Людмила
Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа.
Программное содержание:
- Учить детей называть объекты живой и неживой природы, предметы рукотворного мира;
- Развивать логическое мышление, воображение;
- Воспитывать любовь к родной природе;
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в нахождении объектов рукотворного мира.
Словарная работа: живая, неживая природа, рукотворный мир.
Материал и оборудование: использование мультимедиа; карты для выкладывания картинок «живая природа», «неживая природа», «предметы рукотворного мира».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Жили-были три королевы“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход НОД: 1. Организационный момент:
Воспитатель. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей и полом.
Как только мы выходим за порог, то оказываемся в другом доме – на природе.
Что такое природа?
Дети. Природа, это, то, что нас окружает.
2. Основная часть.
Воспитатель. Да, природа – это, то, что нас окружает. А какая бывает природа?
Дети. Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель. А то, что сделал человек, как называется?
Дети. То, что сделал человек, называется – рукотворный мир.
Игровая мотивация:
Воспитатель. Сегодня нас с вами приглашают в гости, три Королевы.
Дети рассаживаются перед экраном. Звучит музыка.
Появляется замок построенный из кирпича, на фоне живой природы.
Воспитатель. Жили - были три королевы…
Кадр – «Планета Земля».
Вот планета наша Земля, как прекрасна она! Солнце, Луна ее освещают, и три королевы ее населяют. В каждом королевстве королева правит, подданные ее уважают.
Кадр – «Королева живой природы».
Королева живой природы, зовет вас поиграть, давайте-ка ребята живое называть. На платьице зеленом, на кофточке, смотри – деревья и кустарники, грибы. На юбке вдоль оборки – животные сидят, они вас приглашают в природный мир гулять. Раз, два, три, четыре, пять ну давай быстрей искать. На картинки посмотри и друзей к ним подбери.
Кадр – «Живая природа».
Живая природа, предлагает внимательно посмотреть на картинки, и подобрать к каждой карточке друзей. Если это деревья то это могут быть берёза, дуб, сосна и ель.
Кадр – «Животные».
Если животные, например звери, то это могут быть – медведи, волк, лиса, заяц.
Воспитатель. Предлагаю вам, поиграть в игру «Подбери картинку».
(Дети подходят к столам, находят картинки, на которых изображена живая природа и выкладывают картинки на карту).
Дети возвращаются и садятся на стульчики перед экраном.
Кадр «Неживая природа».
Неживая природа пришла, узнать ее не сложно друзья, словно облако легка и как небо голуба. Радуга ее украшает, и маленькие человечки ее окружают.
Кадр «Человечки».
Крепко за руки держась. Человечки - камни, горы, скалы и земля – место проживания. Человечки рядышком идут за руки не держатся, во всем жидком живут, плескаются и с дождем на землю возвращаются.
Человечки весело бегут. Воздух населяют, бегают то тут, то там.
Воспитатель. Давайте ребята поиграем в игру «Неживая природа».
Дети подходят к столам, находят картинки с неживой природой и раскладывают на карте.
(Дети садятся на стульчики перед экраном).
Кадр «Королева – рукотворного мира».
Самая младшая посмотри – это королева номер три. Здесь потрудился уже человек, всё, что он создал, за свой бурный век. Королева изобретения ему помогла и стала легче его судьба. Здесь и посуда, и книги, и дом, одежда, обувь – ну все при нем. На наряд королевы, ты посмотри, и предметы рукотворного мира найди. (Дети называют предметы на одежде королевы).
Кадр «Королева и предметы».
Стрелка покажет, а ты назови - украшения, транспорт, техника, игрушки, одежда, орудия труда, умывальные принадлежности, школьные принадлежности, жилище, посуда, мебель.
Дидактическая игра «Разложи предметы рукотворного мира».
Дети подходят к столам и находят картинки с предметами рукотворного мира, раскладывают на карте.
Физкультминутка «Я буду называть, вы задание выполнять».
Воспитатель называет предметы живой природы – дети поднимают руки вверх. Предметы неживой природы – дети топают. Предметы рукотворного мира – дети хлопают в ладоши. (Игра повторяется несколько раз).
Кадр «Три королевы миром управляют».
Три королевы миром управляют, вас в гости к себе приглашают, королевы научат играть в игру, которую сейчас назову «Да-нет-ка», веселая игра, но только сложная она. Сначала символы рассмотри, затем вопросы задавай «да» или «нет», все не нужное отсекай. На королев посмотри, тебе подскажут они, вот такая игра, тебе понравится она.
Кадр – «Королева живой природы».
Книжка волшебная подскажи, отгадать нам помоги.
Кадр – «Схема». (По которой дети будут задавать вопросы).
Рассматривание схемы: какая природа? Какой величины предмет? Имеет ли форма значение? Какие части тела есть? Какого цвета? Есть ли голос? Какие лапки?
Дети задают вопросы, воспитатель отвечает да или нет. Когда дети зададут вопросы, и угадают, кого загадал воспитатель, появляется следующий кадр «Кошка».
Воспитатель. Правильно, это кошка.
3. Заключительная часть. Дети у кого, мы сегодня были в гостях?
Какие королевы живут на планете Земля?
Давайте, мы с вами всегда и везде, будем беречь живую природу на нашей планете.