Марьяна Долгова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Птицы»
▼ Скачать
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения
среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Развитие зрительного восприятия «Птицы»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать способность узнавания и точность прослеживания контура объекта на зашумленном фоне.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать формировать ориентировочно-поисковые действия, обеспечивающие ориентировку в микропространстве.
Коррекционно-развивающие :
- Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Создавать условия, обеспечивающие развитие умения действовать в коллективе сверстников.
Средства и оборудование : игрушка Каркуша, демонстрационные картинки с изображением птиц - сорока, синица, воробей, голубь, раздаточные картинки – зашумления с контурами сорок по количеству детей; конверты с разрезными картинками на каждого ребенка; аудиозапись; индивидуальные карточки для д/у «Четвертый лишний»; геометрические фигуры на каждого ребёнка, фланелеграфы на столы для каждого ребёнка; кормушка из картона.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
I. Организационный момент
Дети заходят в кабинет и встают около педагога.
- Доброе утро, дети! Я знаю, что вы очень любите играть. Посмотрите кто к нам прилетел в гости? (Это Каркуша). Правильно, это Каркуша. Она потеряла своих друзей птиц, и без них скучает. Каркуша прилетела к нам за помощью. Поможем Каркуше? (Да, поможем)
II. Основная часть
- Ребята, чтобы помочь Каркуше найти её первого друга, отгадайте загадку:
С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица)
- Кто это? (Это синица.)
- Выберите картинку с изображением этой птицы.
Дети подходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают синицу.
- Посмотри, Каркуша первого твоего друга мы нашли.
Педагог выставляет на доску картинку с изображением синицы.
Дидактическое упражнение «Кто здесь спрятался?»
- Ребята, я приглашаю вас сесть за столы. Переверните листы и внимательно посмотрите, здесь «спрятался» еще один друг Каркуши. Вы узнали, кто это? (Это сорока.)
- Обведите пальцем контур сороки. Сначала обведем голову, туловище, длинный хвост.
- Как называется эта птица? (Эта птица называется сорока.)
- Вот и второй друг у Каркуши нашёлся.
Педагог выставляет на доску картинку с изображением сороки.
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
- Ребята, давайте продолжим дальше играть и помогать Каркуше?
Педагог раздаёт конверты детям, в них фрагменты картинки с изображением воробья.
- Достаньте, из конвертов разрезные картинки. Если вы сложите части изображения, то найдете для Каркуши еще одного друга.
Дети складывают разрезные картинки за столами.
- Какая птица у тебя получилась? (У меня получился воробей)
- Кто у тебя получился? (У меня получился воробей)
Педагог выставляет на доску картинку с изображением воробья.
Зрительная гимнастика.
- Давайте послушаем, как поет воробей.
Педагог предлагает детям послушать аудиозапись, закрыв глаза.
-Как звонко поет воробей!
- Что делает воробей? (Воробей чирикает.)
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
Педагог предлагает детям посмотреть под фланелеграфы (под ними лежат карточки с изображением медведя, волка, лисы, голубя.)
- Рассмотрите внимательно картинки. Найдите кто здесь лишний, и закройте его зеленым квадратом.
- Расскажи кто лишний, почему ты закрыла голубя? (Лишний голубь, потому что это птица, а все остальные это дикие звери)
- Вы справились. Вот и еще одного друга мы нашли для Каркуши, это голубь.
Педагог выставляет на доску картинку с изображением голубя.
- Каркуша, посмотри всех твоих друзей мы нашли.
Дети называют изображенных на картинках птиц. Индивидуальные ответы детей.
- Давайте еще раз назовем кого мы нашли сегодня для Каркуши.
- Кто это? (Это синица. Это сорока. Это воробей. Это голубь)
- Все вместе кто они? (Это птицы).
Дидактическое упражнение «Кормушка»
На столе лежат картинки с изображением птиц.
Дети подходят и выбирают картинку с изображением птицы.
- Посмотрите, друзья Каркуши собрались. Давайте разместим их в кормушке. Возьмите по одной птице в правую руку, подойдите к кормушке и посадите её, куда я вас попрошу.
- Посади воробья в левый верхний угол кормушки. В каком углу сидит воробей? (Воробей сидит левом верхнем углу.)
- Посади сороку в правый нижний угол кормушки. В каком углу сидит сорока? (Сорока сидит в правом нижнем углу.)
- Посади голубя в левый нижний угол кормушки. В каком углу сидит голубь? (Голубь сидит левом нижнем углу.)
- Посади синицу в правый верхний угол кормушки. В каком углу сидит синица? (Синица сидит в правом верхнем углу кормушки.)
Дидактическое упражнение «Кто улетел из кормушки?»
- Сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру «Кто улетел из кормушки?»
Педагог предлагает детям посмотреть, какие птицы в кормушке, а потом закрыть глаза. В это время он убирает одну из птиц. По сигналу «Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать!» дети открывают глаза. Педагог спрашивает: «Внимательно посмотрите кто улетел из кормушки?», «Кого не стало в кормушке?» Если получен правильный ответ, то птица ставится на место, и игра повторяется.
III. Итог.
В конце занятия педагог задает детям вопросы.
- Ребята, Каркуша нашла друзей?
- Каркуше вас благодарит за помощь. Ей очень понравилось, как вы играли. Она и ее друзья обязательно прилетят к вам еще раз, чтобы так же весело поиграть!
- Кто прилетал к нам сегодня в гости?
- Какая игра тебе сегодня понравилась?
- Кто из друзей Каркуши тебе понравился?
- Чем понравилось тебе сегодня заниматься?
- Какое задание было для вас самым трудным?
- Что ты расскажешь сегодня родителям о нашем занятии?