Марина Кулева
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия
«Путешествие в весенний мир музыки»
(подготовительная группа)
Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы.
Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к образным импровизациям, креативные способности у дошкольников.
Задачи:
- Приобщать детей к азбуке седьмой ступени музыкальной культуры.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Путешествие в весенний мир музыки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Развивать умение ориентироваться в пространстве зала, двигаться змейкой; хороводным шагом, дробным шагом, шагом польки.
Способствовать развитию звуковысотного, тембрового слуха; ритмического слуха у детей, навыка игры на металлофоне.
- Воспитывать интерес и любовь к музыке композиторов – классиков; к живому миру природы родного края.
- Развивать способности элементарного анализа музыкального произведения.
- Закрепить понятие «крещендо», «кульминация».
- Чисто интонировать, петь напевно, слаженно песню «Ласточка»
Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, и художественными образами.
- Создавать условия для импровизации танцевальных, выразительных движений;
- Воспитывать творческую культуру, желание к исполнительской деятельности, умение чувствовать и понимать музыку;
-
Ход занятия:
Вводная часть.
Муз. рук. встречает детей у входа в зал.
Муз. рук. здоровается с детьми: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук: ребята! Сегодня к нам пришли гости, пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее!
Гости: здороваются.
Слышится стук в дверь.
Муз. рук: Кто – то стучится (открывает дверь, почтальон вручает письмо)
Ребята! К нам пришло необычное письмо (показывает конверт, прочтем его?
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг!
Ты знаешь кто она?
Красавица… (Весна).
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!
Основная часть.
А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка»
Волшебная дорожка всех зовет, веселей шагайте, пусть никто не отстает!
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка и идем хороводным шагом (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пройдем, дробным шагом притопывать начнем. Идут дробным шагом
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим на носочках побежим (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, шагом польки мы поскачим
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются образуя круг)
Муз. рук: Вот мы и в лесу!
Оглянитесь вокруг, какая красивая полянка. Давайте присядем на стульчики (дети садятся)
Ребята! Прислушайтесь! Вы слышите здесь в лесу какие - нибудь звуки? А помните, о чем нас просила весна? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы!
Пригревает весеннее солнышко. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек.
Играю на металлофоне попевку «Ручеек»
Муз. рук: Чья песенка прозвучала?
Ответы детей: Песенка ручейка.
Муз. рук: Сейчас давайте споем эту попевку все вместе, дружно. Будем показывать движение мелодии рукой.
Дети поют попевку, сопровождая пение движением руки.
Попевка: «Ручеек»
Вот с высокой горки ручеек сбегает
Маленькую лодку ветер подгоняет
Муз. рук: Ребята, а кто хочет подыграть на металлофоне?
Постарайтесь играть легко, звонко, чтобы ручеек наш зазвенел.
Муз. рук: Звонко зажурчал ручеек – проказник!
Все звери в лесу услышали, обрадовались, запели, заговорили по-своему, по – звериному.
Муз. рук: Ребята, вспомните, какие бывают звуки?
(Долгие, короткие; низкие, высокие; громкие, тихие)
А сейчас вспомним упражнение «Ау».
Дети выполняют упражнение по методике Емельянова «Ау».
Весело аукнула из лесу весна. «Ау!» - произносит громко и тихо, как эхо.
Муз. рук: Ребята, скажите, пожалуйста, кого называют вестником весны?
Кто к нам с юга прилетает,
Гнезда вьет и распевает?
Дети: Птицы.
Муз. рук: Конечно же они! Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе весны. Мы тоже с вами попробуем передать весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Передадим в теплые края послание, что б они побыстрее возвращались – ведь весна – то уже пришла! Возьмем ритмические палочки, я буду сочинять, вы посылать телеграмму.
Музыкально – ритмическая игра : «Весенняя телеграмма».
Муз. рук: На улице становится тепло, просыпаются букашечки, червячки, паучки, даже сороконожки. Все рады солнышку, теплу. А сколько ножек у сороконожек?
Ответы детей.
Распевка «Слишком много ножек у сороконожек»
Муз. рук: Ребята, как вы думаете, если соединить стихи и музыку, что получится?
Ответы детей: Песня.
Муз. рук: А что нужно, чтобы песенка прозвучала особенно хорошо?
Ответы детей: Встать прямо, расправить плечи, приподнять голову; четко, ясно пропевать слова; язычок должен быть активным; при пении нужно слушать внимательно музыку и друг друга; петь песенку в характере, выразительно.
Хотите исполнить песню «Ласточка»
Муз. рук: А как мы будем исполнять эту песню?
Ответы детей: Ласково, напевно, нежным, добрым голосом.
Сейчас мы возьмем в руки воображаемую ниточку, будем ее тянуть не спеша, не обрывая ее и петь на слог «вью». Споем очень напевно.
Муз. рук: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кто помнит, как оно называется? Кульминация!
Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо», а потом звучит Кульминация.
Как вы думаете в песне «Ласточка» где будет кульминация, на какие слова?
Сейчас споем всю песню и постараемся голосом показать «Кульминацию».
Дети исполняют песню «Ласточка»
Муз. рук: Молодцы, ребята, постарались, и все мы услышали кульминацию.
А сейчас ребята, хотите поиграть? В какую игру?
Игра «Сороконожка» или «Займи домик»
Муз. рук: Ребята, присядем на полянку, отдохнем.
Вы знаете, кто первым услышал нашу весеннюю телеграмму? Это маленькая птичка, которая раньше всех телеграмму о приходе весны слышит и всем сообщает.
Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского
Просмотр видеоклипа.
Муз. рук: Ребята! Ответьте, пожалуйста, полным ответом, как называется муз. произведение и кто композитор этого муз. произведения?
Ответы детей.
Муз. рук: Молодцы, ребята, узнали песню жаворонка.
Муз. рук: Какая музыка по характеру, по настроению?
Ответы детей: Музыка мелодичная, нежная, спокойная, легкая. Немного грустная.
Муз. рук: А почему, как вы думаете?
Да потому что весна еще ранняя (лежит снег, иногда дует холодный ветер, чувствуется прохлада и свежесть весны)
Муз. рук: Хотите мы с вами превратимся в жаворонков и сделаем дыхательную гимнастику?
На вдох будем плавно поднимать руки, будто взлетаем высоко в небо, а на выдох плавным движением опускать руки через стороны вниз.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Сладкая греза»
(дети выполняют дыхательное упражнение)
Муз. рук: Молодцы, из вас получились красивые жаворонки.
Муз. рук: Прислушайтесь, какие весенние звуки мы слышим : звонко журчит ручеек, весело поют птицы, звери проснулись, букашечки, паучки вылезают из своих укрытий. И стали появляться первые цветы – подснежники, посмотрите на экран.
Как вы думаете, почему этот цветок так называется? Это самый первый цветок после зимы. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т. к. растет прямо из под снега.
Ребята, а вы можете представить, вообразить как на этой полянке появляются эти первые цветы? Я предлагаю девочкам взять на столе колокольчики, шарфики, это поможет вам сочинить свой танец. А мальчики могут изображать разные деревья: дуб могучий, березку или маленькую елочку, а кто превратится в паучка или жучка.
Слушайте музыку и сочиняйте свой танец на весенней полянке.
Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского
Муз. рук: Молодцы, ребята, вы слушали музыку, старались, и у вас получился красивый танец.
Вот и заканчивается наша прогулка в весеннем лесу. Что вам больше всего запомнилось? Расскажите, ребята.
Дети высказываются.
Муз. рук: Мы играли, фантазировали, пели, танцевали с вами. Очень старались помочь весне разбудить природу, и весенние звуки, весенняя музыка природы зазвучала, звонче, ярче, красивее. Порадовали солнышко, стали добрее, красивее. Вы замечательно занимались. А теперь пора отправляться в любимый детский сад.
Муз. рук: До свидания, ребята.
Дети: До свидания.