Людмила Митина
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».
▼ Скачать + Заказать документы
С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игрой становится наиболее актуальной формой организации деятельности дошкольников.
Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире.
Данная разработка рассчитана на старший – подготовительный возраст.
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности „Путешествие воздушного змея“,» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о свойствах воздуха.
2. Развивать познавательную и речевую активность, внимание, память.
3. Закреплять умение проводить не сложные опыты по инструкции взрослого, делать выводы из полученных результатов.
4. Упражнять детей в умении составлять распространенные предложения.
5. Воспитывать коммуникативные навыки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Материал: воздушный змей, карточки-схемы, веера, парусники, шкатулка, мольберт, картинки с изображением мельниц.
Дети стоят на ковре.
- Ребята посмотрите, что это у меня? (Воспитатель показывает воздушного змея).
- Почему змея называют воздушным?
Потому что он передвигается по воздуху.
- А что мы знаем о воздухе? Рассказать нам помогут карточки-подсказки.
(Стоя у мольберта. Дети выкладывают на мольберт карточки-схемы и рассказывают о свойствах воздуха).
Воздух невидим; воздух не имеет цвета; воздух не имеет запаха; воздух не имеет вкуса; воздух не имеет формы. (Приложение 1).
- Где находится воздух?
Вокруг нас.
- Ребята скажите, что поможет воздушному змею отправиться дальше в путь по воздуху? (Что нужно змею для полета? С помощью чего передвигается змей)
Ветер.
- Давайте соберём в шкатулку, слова «Какой бывает ветер?». Ветер бывает холодный. (Передает шкатулку ребенку).
Ребята передают друг другу шкатулку: Ветер бывает сильный. Ветер бывает слабый. Приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный, легкий и т. д.
- Какой ветер по силе поможет воздушному змею продолжить путешествовать: сильный или слабый? (Воспитатель выкладывает карточки-схемы на мольберт. Приложение 2).
Сильный.
- А я думаю, что слабый. Давайте проверим.
(Дети подходят к столу, на котором лежат веера разной величины. Каждый ребенок выбирает себе большой и маленький веер).
- Помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете?
- Помашите маленьким веером. Теперь большим. Какой ветер вы почувствовали от большого веера: сильный или слабый? (Повторить опыт).
Я почувствовала от большого веера ….
- Какой ветер вы почувствовали от маленького веера?
Я почувствовала от маленького веера ….
- Как нам узнать, что на улице ветер? Подойдите к окну. (Что нам подскажет, что на улице ветер). (Дети наблюдают и делают выводы).
Ветки деревьев качаются – значит, на улице есть ветер.
Листочки на деревьях колышутся – значит, на улице есть ветер.
По небу плывут облака - значит, на улице есть ветер.
(Дополнительный вариант загадка:
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата? (Облака)
Что помогает облакам двигаться по небу)
- Покажем, как плывут облака (пальчиковая гимнастика):
В синем небе облака,
Белоснежные бока. (Поднимают руки над головой и хлопают ритмично в ладоши)
Это зайка,
Это кот,
А вот это бегемот,
Над рекой – высотный дом,
А за домом – снежный ком. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название предполагаемых изображений)
Можно целый день сидеть,
В небо синее глядеть, (Ритмично попеременно стучат кулаком по ладони)
Где летают облака,
Белоснежные бока. (Поднимают руки над головой и хлопают ритмично в ладоши)
- Представим, что кусочки ваты это облака. Найдите себе пару. Подойдите к облакам и возьмите тот веер, который нарисован рядом с облаком.
(Дети подходят к столам).
- Помогите облакам с помощью веера двигаться вперед. (Возьмите веера и помашите ими на наши облака).
(Дети выполняют).
- Ветер, от какого веера помог облаку улететь дальше? (Большой или маленький)
- А почему?
Ветер от большого веера сильнее. (От маленького веера ветер слабый).
(Групповое и индивидуальное проговаривание).
(Дети выкладывают карточки опыта на мольберт. Приложение 3).
- Чему еще помогает ветер передвигаться? (По волнам кораблик мчится,
паруса как крылья птицы).
Парусникам.
(Дети подходят к столу, на котором стоят тазики с водой и парусники сделанные из бумаги. Сидя на стульчиках).
- Представьте, что в каждом тазике – море, а вы – ветер. Опустите парусники в воду.
- Делаем носом глубокий вдох, чтобы плечи не поднимались, и медленно выдыхаем через рот, не раздувая щеки.
По волнам кораблик мчится,
Паруса как крылья птицы.
(Дети выполняют 2 раза).
- Дует в море вольный ветер.
Самый сильный он на свете!
- Делаем носом глубокий вдох, чтобы плечи не поднимались, и с силой выдыхаем через рот, не раздувая щеки.
(Дети выполняют 2 раза).
- А сейчас сильным ветром будет, а слабым - …
- При каком ветре парусник плыл быстрее?
При сильном ветре парусник плывет быстрее.
- А при каком медленнее?
При слабом ветре парусник плывет медленнее.
(Дети выкладывают карточки опыта на мольберт. Приложение 4).
- Где еще мы можем узнать о ветре? (Обратить внимание на карточки: книга, человек, телефон, компьютер. Приложение 5).
- У меня есть интересная книга, в которой мы много узнаем нового о ветре. Давайте присядем. Послушайте, что в ней написано.
(Дети садятся на ковер).
- С давних времен человек научился использовать ветер. С помощью ветра вращались ветряные мельницы. Они перемалывали зерно в муку. (Выставляется картинка ветряной мельницы).
«Ветер и мельница»
- Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью:
«Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп).
Ветра нет, остановилась мельница.
Снова ветер подул, закрутилась мельница, заработала (делаем движения руками в ритм слов: «мелет, мелет, мелет, мелет»).
Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.
Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Вот — огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»).
- Какой ветер помогает мельнице намолоть муку?
- Почему?
(Дети выкладывают карточки опыта на мольберт. Приложение 6).
- Какой ветер поможет воздушному змею отправиться дальше в путешествие? Возьмите карточки с воздушным змеем и определите, какой ветер ему нужен. (Приложение 7).
- Ребята, о чем вы можете рассказать сегодня своим родителям после встречи с нашим гостем?
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7