Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица»

Лариса Шпиленок
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность,текучесть); создать условия развития познавательных умений через исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая, музыкальная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Царица Водица“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картина, конверт с загадками, аудиозапись «Звуки природы» ,емкости с водой, с молоком, ложка;

Материал для игры «Достань вещицу», пособие картинки «Кому нужна вода»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте вместе с вами поздороваемся и улыбнемся. (Дети здороваются и улыбаются гостям)

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: Ребята кто-то к нам еще торопится. Не все гости пришли,я пойду, посмотрю кто же к нам спешит.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам спешил.

Капелька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй капелька.

Капелька: Вы меня узнали? Я капелька маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы Водицы.

Воспитатель: Спасибо капелька. Ребята послушайте приглашение, которое прислала нам царица.

«Дорогие ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле Царица Водица. Я приглашаю вас в мое царство государство, чтобы вы познакомились со мной. Я жду вас!

Воспитатель: ребята отправляемся в путь? Но где мы можем встретить воду (ответы детей)

Воспитатель: правильно

(зачитывает ребенок стихотворение)

Она и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать,

Так куда же нам пойти?

Должны тропинку мы найти.

Воспитатель: ребята, а вот и тропинка. Давайте ее попросим проводить нас к реке.

Тропка тропочка, тропинка,

Ты нам тропка помоги

И к воде нас приведи.

(слышится музыка, дети берутся за руки и отправляются в путь.)

Воспитатель: По тропинке мы идем

И к воде сейчас придем.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам.

Воспитатель:(слышится шум моря, дети подходят к картине)

Ребята, куда мы пришли? (к морю)

- Какая вода в море? (соленая)

- А как она называется? (морская)

(на берегу стоит сундук)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сундук стоит и надпись есть. (читает)

«Детям средней группы»

Воспитатель предлагает открыть и посмотреть что в нем находится. Открывают и находят письмо.

Воспитатель: -Ребята да здесь письмо, да необычное, а письмо загадка. Хотите узнать, что в нем?

Вот вам ребята

Три такие баночки.

Вы испробуйте водицу

Успокойте вы царицу

Что добавлено скажите.

Просту воду укажите?

Воспитатель: Поможем Царице Водице найти просту водицу?

Дети: Да

Опыт №1. Детям предлагается попробовать воду соленую,сладкую,простую. Назвать,что в нее добавлено и найти простую воду.

Вывод: что простая вода без вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:Молодцы,помогли Царице отгадать загадку. Но нам пора отправляться в путь.

По тропинке мы идем

И к воде сейчас придем

Вос-ль: Смотрите ребята, а на нашем пути камень и загадка на нем.

Правильный путь вы узнаете,

Если вы загадку отгадаете:

Ее найдете вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная,

А на вид прозрачная. (вода)

-Что мы можем найти везде?

-Что на вкус безвкусное (вода)

-А вот что прозрачное мы сейчас узнаем.

Опыт №2. С ложкой.

Предложить в стакане с водой опустить ложку.

-Какая вода (ответы детей)

Если налить ее в стакан и положить в него ложку,то мы ее увидим. Значит вода какая? (прозрачная, без цвета).

А если мы опустим ложку в стакан с молоком, то мы ее не увидим.

Воспитатель: Вы устали, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Море очень широко (руки развести в стороны)

Море очень глубоко (присесть)

Рыбки там живут друзья (плавательные движения рыб)

Ну а воду пить нельзя (разводят руки в стороны).

Воспитатель: ну что в путь.

По тропинке мы идем

И к воде сейчас придем.

(Дети шагают и приходят к болоту)

Воспитатель: Ребята, кто нас встречает?

Водяной:(поет)

Я водяной, я водяной

Поиграл бы кто со мной,

А то в моем болоте лишь мусор вы кладете.

Воспитатель: Какая вода в болте (ответы)

-можно пить такую воду?

-Почему?

-Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду?

Воспитатель обращается к водяному

- А почему ты такой грустный (ответ Водяного)

Игра «Достань вещицу»

Водяной: спасибо вам ребята. Счастливого пути.

Вос-ль: пора ребята отправляться нам дальше.

По тропинке мы идем

И к воде сейчас придем.

(Журчит ручеек)

Вос-ль: Куда нас привела тропинка? (к ручейку)

Я предлагаю вам послушать, как журчит ручеек, давайте приляжем, отдохнем на полянке и послушаем журчание ручейка.

Релаксация под звуки музыки «Живая природа»

Вос-ль: Отдохнули. Что самое ценное на земле? (Вода)

-Почему?

Игра: «Кому нужна вода»

Вос-ль: Правильно. (обобщает ответы детей)

Звучит музыка и входит Царица Водица.

Царица Водица: Я Царица Водица

В моей короне льдинки,

А в ушах дождинки,

В волосах снежинки

И капельки росинки,

Бусы хрусталем горят,

Бусинки все чистый град,

Журчу, переливаюсь,

Для людей стараюсь,

Заждалась я вас.

Вос-ль: Здравствуй Царица Водица.

Путь наш был далек и труден.

Царица Водица: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но увлекательным. Расскажите мне, что нового узнали обо мне?

(ответы детей)

Царица Водица: Молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу за это вам преподнести подарок- воду.

Вос-ль: Спасибо за подарок. А нам пора ребята возвращаться в дет. сад.

До свидание.

Вос-ль: Ребята, наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с гостями. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 22:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шпиленок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД