Юсупова Патимат Магомедовна
Конспект занятия «На полянке» по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в средней группе на тему:
«На полянке»
(по теме насекомые)
составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская обл. Всеволожский район
Цель: Формирование умения составлять простое, распространенное предложение полным ответом.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить и активизировать словарь по теме «Насекомые».
2. Обучить самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке.
3. Учить координировать речь с движением.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „На полянке“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. Развивать мышление, общую моторику.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь ко всему живому.
Оборудование: сюжетная картинка «На полянке»; предметные картинки с изображением насекомых.
Этапы. Деятельность педагога Дети.
1. Организацион-
ный момент.
Воспитатель каждому ребенку дает карточку с изображением контура какого-либо насекомого.
Ребенок называет насекомое
2. Беседа по содер-
жанию сюжетной
картинки
«На полянке». - Кто это?
- Где изображены дети?
-Что делает мальчик?
- Чем он ловит кузнечика?
- Что делает девочка?
- Чем она ловит бабочку?
Ответы детей воспитатель объединяет в короткий
рассказ.
Дети гуляли на лесной полянке. Мальчик увидел кузнечика в травке. Он стал ловить кузнечика руками. Девочка сачком ловит бабочку. Детям весело. - Мальчик и девочка.
- В лесу, на полянке.
- Ловит кузнечика.
- Руками.
- Ловит бабочку.
- Сачком.
3. Физкультминутка:
«Кузнечики» Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Дети выполняют движения,
соответствующие тексту.
4. Дидактическая
игра «Что делают
насекомые».
- Что делает бабочка?
- А если их много, как скажем?
- Что делает жук? А если много?
- Что делает кузнечик? А если много?
- Что делает стрекоза? А если их много?
Отрабатывается глагольный словарь.
Дети рассматривают пары
картинок с изображением
насекомых.
- Бабочка летает, бабочки
летают.
- Жук ползает, жуки полза-
ют
- Кузнечик прыгает, кузне-
чики прыгают.
- Стрекоза сидит, стреко-
зы сидят.
5. Отгадывание
Загадок с опорой на
Предметные картинки
Черен, да не бык,
Много ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет- молчит.
С ветки- на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Серебристые глаза,
Кто же это?
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
При отгадывании загадок воспитатель показывает
Предметную картинку-отгадку.
Дети отгадывают
- Жук.
- Кузнечик.
- Пчела.
- Стрекоза.
- Бабочка.
6. Дыхательная
Гимнастика «Жук». Воспитатель объясняет как надо это делать.
Вместе с детьми произносят:
«Ж –ж -у», - сказал крылатый жук,
Посижу и пожужжу.
Повторяем упражнение 4-5 раз.
Дети сидят, скрестив руки
на груди. Опустив голову.
ритмично сжимать обеими
руками грудную клетку,
произнося «ж ж ж.» - выдох
7. Звук «Ж»
(закрепление)
- Ребята, вспомним песенку жука.
- Давайте поиграем «Найди звук» :
«Стол, стул, жаба, сок, книга, ручка, жук, живот,
карман, чай, лист, жираф, жвачка, журчит, пульт»
Ответы детей.
Дети находят звук и хлопают
8. Релаксация - А чем мы сегодня говорили?
- Какой вспомнили звук? Ответы детей.