МААМ-картинки

Конспект по ОЗОЖ в старшей группе «Сохранить здоровье чтоб…»

Лидия Бузланова
Конспект по ОЗОЖ в старшей группе «Сохранить здоровье чтоб…»
▼ Скачать + Заказать документы

Бузланова Лидия Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 106»

Цель: углубить представления детей о важности здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, мышление.

2. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

3. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

5. Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) .

Оборудование и материалы:

- стол с книгами К. И. Чуковского

- портрет писателя

Публикация «Конспект по ОЗОЖ в старшей группе „Сохранить здоровье чтоб…“» размещена в разделах

- атрибуты для доктора Айболита (белый халат, шапочка)

- атрибуты для дидактической игры: «Полезно - вредно»

-солнышко, облака, часы, дорожка.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

4. Заучивание чистоговорок, стихов, физкультурных разминок.

Словарная работа: эксперт, жизнерадостный, активизировать употребление слов приветливого обращения: «доброе утро», «здравствуйте», «рады видеть Вас у нас», «мы рады Вам», «приятно вас видеть», «приветствуем Вас».

Организационный момент:

Звучит музыка дети заходят в зал и становятся полукругом. Стулья стоят по двум сторонам.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, предлагаю подарить им приветливые слова: «доброе утро», «здравствуйте», «рады видеть Вас у нас», «мы рады Вам», «приветствуем Вас» (говорят дети).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться

(Дети садятся. На экране появляется портрет К. Чуковского).

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ой, чей это портрет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это портрет К. Чуковского.

Воспитатель: Как вы думаете, кто он по профессии? (дети отвечают)

Воспитатель: К. И. Чуковский детский писатель. К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

Беседа о прослушанном рассказе.

Воспитатель: К. И. Чуковский писатель детский или взрослый? Он был грустным или весёлым человеком? (жизнерадостный) С кем ехал в поезде К. Чуковский? Что случилось с его сыном? Почему он стал писать для детей? На чём ехали К. Чуковский и его сын? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте и мы отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Путешествовать можно на машине, корабле, поезде, самолёте. Мы будем путешествовать и необычным, удивительным способом, а пока отправимся в путешествие с хорошим настроением с облаками.

(Раздать картинки - облака. Звучит музыка. Дети идут по кругу, садятся на стулья и убирают облака).

2. Воспитатель: Как у наших у ворот, чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, со сказками!

Воспитатель: Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают). А кто написал их? (ответы детей) Как называется эта книга? (ответы детей)

3. Воспитатель: Нам пора в путь. И отправимся мы пешком, а облака оставим в стране сказок.

(Идут по кругу)

Динамическая разминка «По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

(дети идут шагом) По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыжки на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму – бух!

(присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы и в домик побежали.

(дети поднимаются и садятся на стулья)

(Обратить внимание на домик. На экране - картинка с высунутым язычком).

Воспитатель: Мы попали в гости. Как вы думаете к кому? (ответы детей)

Воспитатель: Это домик язычка. Что нам помогает говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это губы, зубы и язычок. Сделаем гимнастику для язычка.

(проводится артикуляционная разминка)

«Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет. 10—15 раз

«Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

Давайте вспомним чистоговорки из произведений К. Чуковского и произносить их будем: шёпотом, нормально, громко

Речевая зарядка: (шепотом, нормально, громко)

Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.

Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил. Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Посмотрите, тут и стаканчики, а рядом записка.

Упражнение на дыхание «Горячий чай»

Цель: развитие плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: стаканчики из цветного картона.

Ход игры: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня вы мои гости и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!

Воспитатель: Спасибо за чай. Отправляемся дальше

(раздаётся плеск волн, на экране картинка с изображением моря)

4. Воспитатель: Скорее садитесь в лодки, и поплывём дальше.

Проводится игра «Мы на лодочке плывём».

Цель: развитие координации речи и движения, слухового внимания, партнёрских отношений. Все движения выполняются по тексту.

А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.

Дети выбирают себе пару и берутся за руки. Идут вокруг себя.

Ветер по морю гуляет, ветер лодку наклоняет,

Вправо, влево нас качает.

Покачиваются из стороны в сторону.

К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке словно зайки, словно зайки.

Дети имитируют «зайцев» и прыгают врассыпную по залу.

Мы устали в домик побежали.

Дети садятся на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы на выставке картин по сказкам К. И. Чуковского. А я знаю, вы любите сказки К. Чуковского. Посмотрите на эти картинки и составьте отрывок из сказки.

Дети составляют рассказ по картинкам. Сказка К. Чуковского «Муха – цокотуха»

- муха (муха – цокотуха позолоченное брюхо)

- поле (муха по полю пошла)

- денежка (муха денежку нашла)

- базар (пошла муха на базар)

- самовар (и купила самовар)

(Попросить нескольких детей повторить).

(На экране демонстрация иллюстраций по сказкам К. Чуковского)

Воспитатель: Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Из какой сказки картина (ответы детей). Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде).

Из какой сказки картина (ответы детей) А чему нас учит сказка «Айболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них). Из какой сказки картина (ответы детей) А чему нас учит сказка сказка «Мойдодыр»(быть аккуратным, следить за своим внешним видом и быть здоровым)

Воспитатель: Предлагаю, на воздушном шаре отправится в страну «Здоровья». Беритесь за кольца. Полетели.

(картинка с воздушным шаром, карусель. Звучит музыка, дети, держась за кольца, движутся по кругу, останавливаются и садятся на стулья)

5. Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, открою маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик имеет своё название. Вы хотите узнать, как называются некоторые из них?

Дети: Да!

Воспитатель: чтобы узнать название лучика, нужно отгадать загадку. Мы бегаем, прыгаем, в игры играем

Попутно здоровье своё укрепляем

Не нужно таблеток, микстуры

Нас излечит урок … (физкультуры)

Правильно. Лучик называется- «Физкультура или спорт»

Воспитатель: Откроем следующий лучик. Как он называется? (ответы детей) Воспитатель: «ЧИСТОТА». Для того, чтобы быть здоровым важно знать и выполнять правила личной гигиены. Назовите мне эти правила. (ответы детей).

Воспитатель:

-каждое утро умываться, а вечером принимать душ или ванну

-следить за чистотой ногтей, ушей и носа

-чистить зубы утром и вечером

-мыть руки перед едой и после туалета

-каждый день менять бельё.

Воспитатель: Теперь вернёмся к нашему солнышку. Хотите знать, как называется другой лучик? (ответы детей).

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь. Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов. Лучик называется «ПОЛЕЗНАЯ ЕДА». Вспомним стихи о витаминах? (спросить детей)

1 ребёнок. Я витамин А, очень важен для зрения

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок. Я витамин В, помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3 ребёнок. Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

Воспитатель: Спасибо, хорошо рассказали!

Ребята, что же это такое? Как вы, думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей).

Воспитатель: Для того чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки, сна.

А как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Значит, как называется следующий лучик - здоровья? (ответы детей)

Воспитатель: «РЕЖИМ ДНЯ». Если вы будете выполнять всё то, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - быть всегда в хорошем настроении, заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать чистоту своего тела, кушать полезную еду и придерживаться режима дня, то будете такими же как солнце - яркими, светлыми, весёлыми и здоровыми!

6. Стук в дверь. Воспитатель: Посмотрите мультфильм не долго, а я пойду и посмотрю кто там.

(Я == Айболит: халат колпак очки) Входит Доктор-Айболит:

-Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит. Кого-нибудь надо полечить? (ответы детей)

Дети: Мы все здоровы. Лечить нас не надо!

Айболит:

-Ну тогда вставайте и покажите какие вы здоровые! (выходят на ковёр и встают в круг)

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить,добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились,показали свои мышцы) Айболит: Вижу мне здесь делать нечего. Вы все крепкие и здоровые. До свидания. (уходит, снимает халат. Берёт письмо от Айболита)

Воспитатель: Мне встретился Айболит. Он приходил вас, лечить? (ответы детей)

Воспитатель: Вы ему показали, какие вы здоровые? (ответы детей)

7. Воспитатель: Вот и молодцы. Нам пора возвращаться. А помогут нам герои сказки К. Чуковского «Тараканище»

Ехали медведи на велосипеде. (ходьба с высоко поднятыми коленями)

А за ними кот задом наперёд. (ходьба спиной)

Волки на кобыле. (Подскоки)

Львы в автомобиле. (Идут и имитируют поездку в автомобиле)

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Спасибо нашим персонажам, помогли нам оказаться в садике.

Нам пришло письмо от Айболита. (читаю задание)

(на экране картинка – письмо)

Воспитатель: Предлагаю вам стать на некоторое время экспертами. Эксперт – это человек, который определяет качество того или иного предмета. Вот и вы сейчас определите, какие продукты полезны вашему организму, а какие приносят вред. (раздаются картинки с продуктами)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(Полезные – рядом с весёлым человечком, вредные рядом с грустным человечком).

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданиями доктора Айболита. В народе говорят: Крепким стать нельзя мгновенно – укрепляй здоровье постепенно

(предлагается повторить хором и спросить нескольких детей)

Воспитатель: Когда человек здоров, у него хорошее настроение, солнечная улыбка на лице как у вас. Так, давайте не будем забывать укреплять своё здоровье и в детском саду и дома вместе с вашими родителями. А чтоб все об этом узнали, попросите маму или папу, сфотографировать, как вы дома выполняете правила личной гигиены, занимаетесь физкультурой и спортом. Вот и молодцы, хорошо поработали. А если вдруг заболеете, быстро обращайтесь к врачу. А на память подарю вам книгу К. Чуковского, вы её будете читать в группе.

Желаю вам удачи и хорошего здоровья!

(вручается книга и дети выходят из зала под музыку)

Литература:

ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Л. Ю. Павлова -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Произведения К. И. Чуковского: «Муха-цокотуха», «Айболит», «Тараканище».

Интернет ссылка:

https://shkolazhizni.ru/culture/articles/44992/

https://lyubatumakova.ucoz.com/index/kartoteki/0-22

Публикации по теме:

«Как мяч нам помогает сохранить здоровье». Физкультурный досуг с детьми средней группы«Как мяч нам помогает сохранить здоровье». Физкультурный досуг с детьми средней группы Дети входят в зал под мелодичную музыку. ВЕД. Ребята, наконец-то пришла весна! Пригревает солнышко, начал таять снег, прилетают птицы с.

«Пусть сказка спустится с небес, чтоб оживить наш добрый лес!» — новогодний утренник в старшей группе«Пусть сказка спустится с небес, чтоб оживить наш добрый лес!» — новогодний утренник в старшей группе «Если очень постараться, можно в сказке оказаться!» - такими словами дети старшей группы «Радуга» встречали Новый 2017 год в детском саду.

Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить. Фотоотчет о прогулкеЧтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить. Фотоотчет о прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Лето в самом разгаре! Многие ребята со своими родителями побывали в отпусках,отдохнули,закалили.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Как сохранить и укрепить здоровье дошкольника Наши дети это наше богатство, наша радость и счастье. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Очень часто мы задаём себе этот вопрос.

Конспект «Дорога к здоровью» по ОЗОЖ в старшей группе детского сада Программное содержание: Образовательная задача: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделять правила.

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Как сохранить тепло?»Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Как сохранить тепло?» Программные задачи: дать представление о тепле и его источниках, способах его сбережения, развивать познавательную активность в экспериментальной.

НОД в средней группе «Мы научим сохранить здоровье!» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и о здоровом образе жизни. Задачи: - продолжать знакомить детей с составляющими.

Проект «Сохранить здоровье чтоб…» Проект. «Сохранить здоровье чтоб…» Тема «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Цель: • Формировать у детей интерес и ценностное отношение к мероприятиям по физическому развитию. • Развивать у детей физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОЗОЖ в старшей группе «Сохранить здоровье чтоб…»
Опубликовано: 18 января 2017 в 17:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ОЗОЖ в старшей группе «Сохранить здоровье чтоб…»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Бузланова (УИ 435785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД