Светлана Цевенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»
по ознакомлению с окружающим миром
на тему:
«В мире стекла»
(средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель: Цевенко С. В.
г. Москва, г. Троицк
февраль 2016год
Конспект НООД на тему : «В мире стекла»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами стекла (прозрач-ное, гладкое, холодное, звучащее, водонепроницаемое). Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Развивать любознательность и речь детей. Воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: высказывает свою точку зрения с помощью наводящих вопросов воспитателя; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, участвуя в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пластмассовых предметах; о стек-лянных предметах.
Материалы и оборудование: стеклянные предметы (стакан, ваза, камни, флакон от туалетной воды, градусник, лампочка, аквариум, пластмассовые стаканы, маленькие игрушки, карандаши.
Ход НООД
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс посылку. Эту посылку нам прислала королева Стеклянной страны. Чтобы её открыть, надо отгадать загадку.
«Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь – разобьюсь» (стекло).
Воспитатель (открывает посылку и достаёт письмо) : Здесь много разных пред-метов и письмо.
«Здравствуйте ребята, пишет вам королева Стеклянной страны. У нас был сильный ветер, и он смешал предметы нашей страны с предметами из пластмассовой страны. Помогите, пожалуйста, выбрать предметы нашей страны.»
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо знать какое стекло, чем оно отличается от пластмассы. Для этого мы будем проводить с вами опыты, и узнавать много интересного о стекле. Но перед этим, я хочу показать вам видео про то, как выдувают из стекла новогодние игрушки. Профессия этих людей называется стеклодувы (Воспитатель показывает видео и рассказывает)
Для изготовления игрушки стеклодувы берут стеклянный цилиндр и разогревают его широкий конец при помощи горелки, чтобы цилиндр стал мягким. Стекольщик дует в трубку, чтобы растянуть гибкое стекло так, чтобы оно приняло форму шара. Другие стеклянные трубки более выпуклые в центре и эту часть нагревают пламенем, в это время стекольщик выдувает ее в более продолговатый пузырь. Он кладет этот пузырь в металлическую форму и дует с большой силой, стекло заполняет все выпуклости и принимает нужную форму. Получился снеговик. Мастер обжигает конец трубки и за тем с помощью факела делает снеговику нос. Если игрушку сразу убрать от огня, она может разбиться, поэтому стекольщик постепенно делает пламя меньше. Теперь игрушка проходит дальше по конвееру, чтобы получить немного сияния. Это будет работа внутри игрушки, стекольщица наливает внутрь серебрянный раствор через ножку, потом опускает игрушку в теплую воду. Чтобы игрушка быстрее окрасилась, стекольщица покачивает игрушку. Последнее окунание дает игрушке зеркальную отделку. Остатки серебра переливают в другой бак для повторного использования. Также окрашивают и другие фигуры, быстрое встряхивание дает снеговику внутреннюю красоту. Затем стеклянную игрушку опускают в лак, чтобы придать ей цвет. А снеговик попадает в руки к художнику, он наносит белую глазурь для морозной отделки.
Некоторые детали художница рисует вручную, например украшение на шапке и узор на одеянии. Это делает игрушку ещё более красивой. Когда краска высыхает, она наносит клей на те места, которые потом будут присыпаны блестящей пылью. Клей сохнет быстро, поэтому художница наносит его еще раз, ведь сияния не бывает много. Теперь она делает надрез на ножке и отламывает ее. Металлический колпачок, точно подходит к корешку игрушки. Теперь можно упаковывать эту хрупкую красоту, их кладут в коробочку с отделением для каждой, чтобы они не разбились.
Основная часть. Опыты.
Воспитатель: Очень многие изделия делают из стекла, присядьте, пожалуйста, за столы. У вас стоят по два стакана, как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: из стекла, из пластмассы…
Воспитатель: Потрогайте аккуратно стеклянный стакан, помните, что он может разбиться. Какой он?
Дети: Холодный, гладкий, твердый, жесткий…
Воспитатель: Вы правильно назвали свойства стекла, чтобы эти свойства запомнить я помещу на доску картинки. Некоторые из свойств мы проверим опытным путём. Опустите в пластмассовый стакан игрушку, видно её, если посмотреть с боку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь попробуйте опустить игрушку в стеклянный стакан.
Дети: Видно
Воспитатель: Это ещё одно свойство стекла, оно прозрачное (помещаем картинку с изображением прозрачного графина на доску). Где вы видели прозрачное стекло?
Дети: В окне, в машине, в магазине, в дверях.
Воспитатель: Посмотрите, каким цветом у меня ваза?
Дети: Красная
Воспитатель: Это значит, что стекло бывает прозрачное и цветное. Гирлянды сделаны из разноцветных лампочек, а ещё на стекле можно писать и рисовать специальной краской (помещаем картинку с изображением зеленого графина на доску).
Воспитатель: Есть у стекла ещё свойство, попробуйте карандашом ударить по стенкам стеклянного стакана, а теперь пластмассового, в чём разница? (ответы детей) По стеклянному стакану, когда ударяешь слышен звонкий звук, а по пластмассовому глухой. Значит, стекло издает звонкий звук (помещаю картинку). Сейчас я налью вам в стеклянный стакан воду, пропускает ли стакан воду?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит, стекло – водонепроницаемое (помещаю на доску картин-ку, а теперь отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой.
Дети: Аквариум
Воспитатель: Молодцы, а давайте мы с вами поплаваем, как рыбки.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Итоговая часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали все свойства стекла, давайте повторим их с помощью нашей таблицы, которая получилась из картинок. Теперь можем помочь Королеве. Сейчас я буду доставать по одному предмету, стеклянные предметы будем класть на стол, а пластмассовые в коробку.
Выполняем задание. Воспитатель достает чудесный мешочек.
Воспитатель: Ребята, на дне коробки я вижу красивый мешочек, на нём написано «Спасибо детям за помощь! Эти маленькие подарки для вас. Королева Стеклянной страны»