Джамиля Шахмирзаева
Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4
Южного окружного управления образования департамента
Города Москвы.
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Тема : «Кто живет в лесу»
Составила и провела воспитатель:
Шахмирзаева Джамиля Имираслановна
Февраль 2016г
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
Цели: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных познакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать животных; описывать их развивать мышление, формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.
Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь, лексику, грамматику, произношение; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; пополнить и активизировать словарь детей; развивать элементарные представления о животных; способствовать уточнению представлений детей о лесных животных ;воспитывать любовь и заботливое отношение к животным; укреплять здоровье детей; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в лепке, развивать творческие способности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», музыка, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, музыкально-ритмическая.
Материал и оборудование: цветное соленое тесто, доски, семечки, картинки с иллюстрациями леса и фермы, выставка животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте послушаем звуки леса.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о том кто живет в лесу!
Воспитатель: Как называются животные которые живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каких диких Животных вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему они так называются? - Дикие животные.
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называются эти животные?
(показывает картинки (игрушки) диких животных)
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называются эти животные?
(показывает картинки (игрушки) домашних животных собака, кошка,
кролик, корова, коза, овца.)
(Ответы детей)
Воспитатель: это какие животные?
(Ответы детей)
Воспитатель: почему они так называются? -домашние животные.
(Ответы детей)
Физкультминутка «Зайчья зарядка»
(ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо)
Зайка серенький сидит
И под кустик глядит.
Наклонился вправо - пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет в лесу капуста.
(ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх-хлопок над головой,
руки внизу –хлопок)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть.
(ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо)
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
(ноги вместе руки на поясе. Прыжки на двух ногах)
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой
Прыг-скок, прыг-скок-
За кусток.
(ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте)
По кустам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом следы заметает.
Воспитатель: ребята пока мы свами делали разминку, к нам в группу
пришел гость. Хотите узнать кто же это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
(Ответы детей)
Воспитатель: И правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика.
Что это у ежика?
(Ответы детей)
Воспитатель: И точно лапы. А что еще есть у ежика?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята ежик ест яблоки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А зачем ежику нужны яблоки?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята сейчас мы с вами посмотрим фильм про ежиков.
(просмотр презентации)
Воспитатель: Ребята, наш гость очень грустный, потому что, у него нет друзей
Давайте слепим нашему гостю друзей – ежиков.
А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика.
Ра, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
Воспитатель: Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
(Ответы детей)
Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика. Нам нужно скатать из соленого теста шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему гостю очень понравились его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе и всех ежиков отправим на лесную опушку.
Воспитатель: Ну а сейчас давайте разомнем наши ручки.
Анализ проделанной работы.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок
Наши пальцы утомились, Круговые движения
Дружно руки разведем, Встряхивают кистями рук.
А теперь играть пойдем. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята наш гость пришел к нам в гости не с пустыми руками, он принес вам лесные угощения – грибочки.