Светлана Ажгихина
«Вот такая осень». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот такая осень»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности для студентов
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о приметах осени, об изменениях в неживой и живой природе.
2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
Публикация «„Вот такая осень“, Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к окружающей действительности, вызвать желание любоваться красотой осеннего пейзажа.
Оборудование: мультимедийное оборудование; презентации: «Осенний вальс», «Почему желтеют листья», листья деревьев (берёзы, клёна, рябины, дуба, тополя, ивы); иллюстрации деревьев (ель, берёза, сосна, рябина).
Предварительная работа: беседа с детьми о признаках осени; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулке за изменениями в природе; сбор опавших листьев; чтение художественных произведений об осени.
Ход
Организационный момент. Видеоролик «Осенний вальс»
- Какая красивая музыка!
- Скажите, какое время года было представлено?
- Вы знаете признаки осени? Тогда предлагаю поиграть игру.
- Дайте правильный ответ, отвечайте - ДА и НЕТ
Игра «ДА или НЕТ»
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
- Молодцы! Вы, действительно, знаете признаки осени.
Мы говорили хором, а теперь играем в цепочку
Игра «Погода осенью»
- Какая погода бывает осенью, когда идет дождь? (Дождливая.)
- Когда дует ветер? (Ветреная.)
- Холодно? (Холодная.)
- Пасмурно? (Пасмурная.)
- Сыро? (Сырая.)
- Хмуро? (Хмурая.)
- Ясно? (Ясная.)
Я знаю очень интересную игру «Солнце, ветер, дождь».
Я говорю: «солнышко» - вы гуляете по ковру; «ветер» - кружитесь вокруг себя, руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком». Будьте внимательны!
Проводится игра «Солнце, ветер, дождь».
- Дети, я забыла, как называется явление, когда кружатся и падают листья? (Листопад.)
Точно, листопад. Вчера я наблюдала за листопадом, а затем собрала вот такие листья. Помогите мне разобраться, с какого дерева лист.
Игра «С какого дерева лист»
Молодцы!
Здесь у меня оказалось несколько листьев дуба.
- Кто хочет их посчитать?
Дети считают листья.
- Вы обращали внимание, листья какого цвета чаще опадают?
- А как вы думаете, почему желтеют листья?
У меня для вас приготовлена презентация, которая поможет нам найти ответ на этот вопрос (или узнать, насколько вы правы).
Презентация «Почему желтеют листья»
- Итак, почему же желтеют листья?
Сейчас мы с вами поиграем в новую игру. Для этого пригласим поиграть с нами гостей.
Игра «Раз, два, три – к дереву беги»
- Ребята, посмотрите, какой получился смешанный лес: здесь есть хвойные деревья и лиственные. Покачайтесь, хвойные деревья (Студенты, у которых иллюстрации с хвойными деревьями, покачиваются.) Покачайтесь, лиственные деревья. (Студенты, у которых иллюстрации с лиственными деревьями, покачиваются.)
Итак, я считаю до трёх и называю дерево, к которому надо добежать. Будьте внимательны!
Раз, два, три – к берёзе беги!
Раз, два, три – к ели беги!
Раз, два, три – к рябине беги!
Раз, два, три – к сосне беги!
Молодцы! Я вижу, что вам понравилась новая игра. Мы будем играть в эту игру ещё на прогулке.
Итог. Рефлексия.
- А что вам ещё понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня и обязательно расскажете своим родителям?