Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе

Татьяна Талыбина
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе

Задачи:

- Знакомить детей с разными видами ткани; обратить внимание на отдельные свойства ткани.

- Побуждать устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

- Развивать любознательность, активность.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Формировать технические аппликационные умения.

Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я сегодня была в гостях у детей подготовительной группы и увидела там очень необычную куклу. Она не была похожа на остальных кукол. И мне очень захотелось показать её и вам. Вот она, смотрите! (Воспитатель выносит из-за ширмы куклу в русском национальном костюме, даёт время детям рассмотреть её.)

- Неправда ли, очень интересная кукла? Она вам нравиться? Чем она вам понравилась? Скажите, что такого необычного в этой кукле? (Одежда, головной убор, обувь)

- Да, действительно, эта кукла наряжена в одежду, которая отличается от той одежды, которую мы носим сейчас. Может быть кто–то из вас знает, как называется этот наряд? (Рубаха, сарафан, лапти, кокошник).

- Такую одежду носили люди в очень далёкие времена на Руси, когда ещё на свете не было ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Вот посмотрите какую одежду носили тогда. (На экран выводятся слайды с изображением русского национального костюма, женского и мужского.) Неправда ли, она отличается от нашей? Она вам нравиться?

- Скажите, а из чего сшита эта одежда? (Из ткани). А какие ткани знаете вы? (Шёлк, ситец, драп, капрон и др.) Ребята, у меня есть лоскутки разных тканей. Давайте рассмотрим их и сравним.

Шёлк – гладкий, прохладный, лёгкий, блестящий.

Драп – плотный, тёплый, ворсистый, тяжёлый.

Кожа – плотная, гладкая, блестящая, тяжёлая.

Ситец – лёгкий, тонкий.

Капрон – лёгкий, хорошо растягивается.

Мех – не ткань, но тоже годиться для изготовления одежды.

- Очень-очень давно, когда люди ещё не умели шить, не было ни швейных машин, ни ткацких станков, да, что там, не было простой иголки, люди одевались в меха и шкуры животных. Вот посмотрите! (На экран выводятся слайды древних людей в шкурах животных). Это первобытные люди, самые первые люди на земле и вот так они одевались.

- Скажите, ребята, а зачем людям одежда? (Ответы детей)

- Правильно, одежда согревает нас, ограждает от неприятных воздействий окружающей среды. Скажите, а может быть для изготовления одежды подойдёт не только ткань, но что-то другое? Я приготовила вам разный материал: посмотрите, здесь и картон, и фольга, обёрточная бумага, целлофан, клеёнка, бумажные салфетки. Давайте поэкспериментируем и решим с вами, что ещё подойдёт для изготовления одежды.

( Дети вместе с воспитателем исследуют предоставленные материалы: мнут, рвут, мочат в воде).

- Давайте теперь сделаем вывод – что же лучше всего подходит для изготовления одежды? (Ответы детей)

- Да, действительно, именно ткань как нельзя лучше походит для изготовления одежды. Молодцы!

- Скажите, ребята, в разное время года мы носим одну и ту же одежду? (ответы детей). Давайте поиграем в игру. Я буду кидать каждому мяч и называть определённое время года, а вы должны в ответ назвать тот предмет одежды, который подходит именно для названного времени года. Например, зима – валенки, лето – панама.

Игра «Каждому времени года своя одежда».

- Ребята, я вот всё время говорю вам, что одежду изготавливают, а что это значит – как её изготавливают и кто? (Ответы детей).

Воспитатель сопровождает рассказы детей иллюстрациями.

(Модельер подбирает фасон, модель платья. Закройщик раскраивает будущее платье. Швея шьёт на швейной машине. Гладильщица утюжит готовую одежду.)

- Ну вот, теперь вы знаете как изготовить красивое платье, костюм или брюки. Я предлагаю вам стать сейчас модельерами и придумать модель какой-нибудь красивой одежды.

Дети выполняют аппликацию «Я модельер». Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД