Семенова Елена
Конспект НОД «Свойства деревянных и металлических предметов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства деревянных и металлических предметов
Цель: Познакомить детей со свойствами деревянных и металлических предметов, обогащать их словарный запас
Ход работы
I. Вводная часть
(знакомство)- передаем светящуюся игрушку по кругу, называем свое имя
- Тема этой недели «Город мастеров», кто такие мастера?
- Сегодня мы будем много говорить, поэтому чтобы наш язычок хорошо выговаривал, сделаем для него гимнастику.
1. Упражнение «Улыбка»
Улыбается щенок
Зубки напоказ.
Публикация «Конспект НОД „Свойства деревянных и металлических предметов“ в старшей группе» размещена в разделах
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри, сейчас!
2. Упражнение «Хоботок»
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи,
И слоненку покажи.
- Подготовили язычок, молодцы! сегодня мы познакомимся с некоторыми предметами и узнаем, из каких материалов они сделаны
II. Основная часть
- У меня есть 2 коробочки, в них спрятаны 2 предмета, чтобы узнать, какие это предметы, отгадайте загадки:
1. Цветной Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет
Там след кладет. (карандаш)
2. Металлический Антошка
На очень длинной ножке,
По головке постучишь
что-нибудь да смастеришь. (гвоздь)
- Правильно, ребята, загадки мы разгадали. Только, как же узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Как вы думаете? (Ответы детей).
- А если не смотреть, то как можно узнать?
- Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует? (определяют по звуку) (звучит одинаково).
- А по запаху? (ничем ни пахнет).
- Попробуем определить на ощупь. (Потрогать с закрытыми глазами)
Что там как ты думаешь? (Предположения детей).
-Из чего сделан карандаш?
-Какие еще предметы можно сделать из дерева? Посмотрите, какие в классе сделаны из дерева? (показываю те предметы, которые у меня есть, обсуждаем из чего они сделаны)
-Гвоздь
-Из металла?
-Ребята, которые сделаны из дерева, как можно про них сказать, какие они?
-Деревянные.
-А эти из металла, какие они, металлические.
Физминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу
(движения по тексту)
- Теперь нам нужно узнать, чем дерево отличается от металла. Для этого надо вспомнить свойства дерева и металла. Свойство – это то, что отличает один предмет от другого. Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла? (Да хотим узнать). Любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметами в разных условиях, чтобы изучить его. Итак, приступим.
- Определим, какая поверхность у ….? (дерево – шероховатая, металл – гладкая).
- Поиграем в игру «Тонет-не тонет» Опустите деревянную брусок и металлическую пластину в воду. Что случилось? (брусок плавает, пластина утонула). Какой можно сделать вывод? (дерево – плавает, потому что легкое, металл – утонул, он тяжелый).
- Возьмите в руки палочку металлическую и спичку и попробуйте сломать. Спичка сломалась, а палочка – нет (спичка хрупкая, а металлическая палочка прочная).
- Следующее свойство-прозрачность, нужно посмотреть сквозь пластину и брусок. (Они непрозрачные)
- Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Каждый из вас пил чай, чай у нас какой? (горячий) Для чая у нас есть специальная чайная ложечка, из чего она сделана, значит она какая? Если оставить металлическую ложечку в стакане с горячим чаем, что с ней произойдет? Она нагреется, станет теплой. Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. (Дети хором повторяют слово).
III. Заключительная часть
- Игра «Уберите лишнее»
-Игра «Доскажи словечко».
Я буду говорить, вы будете продолжать.
1. Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать).
2. Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле) .
3. С пирогами чай попьем,
За обеденным (столом) .
4. Как приятно нашей Тане,
Поваляться на (диване) .
5. Свитер, кофту, теплый шарф,
Аккуратно сложим в (шкаф) .
Из какого материала сделана эта мебель?
- Молодцы! Уважаемые сыщики подведем итоги нашей исследовательской работы. Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей: мы узнали свойства дерева и металла - дерево мягче металла, дерево не тонет в воде, металл – тонет, дерево и металл непрозрачные, дерево легче, чем металл, дерево шероховатое, металл гладкий). Да вы очень умные и догадливые сыщики. И вы сегодня разгадали много секретов. Раздаю звездочки