Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности

Вера Кузьмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;

Закрепить прямой и обратный счет до 20;

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Практические;

Наглядные;

Словесные;

Игровые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование :

Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; мука, поднос, мультимедийная система, игры: «Танграм», «Конструктор».

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Дети садятся)

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Скажите дети, кто был первым космонавтом? А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Слайд (Ю. Гагарин)

Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Слайд «РАКЕТА»

1. Собрать ракету (1 группа - «Танграм»; 2 группа - «Конструктор»)

– Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

2. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. До старта 10 сек. Начинаем обратный отсчет (Дети хором считают от 10 до 0)

ПУСК! (звучит космическая музыка)

Ракета уносит нас в звездное небо. 10 сек – полет нормальный (Дети считают от 1 до 10). 20 сек - полет нормальный (Дети считают от 10 до 20)

Слайд (Как выглядит наша планета в космическом пространстве).

3. Ребята мы с вами прилетели на планету «Загадок».

Загадки:

1. Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это (Солнце).

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!-

Потому что мать – луна,

А дочурки (Звезды).

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (Ракету).

4. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

5. Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется (Луна).

6. Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,

У одежды магазины,

У капусты, груш – корзины,

У животных зоопарк,

У машин свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

До имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется (Земля).

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо).

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица).

- Ребята пока мы отгадывали загадки, мы очутились на планете, которая называется «Солнечная система»

Ученые выяснили, что наша планета в солнечной системе не одна. А что такое солнечная система?

Это солнце – вокруг которой вращаются 9 планет, множество маленьких планет - это астероиды и кометы.

СЛАЙД «Планеты солнечной системы»

Ребята, а какие вы планеты знаете? (Называют)

ИГРА «Планеты, стройся».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон. (А. Усачев)

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет. (Читающие дети)

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

МА…С

…ЛУТОН

НЕПТ…Н

- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?

- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

СЛАЙД (Звезды и созвездия)

Конкурс «Угадай созвездие» (Соединяем фигуру похожую с созвездием)

(На листах или интерактивная доска)

- Ребята, а вы знаете, что поверхность планет состоит из кратеров - это углубление, ямы. Хотите посмотреть, как они образуются?

СЛАЙД «КРАТЕРЫ»

ОПЫТ: «Метеориты и метеоритные кратеры».

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Подвижная игра «Невесомость» (Звучит музыка)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

- А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

- Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.

Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку.

(так дети выполняют зрительный анализ рисунка)

Наш полет окончен! Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полета каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного.

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Животные Донского.

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи» Программные задачи: формировать обобщенное представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для.

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности «Осенняя картина» Цель: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире одежды» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: лексико-грамматического строя, связной речи – диалогической формы, формирование словаря.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Методический паспорт совместной деятельности «Осенняя сказка» (в старшей группе компенсирующей направленности) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Методический паспорт совместной деятельности «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кузьмина (УИ 323144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД