музыка, дети, держась за кольца, движутся по кругу, останавливаются и садятся на стулья)
5. Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, открою маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик имеет своё название. Вы хотите узнать, как называются некоторые из них?
Дети: Да!
Воспитатель: чтобы узнать название лучика, нужно отгадать загадку. Мы бегаем, прыгаем, в игры играем
Попутно здоровье своё укрепляем
Не нужно таблеток, микстуры
Нас излечит урок … (физкультуры)
Правильно. Лучик называется- «Физкультура или спорт»
Воспитатель: Откроем следующий лучик. Как он называется? (ответы детей) Воспитатель: «ЧИСТОТА». Для того, чтобы быть здоровым важно знать и выполнять правила личной гигиены. Назовите мне эти правила. (ответы детей).
Воспитатель:
-каждое утро умываться, а вечером принимать душ или ванну
-следить за чистотой ногтей, ушей и носа
-чистить зубы утром и вечером
-мыть руки перед едой и после туалета
-каждый день менять бельё.
Воспитатель: Теперь вернёмся к нашему солнышку. Хотите знать, как называется другой лучик? (ответы детей).
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь. Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов. Лучик называется «ПОЛЕЗНАЯ ЕДА». Вспомним стихи о витаминах? (спросить детей)
1 ребёнок. Я витамин А, очень важен для зрения
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок. Я витамин В, помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3 ребёнок. Я витамин С, укрепляю организм
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Если даже кислый он.
Воспитатель: Спасибо, хорошо рассказали!
Ребята, что же это такое? Как вы, думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей).
Воспитатель: Для того чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки, сна.
А как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Значит, как называется следующий лучик - здоровья? (ответы детей)
Воспитатель: «РЕЖИМ ДНЯ». Если вы будете выполнять всё то, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - быть всегда в хорошем настроении, заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать чистоту своего тела, кушать полезную еду и придерживаться режима дня, то будете такими же как солнце - яркими, светлыми, весёлыми и здоровыми!
6. Стук в дверь. Воспитатель: Посмотрите мультфильм не долго, а я пойду и посмотрю кто там.
(Я == Айболит: халат колпак очки) Входит Доктор-Айболит:
-Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит. Кого-нибудь надо полечить? (ответы детей)
Дети: Мы все здоровы. Лечить нас не надо!
Айболит:
-Ну тогда вставайте и покажите какие вы здоровые! (выходят на ковёр и встают в круг)
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить,добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились,показали свои мышцы) Айболит: Вижу мне здесь делать нечего. Вы все крепкие и здоровые. До свидания. (уходит, снимает халат. Берёт письмо от Айболита)
Воспитатель: Мне встретился Айболит. Он приходил вас, лечить? (ответы детей)
Воспитатель: Вы ему показали, какие вы здоровые? (ответы детей)
7. Воспитатель: Вот и молодцы. Нам пора возвращаться. А помогут нам герои сказки К. Чуковского «Тараканище»
Ехали медведи на велосипеде. (ходьба с высоко поднятыми коленями)
А за ними кот задом наперёд. (ходьба спиной)
Волки на кобыле. (Подскоки)
Львы в автомобиле. (Идут и имитируют поездку в автомобиле)
(садятся на стульчики).
Воспитатель: Спасибо нашим персонажам, помогли нам оказаться в садике.
Нам пришло письмо от Айболита. (читаю задание)
(на экране картинка – письмо)
Воспитатель: Предлагаю вам стать на некоторое время экспертами. Эксперт – это человек, который определяет качество того или иного предмета. Вот и вы сейчас определите, какие продукты полезны вашему организму, а какие приносят вред. (раздаются картинки с продуктами)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(Полезные – рядом с весёлым человечком, вредные рядом с грустным человечком).
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданиями доктора Айболита. В народе говорят: Крепким стать нельзя мгновенно – укрепляй здоровье постепенно
(предлагается повторить хором и спросить нескольких детей)
Воспитатель: Когда человек здоров, у него хорошее настроение, солнечная улыбка на лице как у вас. Так, давайте не будем забывать укреплять своё здоровье и в детском саду и дома вместе с вашими родителями. А чтоб все об этом узнали, попросите маму или папу, сфотографировать, как вы дома выполняете правила личной гигиены, занимаетесь физкультурой и спортом. Вот и молодцы, хорошо поработали. А если вдруг заболеете, быстро обращайтесь к врачу. А на память подарю вам книгу К. Чуковского, вы её будете читать в группе.
Желаю вам удачи и хорошего здоровья!
(вручается книга и дети выходят из зала под музыку)
Литература:
ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
Л. Ю. Павлова -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Произведения К. И. Чуковского: «Муха-цокотуха», «Айболит», «Тараканище».
Интернет ссылка:
https://shkolazhizni.ru/culture/articles/44992/
https://lyubatumakova.ucoz.com/index/kartoteki/0-22