Татьяна Злобина
Конспект занятия «Безопасность вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Безопасность вокруг нас".
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; ознакомить с доступным детям предметным миром, о правилах использования предметов и их назначении; учить как и куда нужно обращаться в опасных для здоровья и жизни ситуациях; дать представление о правилах обращения с предметами за столом, на кухне и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность вокруг нас“» размещена в разделах
Оборудование: телевизор, карточки «Плохой огонь и хороший», опасные предметы, игрушки, посылка, письмо с карточками номерами телефонов.
Ход занятия.
Воспитатель: посмотрите кто к нам в гости пришёл. (включает мультик про Лунтика на самое начало, как он появился. Затем появляется Лунтик, игрушка). Лунтик говорит, что очень боится, потому что ничего не знает о жизни на земле. Ребята поможем ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажем, что произойдёт, если он не будет соблюдать правила безопасности, то всё может плохо закончиться, можно попасть в опасную ситуацию и навредить себе. Ой ребята кажется это дым. (включается увлажнитель воздуха, незаметно от детей.) Ребята, откуда может взяться дым?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, огонь бывает плохой и хороший. Как вы думаете, на карточке какой огонь?
Воспитатель: Смотрите, у нас тут какие – то картинки. Давайте их соберём и узнаем, что там изображено.
Дидактическая игра «Собери картинку» с изображениями плохого и хорошего огня.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какой – то тут мешочек. Что там давайте посмотрим. (По очереди вытаскивают опасные предметы и предметы,которые можно брать, угадывая на ощупь, что в мешочке и что за предмет, если опасный, то почему).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Ответы детей.
Воспитатель: Таблетки можно брать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что мы Лунтику понятно объяснили, что такое опасные предметы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Кто- то стучит. (Стук в дверь).
Подходят к двери.
Воспитатель: Что мы должны спросить, если остались одни дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно сразу же открывать дверь?
Ответы детей.
Игра «Один дома».
Воспитатель: Молодцы ребята, Лунтик думаю, запомнил это правило. А чтобы не забыть послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель:
По- моему приходил почтальон и принёс нам письмо и посылку. (Открывает конверт.)
Это же карточки с номерами телефонов. куда нужно звонить в экстренных ситуациях. (рассматривают карточки и обговаривают все номера).
Воспитатель: Вот Лунтик и ты тоже запомни эти номера. Они могут пригодиться. Ой, ребята, смотрите это же посылка. (Воспитатель читает). Откуда, с Луны.
Кому, подарок ребятам, группы «Солнышко».
Что же там интересно. (Открывает посылку) Да это Лунные камешки. (Раздаёт камешки детям)
Воспитатель: Лунтик, до свидание и никогда не забывай правила безопасности.