Вера Кузьмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
Закрепить прямой и обратный счет до 20;
Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Практические;
Наглядные;
Словесные;
Игровые.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование :
Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; мука, поднос, мультимедийная система, игры: «Танграм», «Конструктор».
Ход занятия:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Дети садятся)
- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Скажите дети, кто был первым космонавтом? А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Слайд (Ю. Гагарин)
Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Слайд «РАКЕТА»
1. Собрать ракету (1 группа - «Танграм»; 2 группа - «Конструктор»)
– Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
2. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».
– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).
– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. До старта 10 сек. Начинаем обратный отсчет (Дети хором считают от 10 до 0)
ПУСК! (звучит космическая музыка)
Ракета уносит нас в звездное небо. 10 сек – полет нормальный (Дети считают от 1 до 10). 20 сек - полет нормальный (Дети считают от 10 до 20)
Слайд (Как выглядит наша планета в космическом пространстве).
3. Ребята мы с вами прилетели на планету «Загадок».
Загадки:
1. Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это (Солнце).
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно!-
Потому что мать – луна,
А дочурки (Звезды).
3. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (Ракету).
4. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
5. Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется (Луна).
6. Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды магазины,
У капусты, груш – корзины,
У животных зоопарк,
У машин свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
До имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется (Земля).
7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (Небо).
8. Из какого ковша
Не пьют, не едят
А только на него глядят? (Большая Медведица).
- Ребята пока мы отгадывали загадки, мы очутились на планете, которая называется «Солнечная система»
Ученые выяснили, что наша планета в солнечной системе не одна. А что такое солнечная система?
Это солнце – вокруг которой вращаются 9 планет, множество маленьких планет - это астероиды и кометы.
СЛАЙД «Планеты солнечной системы»
Ребята, а какие вы планеты знаете? (Называют)
ИГРА «Планеты, стройся».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон. (А. Усачев)
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет. (Читающие дети)
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
…ЛУТОН
НЕПТ…Н
- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?
- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).
СЛАЙД (Звезды и созвездия)
Конкурс «Угадай созвездие» (Соединяем фигуру похожую с созвездием)
(На листах или интерактивная доска)
- Ребята, а вы знаете, что поверхность планет состоит из кратеров - это углубление, ямы. Хотите посмотреть, как они образуются?
СЛАЙД «КРАТЕРЫ»
ОПЫТ: «Метеориты и метеоритные кратеры».
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
Подвижная игра «Невесомость» (Звучит музыка)
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
- А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.
- Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.
Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку.
(так дети выполняют зрительный анализ рисунка)
Наш полет окончен! Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полета каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам сладкие призы.