Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей»

Лукашук Ольга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка.

Задачи:

-Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется вежливость.

-Систематизировать и обобщать правила вежливого поведения.

-Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

-Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.

-Развивать групповую сплоченность.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Страна вежливых детей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие»

Методические приемы: беседа, вопросы, показ, создание мотивации, поощрение, дидактические игры, подвижные игры, игры, направленные на контакт с телом, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: картинки для составления слова «этикет», пазлы «Ключ», гимнастическая скамейка (для препятствия «мост», дуги для подлезания («ворота», удочки и рыбки-магниты с пословицами, мольберт, картинки с изображениями хороших и плохих поступков, гуашь разных цветов, ватман, трафареты для рисования цветов, «тычки» для нетрадиционного рисования, сундучок с воздушными шарами, портативная аудиосистема.

Предварительная работа: беседы с детьми о нормах и ценностях принятых в обществе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов и пословиц на данную тему.

Ход НОД.

Психологический настрой.

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну, которой нет ни на одной карте.

-Ребята, а с каким настроением вы отправитесь в путь? Покажите на «термометре настроения», какое у вас сейчас настроение? (задать вопрос «Почему у тебя такое настроение?», тому у кого самое лучшее настроение и самое худшее)

-Я вижу, что у большинства хорошее настроение.

Целеполагание.

-А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)

- А мы с вами поедем на поезде. А что нужно, чтобы попасть на поезд? (купить билет)

-Билет получает тот, кто назовет вежливое слово. (дети называют вежливое слово и получают билет)

-Кто из вас самый сообразительный и уже догадался о чем мы будем сегодня говорить? В какую страну отправимся?

-Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране ВЕЖЛИВЫХ ДЕТЕЙ.

-Кто мне скажет, что значит быть вежливым? (ответы детей)

-Ну, что ж отправляемся в путь! (дети под музыку «едут на поезде», поют песню «Поезд» румынская народная песня русский текст Ю. Хазанова обработка Т. Потапенко)

-Что же там впереди? (воспитатель смотрит вперед). (слайд «Волшебный город»)

-Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Мы приехали.

Игра "Ребус"

Но название его зашифровано. Может быть вы его расшифруете? (детям предлагаются картинки: экскаватор, телевизор, индюк, корзина, енот, трактор).

(Участники расшифровывают название города по первым буквам слов).

- Вы правильно расшифровали. Этот город называется ЭТИКЕТ. А что такое этикет?

1 ребенок.

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие

Надо знать их с малых лет.

2 ребенок

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребёнок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Игра «Пазлы»

-Чтобы попасть в город этикета нам нужно открыть ворота.

Но ключ от ворот города сломался, чтобы его починить, нужно не только вспомнить вежливые слова, но и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят.

За каждый правильный ответ вы получите деталь от ключа

(примерные ответы детей)

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

Пожалуйста – когда просят о чём–нибудь

Очень приятно –говорят при знакомстве

Простите – когда хотят извиниться

До свидания – когда прощаются

Здравствуйте – когда приветствуем друг друга

- Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.

За каждый правильный ответ дети получают деталь «Ключ» (разрезанный на 7 частей).

- А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа).

- Теперь мы сможем попасть в город.

Дети подлезают под воротами-дугой, и встают в круг.

Вот мы с вами и попали в город.

- Ребята, что вы говорите когда встречаете друзей? (ответы детей)

- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться)

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. ПРИВЕТСТВИЕ – это одно из самых важных правил этикета. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Давайте мы с вами поздороваемся и научим жителей города Этикет нашей игре.

Игра «Здравствуй друг»

-Повернитесь так, чтобы образовалась пара.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

-Почувствуйте тепло соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите «Ребята, давайте жить дружно!»

Игра «Всем, кто вежливым растет»

-Ребята, жителям города Этикет очень понравилась ваша игра, и они с удовольствием в нее поиграют. Они вам очень благодарны и предлагают всем вместе поиграть в еще в одну замечательную игру. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

-Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.

-Всем сегодня хорошо и весело.

-Ну, что ж продолжаем наше путешествие по стране «Вежливых детей»

Игра «Мост»

-Ребята, перед нами препятствие.

Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе мы не сможем идти дальше. Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете, я начну пословицу, а вы ее закончите пословицу о вежливости. (Выходят дети забрасывают удочку и достают рыбку на магните).

Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы.

Пословицы:

-Вежливости открываются все двери.

-Если доброта, как солнце светит, радуется и взрослые и дети.

-От худого слова, навек ссора.

- Доброе слова лечит, а худое калечит и т. д.

Улица «Заколдованная»

- Ребята, жителей заколдовала злая волшебница, они всё забыли и теперь не знают как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем.

(На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т. д.).

- Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).

- А хорошие (жёлтым, светлым).

- На верхнюю полочку, где чёрный квадрат выставим плохие поступки (карточки, к жёлтому квадрату хорошие и объясните почему.

(Это поступок плохой. Девочка сама ест яблоко, а с детьми не делиться. Нужно яблоко разделить на всех.)

- Куда ты его поставишь? (К чёрному квадрату.) и т. д.

Коллективное рисование «Цветы вежливости» (музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П. Чайковский)

-Жители города Этикет просят вас еще немного им помочь. Они хотят на своей волшебной поляне посадить цветы вежливости. Поможем им?

-Тогда подходите к столу. Вам нужно нарисовать цветы вежливости. (используют трафареты, нетрадиционный способ рисования – тычок)

-Какого цвета краску вы брали для своего цветка? (Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные)

-Я тоже нарисовала свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

-А как бы вы его назвали? (цветок грубости) Почему? (ответы детей)

-Может ли мой цветок расти на этой поляне среди ваших цветов? (ответы детей)

-Да действительно, ваши цветы красивее.

-Какая замечательная поляна, на ней цветы словно волшебные, чудесные и жители очень рады, что у них есть такая поляна.

Игра: «Подскажи словечко».

-Наше путешествие подходит к концу и мне еще раз хочется убедится как вы много знаете вежливых слов.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день) .

- Когда виноваты, сказать поспешите:

«Прошу Вас, пожалуйста (извините)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо) .

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим { прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания) .

Рефлексия.

-Чему вы учились сегодня?

-Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

-Покажите на «термометре настроения», какое у вас сейчас настроение?

(задать вопрос «почему у тебя такое настроение?» (при ответах детей добиться самооценки)

-Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

-А чтобы вам это путешествие запомнилось жители волшебной страны дарят вам сундучок.

Сюрпризный момент

(играет мелодия группы Барбарики «Друзья») Детям предлагаются шары, которые лежат в сундучке.

Итог.

- И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

-А сейчас возьмём сундучок с шариками и поедем в группу, их там надуем и поиграем с ними. (Суворова Т. А. марш «Поезд»)

Публикации по теме:

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы Сентябрь Тема: Безопасность в нашей группе и на участке. Задачи: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лукашук Ольга (УИ 444527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД