МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Птицы»

Марьяна Долгова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Птицы»
▼ Скачать

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения

среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Развитие зрительного восприятия «Птицы»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- Развивать способность узнавания и точность прослеживания контура объекта на зашумленном фоне.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста „Птицы“» размещена в разделах

- Продолжать формировать ориентировочно-поисковые действия, обеспечивающие ориентировку в микропространстве.

Коррекционно-развивающие :

- Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Создавать условия, обеспечивающие развитие умения действовать в коллективе сверстников.

Средства и оборудование : игрушка Каркуша, демонстрационные картинки с изображением птиц - сорока, синица, воробей, голубь, раздаточные картинки – зашумления с контурами сорок по количеству детей; конверты с разрезными картинками на каждого ребенка; аудиозапись; индивидуальные карточки для д/у «Четвертый лишний»; геометрические фигуры на каждого ребёнка, фланелеграфы на столы для каждого ребёнка; кормушка из картона.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

I. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и встают около педагога.

- Доброе утро, дети! Я знаю, что вы очень любите играть. Посмотрите кто к нам прилетел в гости? (Это Каркуша). Правильно, это Каркуша. Она потеряла своих друзей птиц, и без них скучает. Каркуша прилетела к нам за помощью. Поможем Каркуше? (Да, поможем)

II. Основная часть

- Ребята, чтобы помочь Каркуше найти её первого друга, отгадайте загадку:

С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица)

- Кто это? (Это синица.)

- Выберите картинку с изображением этой птицы.

Дети подходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают синицу.

- Посмотри, Каркуша первого твоего друга мы нашли.

Педагог выставляет на доску картинку с изображением синицы.

Дидактическое упражнение «Кто здесь спрятался?»

- Ребята, я приглашаю вас сесть за столы. Переверните листы и внимательно посмотрите, здесь «спрятался» еще один друг Каркуши. Вы узнали, кто это? (Это сорока.)

- Обведите пальцем контур сороки. Сначала обведем голову, туловище, длинный хвост.

- Как называется эта птица? (Эта птица называется сорока.)

- Вот и второй друг у Каркуши нашёлся.

Педагог выставляет на доску картинку с изображением сороки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

- Ребята, давайте продолжим дальше играть и помогать Каркуше?

Педагог раздаёт конверты детям, в них фрагменты картинки с изображением воробья.

- Достаньте, из конвертов разрезные картинки. Если вы сложите части изображения, то найдете для Каркуши еще одного друга.

Дети складывают разрезные картинки за столами.

- Какая птица у тебя получилась? (У меня получился воробей)

- Кто у тебя получился? (У меня получился воробей)

Педагог выставляет на доску картинку с изображением воробья.

Зрительная гимнастика.

- Давайте послушаем, как поет воробей.

Педагог предлагает детям послушать аудиозапись, закрыв глаза.

-Как звонко поет воробей!

- Что делает воробей? (Воробей чирикает.)

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

Педагог предлагает детям посмотреть под фланелеграфы (под ними лежат карточки с изображением медведя, волка, лисы, голубя.)

- Рассмотрите внимательно картинки. Найдите кто здесь лишний, и закройте его зеленым квадратом.

- Расскажи кто лишний, почему ты закрыла голубя? (Лишний голубь, потому что это птица, а все остальные это дикие звери)

- Вы справились. Вот и еще одного друга мы нашли для Каркуши, это голубь.

Педагог выставляет на доску картинку с изображением голубя.

- Каркуша, посмотри всех твоих друзей мы нашли.

Дети называют изображенных на картинках птиц. Индивидуальные ответы детей.

- Давайте еще раз назовем кого мы нашли сегодня для Каркуши.

- Кто это? (Это синица. Это сорока. Это воробей. Это голубь)

- Все вместе кто они? (Это птицы).

Дидактическое упражнение «Кормушка»

На столе лежат картинки с изображением птиц.

Дети подходят и выбирают картинку с изображением птицы.

- Посмотрите, друзья Каркуши собрались. Давайте разместим их в кормушке. Возьмите по одной птице в правую руку, подойдите к кормушке и посадите её, куда я вас попрошу.

- Посади воробья в левый верхний угол кормушки. В каком углу сидит воробей? (Воробей сидит левом верхнем углу.)

- Посади сороку в правый нижний угол кормушки. В каком углу сидит сорока? (Сорока сидит в правом нижнем углу.)

- Посади голубя в левый нижний угол кормушки. В каком углу сидит голубь? (Голубь сидит левом нижнем углу.)

- Посади синицу в правый верхний угол кормушки. В каком углу сидит синица? (Синица сидит в правом верхнем углу кормушки.)

Дидактическое упражнение «Кто улетел из кормушки?»

- Сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру «Кто улетел из кормушки?»

Педагог предлагает детям посмотреть, какие птицы в кормушке, а потом закрыть глаза. В это время он убирает одну из птиц. По сигналу «Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать!» дети открывают глаза. Педагог спрашивает: «Внимательно посмотрите кто улетел из кормушки?», «Кого не стало в кормушке?» Если получен правильный ответ, то птица ставится на место, и игра повторяется.

III. Итог.

В конце занятия педагог задает детям вопросы.

- Ребята, Каркуша нашла друзей?

- Каркуше вас благодарит за помощь. Ей очень понравилось, как вы играли. Она и ее друзья обязательно прилетят к вам еще раз, чтобы так же весело поиграть!

- Кто прилетал к нам сегодня в гости?

- Какая игра тебе сегодня понравилась?

- Кто из друзей Каркуши тебе понравился?

- Чем понравилось тебе сегодня заниматься?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Что ты расскажешь сегодня родителям о нашем занятии?

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Птицы»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марьяна Долгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД