Устюгова любовь
Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с окружающим.
Тема: "Насекомые".
Программные задачи.
1. Расширить представление детей о разных насекомых.
2. Активировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, лапки, усики).
3. Развивать воображение и фантазию в процессе отгадывания загадок.
4. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по теме „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: бумажные насекомые на магнитах, бабочка на карандаше, мяч, картинки этапов развития бабочки с магнитами разного цвета, магнитная доска с цветами на магнитах.
Ход занятия.
Дети заходят, садятся на стульчики.
- Ребята представте, что это у нас полянка, но почему-то на полянке больше никого нет.
- Но у меня есть загадки, когда вы их отгадаете, то на полянке еще кто-то появится.
- Хотите узнать кто же появится на полянке? Тогда начнем отгадывать загадки.
1. Погляди на молодцов
Веселы и бойки
Волокут сов всех сторон
Матерьял для стройки
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший
Без работы хоть убей
Жить не может (муравей) картинка.
2. Я зеленый конек
Скачу вдоль и поперек
Я скачу,как лечу,
А еще я стрекочу (кузнечик) картинка.
3. Всех жуков она милей
Спинка алая у ней
На спине кружочки
Черненькие точки (божья коровка).
4. Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед (пчела).
5. Осенью в щель забьется
А весной проснется
Вокруг нас вьется
А в руки не дается (комар).
6. Сорвать цветок я захотел
А он вспорхнул и улетел (бабочка).
Вот сколько маленьких жителей у нас появилось.
-А как можно назвать их одним словом? (насекомые).
- Ребята, а где живут насекомые? (в лесу, в поле, в саду)
- Для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- А для того, чтобы узнать кто как передвигается из насекомых, поиграем в игру.
Д/и "Кто, что делает?"
Я называю насекомое, бросаю вам мяч, кому я брошу мяч должен ответить, что делает это насекомое.
- Назовите насекомых, которые прыгают?
- Летают?
- Ползают? (молодцы)
- А вы знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки и жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот например, бабочка.
- Она отложила яйца, часть склюют птицы или унесут муравьи, но некоторые останутся. Из оставшихся вылупится гусеница. Гусеница через какое-то врпемя превратится в куколку. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка и появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Вот так ребята появляется бабочка.
-Давайте еще раз назовем этапы развития бабочки.
-Но для этого я переставлю картинки, а вы скажите с каким магнитом должна быть первая картинка, вторая, третья.
Физ. минутка
( Гимнастика для глаз: "Бабочка").
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четвре улетела. (2 раза)
-К нам прилетела еще одна бабочка, давайте рассмотрим ее внимательно.
- Что есть у бабочки? (крылья, усики, голова, брюшко, 6 лапок).
- Кто сможет показать и назвать, что есть у бабочки? Вы слушаете его внимательно.
- Ребята ответ был правильным? (да)
Ребята у всех насекомых одно и тоже строение: есть усики, голова, брюшко и 6 лапоки некоторые имеют крылья.
Посмотрите к нашей бабочке я добавила еще жителей.
- Как они называются? (червяк, паук).
- Скажите их можно назвать насекомыми. (нет) Почему? Потому, что у насекомых 6 ног, а у паука 8, у червяка их вообще нет
А теперь давайте поиграем в игру "Кого не стало"
Вот насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. Вы должны сказать кого я убрала, кого не стало.
- Молодцы.
- Ребята, а вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут и растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые-это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их береч, любить, охранять.
-Ребята про каких насекомых мы сегодня отгадывали загадки?
-Какое насекомое вам больше всего нравится?
-Почему?
Вы все молодцы!