Анастасия Пунина
Проектная деятельность по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Насекомые" для детей 3-4 лет
Актуальность.
Летом на прогулке малышей окружают удивительные и порой неизвестные для них объекты живой природы. Деревья, цветы и насекомые вызывают у них огромный интерес. И порой отношение детей к этим объектам живой природы очень неоднозначны. Им хочется взять их в руки, но бывает так, что это может навредить им или самой природе. Особенно насекомые. Ведь знания детей 3-4 лет об окружающем мире недостаточны. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность, сформировать у детей способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Публикация «Проектная деятельность по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель проекта:
-формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи:
• формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, жук, гусеница, пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, о их роли в природе и жизни человека;
• активизировать мыслительную поисковую деятельность детей;
• развивать творческие способности детей;
• развивать речь детей, активизировать словарный запас;
• прививать бережное отношение к живому миру.
Вид проекта: познавательно-исследовательский;
Масштаб проекта:2 недели;
Участники: дети, воспитатели, родители.
План реализации проекта.
Организационный (поисковый) этап.
1. Выявление знаний детей о насекомых через беседы.
2. Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактической игры «Жуки» (подбери по цвету).
Практический этап.
1. Беседа о пользе насекомых.
2. Рассматривание коллекций "Насекомые"
3. Наблюдение на прогулке за бабочками, муравьями, гусеницей.
4. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Муха цокотуха»,«Тараканище»
5. Отгадывание загадок, чтение стишков о насекомых.
6. Аппликация «Бабочки», «Божья коровка», «Стрекоза».
7. Раскрашивание раскрасок «Насекомые»;
8. Пальчиковая гимнастика "Улей"
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть,
пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы
смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
Итоговый этап
Оформление выставки детских работ «Такие разные насекомые»
Ожидаемый результат:
-дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, гусеница, пчела, муха, стрекоза, божья коровка)
-сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количества ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
- сформируется положительное отношение к природе.