Надежда Мусаева
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательная».
Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края, как общем доме людей.
Образовательные задачи:
Уточнить представления о родном крае и понятии «малая Родина». Закрепить и пополнить экологические знания детей о флоре и фауне родного края.
Расширить и закрепить знания детей о родном городе, достопремечательностях.
Развивающие задачи:
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Публикация «Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Совершенствовать грамматическую речь детей, умение чётко выражать свои мысли. Развивать мышление память, творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине, республике.
Вызывать эмоцианальный отклик в душе каждого ребёнка при изучении материала.
Поощрять участие в совместных играх, формировать положительные эмоции.
Предварительная работа: беседа о Кабардино -Балкарий, о его природных богатствах, диких животных, знакомство с Красной книгой, заповедниками, работа с картой края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, игровые упражнения.
Словарная работа: скалолазы, древолазные, долина нарзанов.
Материал: карта России, карта КБР, мультимедииные средства, магнитная доска, магниты, эмблемы, 2 конверта с частями герба России и КБР, картинки животных, фишки, медали «Знатоки родного края»
Используемые технологии:
1. Информационно-коммуникационные технологии.
2. Игровые технологии.
3. Технологии проекта.
4. Здоровьесберегающие технологии.
Ход НОД
Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли к нам сегодня. Поздоровайтесь.
Люблю тебя, мой край родной (К. Обойщиков).
За широту земли,
За то, что ты передо мной
Дороги расстелил.
За все сады и тополя,
За радость наших лет,
За то, что черная земля
Рожает белый хлеб.
Край, который с детства дорог
Родиной зовется.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель:
-У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.
-Как называется наша большая Родина? (слайд-карта Россия) Наша Россия, ребята, очень большая, а в ней наша Родина. (слайд-карта КБР)
-Как называется наша малая Родина?
-А в каком городе мы с вами живём?
-Да, мы с вами живём в цветущей Кабардино- Балкарии, в городе Терек - для нас он родной. Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине, Кабардино- Балкарии.
-Мы с вами поиграем в интересную игру. Вы сегодня будете участвовать в игре-викторине «Моя малая Родина». Вы любите соревноваться? Замечательно!
-Сегодня наши команды продемонстрируют нам, как хорошо они знают историю и достопримечательности своего края.
-Команды будут конечно же соревноваться, но вы не соперники, а друзья, и в случае затруднения одни придут на помощь другим.
- Для игры мы уже заранее разделились на две команды: «Эльбрус» и «Тополя». А капитанами у нас будут Тимерлан, и София. Вы согласны?
-Как вы думаете, почему мы назвали команды «Эльбрус» и «Тополя»?
От всей души желаем участникам успехов, хорошего настроения от совместной игры.
Сейчас команды поприветствуют друг друга.
Приветствия команд.
Мы весёлая команда, (Астемир Т.)
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть.
Соревнуясь вместе с вами, (Ясмина)
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Теперь команды могут занять свои места.
1 конкурс: Разминка.
Воспитатель:
-Любая игра начинается с разминки. И сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по – очереди, а вы должны на них быстро ответить. Если вы не отвечаете на вопрос, право ответа переходит другой команде. Готовы?
Вопросы:
- Куда прячутся змеи к зиме?
-На какие две группы можно разделить диких животных? (травоядные, хищные)
-Какую пользу приносят пчёлы?
-Как называют волка в лесу? Почему?
-Как раньше назывался наш город? (Муртазово)
-Как называется наша железнодорожная станция?
-Как называется река, которая протекает рядом с нашим городом?
-Кто сильнее слон или муравей?
-Верно ребята, муравей хотя и крошечный он может поднимать тяжесть в 7 раз превышающий свой вес, а слон не может. Я знаю, что вы очень много знаете про муравьёв и вы их никогда не будете обижать
- Какую пользу приносят дятлы?
-Почему ящерица бросает свой хвост?
-Что такое «Красная книга?»
-Что такое заповедник?
-Молодцы, мы все очень любим свой родной город, поэтому хотим всё знать про него и всячески будем поддерживать чистоту и порядок у себя на Родине.
2 конкурс: «Собери пазлы».
- Для следующего конкурса мне нужны капитаны команд. Вот задание: вам нужно быстро собрать картинку из частей и правильно назвать, что вы собрали и рассказать всё, что вы узнали про картину. (На гербе нарисовано то, что в большем количестве производится в данном городе).
-Вы справились с заданием и приносите своим командам по фишке.
Физкультминутка.
- А теперь мы немножко отдохнем.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем.
Руки сложили назад.
3 конкурс: Достопримечательности. (слайды)
В следующем конкурсе мы будем говорить о достопримечательностях нашего края.
-Команды по – очереди будут называть достопримечательности нашего края.
Если что-то интересное знаете про памятные места, можете коротко сообщить нам.
-Какие ещё вы знаете достопримечательности?
-Я хочу вам сегодня рассказать об уникальном поющем фонтане, (слайд) который находится в Нальчике перед домом правительства, когда наступает ночь, она как - будто оживает и заливается всевозможными красками в сопровождении музыки. Когда смотришь на эту красоту сердце начинает чаще биться, это ребята, незабываемо.
4 конкурс: Игра-эстафета.
Далее вас ожидает игра-эстафета. Нашу землю населяют не только люди, но и многообразие животных. И сейчас для команд задание, команде «Эльбрус» нужно выбрать животных нашего края, а команде «Тополя» - птиц, которые у нас обитают. Если вы знаете что-то интересное про животных и птиц, вы коротко можете нам это сообщить.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых животных и птиц живёт у нас на Родине! Мне не терпится вам сказать, что у нас в заповедниках живут очень интересные козы. Посмотрите на этих скалолазов (слайд). Их действительно так и называют. Они бесстрашно могут подниматься по отвесным. Как-будто у них на копытах присоски и они не падают со скалы, а ловко спускаются.
-Есть ещё и древолазные козы (слайд). Эти козы стоят на дереве как ни в чём не бывало. Про них мы ещё будем говорить на следующих занятиях.
Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна и нам нужно очень бережно относиться к природе.
А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. О нашей замечательной Родине Сабина
прочитает нам стихотворение.
РОДИНА. Руслан Козырев (слайды)
Люблю тебя, мой отчий дом
Вершины снежные кругом.
Вдали теснятся голубой,
Где вечно Эльбрус золотой
Пылает в утренних лучах.
И Терек роется в горах.
Здесь всюду царствует природа,
Шумит могучий водопад,
На горных склонах год за годом
Цветут сирень и виноград,
И слышен тонкий аромат
Цветов весенних над рекой,
И в сердце радость и покой-
Все это - край любимый мой.
И нынче мирно здесь живет
Гостеприимный мой народ. (слайд остаётся)
5конкурс: Решение кроссворда.
Теперь пришло время разгадать кроссворд. В этом кроссворде затаилось одно слово, чтобы разгадать её мы используем названия городов нашей малой родины.
-Первое название города Баксанский республиканский центр. (г. Баксан).
-Город, который получил своё название из - за того, что там почти всегда ветрено.
-Когда мы называем этот город мы сразу вспоминаем водопады.
-Если с высоты посмотреть на этот город, он похож на подкову.
-Город, где растут знаменитые муртазовские тополя.
-Город в Приэльбрусье.
-Город с названием весеннего месяца.
Ключевое слово «богатый». Действительно, ребята, наша малая Родина богата своей растительностью, животными, птицами и уникальными местами. Давайте будем охранять, беречь её и гордиться ими.
Молодцы обе команды играли хорошо, сейчас посчитаем фишки и узнаем, чья же команда дала больше правильных ответов.
В: Ребята, посмотрите на столы, вы там видите заготовки, которые мы приготовили, теперь я приглашаю вас заняться творчеством. Чтобы дружба и далее крепла между вами сейчас сделаете свои рисунки и подарите друг другу. И вам нужно будет рассказать о своей картине. (Музыка)
- Команде «Эльбрус» предлагаю пройти к макету с тополями, а команде «Тополя» - к макету с Эльбрусом.
Сегодня вы все играли замечательно, вы много чего уже знаете о своём родном крае, мы на этом ещё не остановимся, будем ещё узнавать, искать, учиться.
И я хочу вам сказать, что нам очень повезло, что мы живём в такой красивой, богатой, щедрой, гостеприимной республике, и мы должны это ценить, охранять и преумножать то, что у нас есть. Спасибо вам за весёлую игру, молодцы.