Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой»  (старшая группа)

Надежда Дьяченко
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой»  (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ивы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, ознакомление с миром природы.

1) Образовательные задачи:

Учить наблюдать, развивать любознательность. Расширять и уточнять представления детей о живой природе.

2) Развивающие задачи:

Развивать мышление, воображение, творческие способности, тактильные ощущения, умение применить теоретические знания на практике.

3) Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ивой“  (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Задачи образовательной области в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение наводить порядок на участке. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Речевое развитие:

Развивать умение поддерживать беседу. Закреплять умение детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать за живой природой. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира. Предпосылки учебной деятельности:

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Предварительная работа:

Выучить с детьми хоровод «Ива, ива, ивушка», изучить разные виды деревьев.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация к стихотворению «Ива зимняя» Е. Васильевой.

Ход ООД

Вводная часть:

(готовимся с детьми идти на прогулку)

Ребята, какие правила мы должны соблюдать во время прогулки? (ответы детей). Правильно, быть осторожными, не кричать, не брать снег в рот делиться игрушками) Молодцы, а теперь пойдемте гулять.

Придя на участок, спрашиваю у детей.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима. Какой месяц? (ответы детей, верно, январь.

Давайте вдохнем носом и почувствуем свежесть зимнего воздуха. Какой он? (ответы детей) Чистый, свежий.

У меня для вас есть загадка.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Дерево

Какие деревья вы знаете? (ответы детей, верно, ясень, дуб, ива, ель, сосна, береза, липа.

Деревья - украшение нашей земли. Без них не живут ни насекомые, ни птицы, ни звери, ни люди. На нашем участке есть деревья? (ответ детей) Да.

Давайте понаблюдаем за одним из них, отгадайте за каким?

Из меня плетут корзины,

Мои ветки тонки, длинны,

У воды расту, плаксива.

Угадали кто я? - (ива)

Основная часть:

Правильно дети, сегодня мы с вами будем наблюдать за ивой.

У нас на нашем участке есть ива? (ответы детей, верно, есть.

Как вы догадались, если все деревья стоят без листьев? (ответы детей). Правильно, по тонким длинным веткам, свисающим вниз.

Предлагаю подойти к дереву.

Дети, правда ива очень красивая? (ответы детей) Да. Она вам кого-нибудь напоминает? (ответы детей). Правильно, напоминает девушку с длинными косами. А куда делись все листья? (ответы детей). Правильно, опали. Почему? (ответы детей, верно, наступила осень, стало меньше тепла и света, листья опали. Так ива приготовилась к зиме, она будет спать. А весной проснется.

Ребята, посмотрите вверх, какое у нас высокое дерево. Оно выше павильона? (ответы детей). Правильно, ива на много выше павильона. Вы помните какая у нее густая и пышная летом крона, она как шатер давала нам тень? (ответы детей) Хорошо. Выдержать вес такой кроны иве позволяет широкий, мощный ствол и сильные корни. Посмотрите, даже я не могу его обхватить. (Пытаюсь обхватить ствол). А посмотрите какая кора, потрогайте её что вы чувствуете? (ответы детей, верно, кора негладкая в некоторых местах потрескалась. Это из-за возраста, нашей иве уже тридцать лет.

Послушайте стихотворение «Ива зимняя» Е. Васильевой

Как красиво белый иней,

Облепил все ветки ивы

И пушистая стоит

Тихо - тихо, не шуршит.

Если, только шевельнётся,

Пух снежинок распадётся

На дорожку, на тропу,

Потеряет красоту.

В полусне и молчаливо

Под окном стояла ива,

Злой мороз сильней крепчал,

Кроны инеем венчал.

Косы длинные развесив,

Спит под пледом ива снежным.

Сотканном самой Зимой

Нитью тонкой ледяной.

Как зимой живут деревья,

Холодно же им, наверно.

И не только иве вислой,

Леденцами что обвисла.

Какое красивое стихотворение. Какой образ вы представляете? (ответы детей). Да, ива, укрытая снегом, она очень красивая. Показываю фотографию.

Дети, послушайте я расскажу вам об этом дереве.

Ива «чувствует» воду, поэтому, чаще всего, ее можно увидеть на берегах рек и прудов. В старину люди искали место для того, чтобы выкопать колодец с помощью ивового прутика. Где прутик наклонится к земле, там и близко вода. Ивовые ветки – лоза - очень длинные и гибкие. Из них ремесленники плетут корзины. мебель, коляски, санки, даже игрушки. Корни у ивы очень развиты, деревья специально высаживают для укрепления берегов, плотин.

Весной, когда лес еще не покрылся листовою, зацветает ива. Ее гибкие ветки покрываются желтыми пуховками. Над ивой роями вьются пчелы.

Усталые путники с удовольствием отдыхают в тени ивы. С удочками обычно сидят по берегам любители-рыболовы.

Очень красиво смотрится ива, свесившаяся над водой. В народе дерево ласково величают ивушкой.

Трудовая деятельность.

Ребята, посмотрите сколько веток на земле, давайте уберём. Дети собирают вместе со мной ветки в ведро. Молодцы ребята вы хорошо потрудились смотрите как у нас чисто.

После работы можно и отдохнуть, становитесь будем водить хоровод «Ива, ива, ивушка!»

Ива, ива, ивушка!

У реки стоит,

Гибкими ветками –

Листами шевелит.

Ива, ива, ивушка,

Ну-ка, проснись!

И землице-матушке

Низко поклонись.

Ива, ива, ивушка!

Косы подбери

И скорее в хоровод,

В хоровод войди!

Раннею весною

Пчелок созывай.

И пуховки желтые

Им всем предлагай!

Ива, ива, ивушка!

Косы распусти

И в прохладу над рекою

Нас ты пригласи.

Заключительная часть:

Ребята, вам было интересно наблюдать за природой? (ответ детей) Да. А за каким деревом мы наблюдали? (ответы детей). За ивой. А сколько ей лет? (ответы детей). Правильно, тридцать лет. А что у нее особенное? (ответы детей, верно, тонкие длинные ветки, свисающие вниз и широкий, мощный ствол. А какую пользу она приносит? (ответы детей, верно, она дает тень и из ее веток можно плести корзины и игрушки.

Ребята, сегодня вы были внимательны и надеюсь запомните то, что узнали сегодня. Спасибо, что помогли убрать ветки. Ребята, вы дружно трудились и помогали друг другу.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на.

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками»Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой»  (старшая группа)
Опубликовано: 11 января 2020 в 22:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за ивой»  (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД