Евгения Олимова
Конспект открытого занятия «Мы гуляем по полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания о природе в лесу. Узнавать и называть деревья в лесу, ягоды, грибы. Развивать знания о диких животных и птицах.
Воспитывать у детей нравственные качества, поведения в лесу, заботу о первоначальной природе (не кричать, не мусорить, не разорять муравейники итд). Развивать у детей память, связанную речь, умение анализировать, делать логические выводы. Прививать интерес к русским народным сказкам.
Быть доброжелательными и дружелюбными.
Предварительная работа:
1. Беседы, рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы гуляем по полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Наблюдение за деревьями в природе, рассматривание иллюстраций деревьев "Ель", "сосна", "береза", "дуб", "клён". Чтение художественной литературы о деревьях.
3. Рассматривание иллюстраций лесных ягод и грибов.
4. Наблюдения на прогулке за птицами, уточнение названий (снегирь, синица, ворона, сорока). Изучение по иллюстрациям лесных птиц (сова, дятел, кукушка, соловей).
5. Загадывание загадок о животных, птицах, ягодах итд. Чтение народных сказок "Теремок", "Колобок", "Три медведя", где присутствуют дикие животные.
6. Театрализация сказок на фланелеграфе, би-ба-бо, пальчиковый театр, театр матрёшек.
Материал и оборудование:
1. Картинки с дикими животными.
2. Макеты деревьев.
3. Ширма, домик, дикие животные (би-ба-бо) или мягкие игрушки к сказке "Теремок".
4. Мольберт где нарисован контур домика.
5. Заготовки из цветного картона (бревнышки).
6. Картинки с птицами.
Ход занятия
Дети здороваются и встают в круг.
В- Дети, какое сейчас время года?
-Сейчас наступила осень.
В- А почему вы решили, что наступила осень?
- потому что стало холодно, листья пожелтели и опадают, птицы улетают на юг.
В- Дети, а вы любите путешествовать?
-да.
В- Сейчас мы с вами отправимся путешествовать в осенний лес.
В- Что растёт в леу?
-в лесу растут деревья.
В- А какие деревья вы знаете?
-Елка, сосна, береза, дуб, клён.
Ребё нок читает стихотворение:
Ёлочка, ёлочка
Колкая иголочка.
Зимой и летом
Всегда зелёным цветом.
В- А что ещё растёт в лесу?
-В лесу растут ягоды, грибы.
В- А какие ягоды вы знаете?
-малина, земляника, черника, клюква.
Ребенок читает стихотворение:
По лесочку я хожу
Я на ягодки гляжу
На кусте малинка
На дереве рябинка.
В- Ребятки, а кто живёт в лесу?
- дикие животные.
В- А почему животных, которые живут в лесу называют дикими?
- потому что животные живут в лесу и сами добывают себе пищу.
В- А каких диких животных вы знаете?
- медведь, волк, лиса, заяц, белка, олень.
В- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы угадайте что это за животные.
(Воспитатель, после угадывания, показывает картинку с животным).
Загадки:
1. Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд
Может громко зареветь
А зовут его. (МЕДВЕДЬ).
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый- краса
А зовут её. (ЛИСА).
3. Серый злой зверище
А во рту острые зубища. (ВОЛК).
4. Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (ЗАЯЦ).
В- Молодцы ребятки, отгадали все загадки. А теперь мы превратимся в зайчиков, которые живут в лесу.
Физкультминутка
"Весёлые зайчата"
Зайки дружно все присели, (приседают на корточки)
Друг на друга поглядели
И похлопали в ладоши
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
И потопали мы ножкой
Топ да топ, топ да топ.
Что у зайцев на макушке (Руки над головой)
Длинные растут там ушки.
Раз подскок, два подскок (Прыжки на месте)
Поскакали все в лесок.
Звучит спокойная музыка.
В- А теперь мы с вами пойдём в лес.
(Дети приходят в лес, садятся на лавки)
В- Ребятки, а как нужно вести себя в лесу?
-Не кричать, не мусорить, не ломать ветки, итд.
В- А сейчас мы помолчим и послушаем лес.
Звучат голоса птиц.
В- Ребята, кто ещё живет в лесу?
-птицы (воспитатель вешает на деревья картинки пьтиц)
В- А каких птиц вы знаете?
- Ворона, сорока, дятел, сова, кукушка.
В- Как кричит сова? -УГУ-УГУ
-кукушка? КУ-КУ
- дятел? ТУК-ТУК
(Звуковая культура речи).
В- По лесочку шли, шли и полянку нашли. А полянка не простая, волшебная.
Сядем отдохнём, волшебство смотреть начнём.
Театрализация (ширма, домик, персонажи к сказке теремок)
В- На полянке стоит дом. Похоже никто не живёт в нём.
В- Вдруг бежит мышка-норушка.
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
В- Никто не отвечает и стала мышка жить в теремке.
В- Бежит лягушка-квакушка.
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-я мышка-норушка
-а я лягушка-квакушка.
-иди ко мне жить.
В- Стали они жить вдвоём. Прискакал зайка-побегайка (стучит)
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-я мышка-норушка
- я лягушка-квакушка. А ты кто?
-А я зайка-побегайка.
-Иди к нам жить.
В- и стали они жить втроём. Прибежала лисичка-сестричка (стучит).
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-я мышка-норушка
- я лягушка-квакушка.
- я зайка-побегайка. А ты кто?
-а я лисичка-сестрика.
-Иди к нам жить.
В- И стали они жить вчетвером.
(Слышится рёв медведя)
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-я мышка-норушка
- я лягушка-квакушка.
- я зайка-побегайка.
-я лисичка-сестрика.
-а я медведь-косолапый. Я буду с вами жить.
звери: - Нет, мишутка! Ты слишком большой.
-Тогда я буду жить на крыше.
Медведь лезет на дом и ломает его.
В- Что же ты наделал Мишка. Сломал дом, где же теперь будут жить наши зверюшки?
В- Ребята, давайте поможем зверюшкам. Из брёвен построим новый дом.
(Воспитатель ставит мольберт с контуром дома, где наклеен двухсторонний скотч).
В- Но сперва разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы гуляли
Наши пальчики устали
А сейчас мы отдохнём
Домик строить мы начнём
Мы строгали,
Мы пилили,
Мы рубили
Дом зверюшкам мастерили.
(Дети приклеивают брёвнышки на контур домика).
В- Дети, какие вы молодцы. Все вместе построили новый дом зверюшкам, позаботились о них.
А зверюшки передали вам угощение из леса за то, что вы им помогли, построили дом. (Вносят корзинку с угощением)
В- Что нужно сказать?
-спасибо.
В- А теперь наше путешествие закончилось и мы отправимся в наш детский сад.
(звучит спокойная музыка).