Cветлана Некрасова
Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину.
Задачи:
Уточнять и углублять представление о стране, в которой мы живём,
продолжать формировать представление о России, как о нашем общем большом доме.
Развивать познавательный интерес, чувство любви и гордости к Отечеству.
Прививать положительные эмоции по отношению к людям труда, к созидательному труду.
Создать радостное настроение.
Публикация «Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы „В России снова осень золотая“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Использовать информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие технологии:
видео викторина,
слайд-шоу, с использованием релаксационной музыки – П. И. Чайковского «Осенняя песня» и цветовой терапии в виде зелёной заставки, оказывающей освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм.
элементы логоритмики и ритмопластики.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к подготовке к занятию, и участию в выставке «Вкусных поделок».
В тексте использованы стихи : В. Степанова, А. Прокофьева, П. Синявского, Г. Ладонщекова, Е. Серовой.
Празднично украшенный зал, около стены расположены столы с блюдами - это продолжение нашей «фруктово-овощной сказки» - выставка поделок, приготовленных детьми и их родителями.
На экране видеозаставка – карта России, под фонограмму «Широка страна моя родная», входит ребёнок.
-Россия – Родина моя!
Привольны, богаты поля!
Наполнила до края,
Богатством, урожаями
Ты щедрая земля!
Хоровод «Моя Россия»,под сопровождение слайд шоу и фонограмму одноимённой песни Соловьёвой Н. и Струве Г. Дети идут с хлебом – солью и дарами природы, выполняют перестроения.
Ты красива в осеннем наряде, Россия!
Ты прекрасна во все времена!
Я люблю твои реки и горы,
И горжусь тобой, Родина, я!
Родина – это России просторы,
И над рекою откос.
Чистое золото осени поздней,
Шум белоствольных берёз.
Родина – это и небо над нами,
Наши дела и мечты.
Звонкая песня, звучащая в поле-
Всё это, Родина, ты (все вместе)
(Продолжение песни, дети ставят подносы на столы, садятся на стулья.)
-Да, наша Родина красива во все времена года, но недаром осенью Россию называют – золотой! Она, действительно, такая от золота осенних лесов и полей…
Душа моя, Россия, Русь святая!
Как выразить тебе любовь мою.
В России снова осень золотая
Я замер в восхищенье и смотрю!
Слова произносятся на фоне слайдов «В России осень золотая».
Под тихое звучание «Осенней песни» П. И. Чайковского.
-Друзья мои, вы, заметили, сколько берёз было на слайдах, а ведь берёза это символ России!
Берёзка, лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая,
Я песенку пою.
Как ты стоишь, счастливая,
Осенним, тёплым днём,
Из-за, тебя красивая,
Светло в лесу родном.
Весёлая, раздольная,
Ты гибче камыша.
Берёзка белоствольная,
Ну, всем ты хороша!
У красы березки платье серебрится
У красы березки с золотом косицы
Так и хочется к ней встать,
Песни петь и танцевать.
Хоровод «Берёзка».
-И у нас в посёлке, тоже растут берёзки. Вы наш посёлок, нашу маленькую Родину, хорошо знаете?
Да, ведь мы, солнечнодольцы,
Очень любим свой посёлок!
Где ДК, а где больница
Угадаем и спросонок!
-Сейчас проверим, проведём с вами видео викторину:
-Что это? (слайды ДК, стадиона, церкви, д\сада, игровых площадок).
-А сейчас проверим, знают ли посёлок наши гости (воспитатели и родители).
-Дорогие гости, пожалуйста, узнайте и назовите, как называются улицы на слайдах.
-Ну, что, ребята, красивый у нас посёлок?
Правильно, ведь люди любят свою Родину и украшают её своим трудом,
Вот и осень не подарила бы нам свои дары, если бы люди не потрудились!
Инсценировка песни «Посею лебеду на берегу».
-Эх, ты, казак, не помог нашей хозяюшке!
А вот, мы, любим трудиться,
Чтоб потом повеселиться!
Кто трудился от души,
Веселись теперь пляши!
Приход Осени.
Игра «Осень спросим…»
– Осень, гостья дорогая
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
- Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями
И рябины кистями,
Не велик он и не мал…
Угадали, кто прислал?
- Осень!
-Что же в сундучке лежит?
-Может, здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
-Может, крик прощальный журавлей?
-Или тихий шепот тополей?
- Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ль его открыть?
Берутся за крышку сундучка, пытаются ее приподнять, но ничего не выходит.
-Ничего не получается…
Сундучок не открывается!
-Чтоб замочек открывать, нужно
Дружно отвечать!
Замочек – разрезная картинка, на обороте которой пословицы о Родине и труде, но только начало пословиц.
Дети дают ответы с элементами логоритмики.
-Всякому мила (родная сторона).
-Жить - (Родине служить).
-Если дружба велика - (будет Родина крепка).
-Кто за Родину горой, (тот герой).
-Человек без Родины, (что соловей без песни).
-Дело мастера (боится).
-Без труда (нет добра).
-Кончил дело – (гуляй смело…
-А мы тоже хорошо потрудились, значит нам можно - гулять!
И не только гулять, а и дарами осени угощаться!
Из сундучка достаем корзинку с угощением – грибочками.
А гостей дети угощают пирогами.
Под музыку дети покидают зал.
А у меня на душе легко и светло – наш проект удался.
P.S. Рецепт грибов опубликую позже.