Надежда Ващебрович
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи. Задачи: Образовательные: Обучение составлению рассказа по картине. Уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши». Развивающие: Развитие связной речи, мышления, зрительного восприятия и внимания. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к домашним животным. Оборудование: Картинка «кошка с котятами». Предварительная работа: Беседы по теме «Домашние животные», «Животные и их детеныши» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Чтение стихотворения В. Сутеева «Три котенка».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Три чудных котёнка живут во дворе, Никто не мешает быть вместе, Играют подобно любой детворе, Знакомиться только не лезьте! Котята увидели вкусную мышь, Погнались за нею вдогонку, Добыча уходит, невольно спешишь, Мышь - в банку с мукою с разгонку! Котята за нею, плутовка ушла, Друзья наши белыми стали, Они улыбнулись - такие дела Не раз с ними раньше бывали! За рыбкой гонялись в огромном пруду, И вымокли все до шерстинки, Теперь я их чистыми снова найду, Так вот же они - на картинке!
2. Основная часть: Сообщение темы. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Воспитатель: Кого вы видите на картине? Дети: Кошку с котятами. Воспитатель: Давайте расскажем о кошке. Какая она? Беседа по картине «Кошка с котятами». Совершенствование диалогической речи. Формирование умения отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря детей. Воспитатель помещает на мольберт картину, показывает и называет изображенных на ней животных. Воспитатель: Это кошка. Она лежит. У кошки котята. Один котенок играет с кошкой. Другие котята играют с клубками. Тут котенок сидит. Там котенок спит. Кто это? Дети: Это кошка. Воспитатель: Что делает кошка? (Дети описывают кошку.) Дети: Кошка лежит. Воспитатель: Кто у кошки? Дети: Котята. Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим котят и расскажем о них. Дети рассматривают котят: Коричневый котенок играет с мамой-кошкой. Он маленький и забавный. У него белая мордочка. Серый веселый котенок опрокинул корзинку с клубками ниток и играет с синим клубком. Рыжий котёнок сидит около блюдца с молоком.
(Можно предложить кому-то из детей рассказать об одном котенке ещё раз, добавить что-то от себя) 3. Физкультминутка «Кошка»
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянул вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
4. Упражнение «Киска шла по мостику» - Киска шла по мостику и махала хвостиком (дети идут по кругу друг за другом, руки на поясе). Мостик развалила (приседают, В воду угодила (садятся на ковер, вытягивают ноги, пожимают плечами). Потеряла тапки, намочила лапки (движения кистями рук).
5. Обобщающий рассказ:
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».
6. Подведение итога занятия, оценка работы детей.