Зухра Саттарова
Конспект музыкального занятия «Приключения в стране «Музыкалия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Приключения в стране «Музыкалия»
Цель: развитие творческих способностей детей через музыкальную деятельность
Задачи:
1. Активировать внимание детей, дать положительный настрой.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Приключения в стране „Музыкалия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Развивать эмоциональные, творческие, художественно – эстетические качества личности ребенка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.
3. Развивать умение определять характер произведения сопоставляя с эмоциями, узнавать знакомые классические произведения и композиторов.
4. Упражнять в правильной постановке дыхания.
5. Развивать голосовой аппарат.
6. Совершенствовать выразительное исполнение песен.
7. Стимулировать освоение умений игрового музицирования.
8. Стимулировать детей к танцевальному творчеству.
9. Развивать творческое мышление.
10. Приобщать к истокам народной культуры (фольклору).
Ожидаемые результаты:
Дети активны, эмоционально отзывчивы, артистичны, умеют рассуждать, проявляют самостоятельность, инициативу, выполняют задания с интересом, сочувствуют Фее Музыки, стараются ей помочь, умеют проявлять себя в танцевальном творчестве и музицирование, правильно берут дыхание, поют чисто, выразительно, отбивают ритмический рисунок на музыкальных инструментах, вовремя вступают в оркестровых партиях, проявляют творческие способности.
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное
Музыкальный ряд :
1. Музыка из к/ф «Маленький Мук»
2. Музыкальное приветствие
3. Произведения для слушания: фрагменты произведений
А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»,
П. И. Чайковский «У камелька» из цикла «Времена года» Январь,
Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»
П. И. Чайковский «Полька» из «Детского альбома».
4. Песни:
«Поздравляем пап» муз. и сл. О. Глушковой
«Мамочка у каждого самая прекрасная» муз. Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой, сл. А. И. Пилецкой
5. Выход Феи Театрали
Видеоряд:
1. Слайд: имя муз. рук., группа, тема, цель, задачи
2. Слайд: Приключения в стране «Музыкалии»
3. Слайд 7 квадратиков кроссворда
4. Слайд кроссворд с прилетом буквы «К»
5. Слайд с прилетом буквы «О»
6. Презентация «Упражнение для развития певческого дыхания»
7. Кроссворд с прилетом буквы «Н»
8. Слайд папа
9. Слайд мама
10. Кроссворд с прилетом буквы «Ц»
11. Презентация сказка с оркестром «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковского
12. Кроссворд с прилетом буквы «Е»
13. Кроссворд с прилетом буквы «Р»
14. Кроссворд с прилетом буквы «Т»
15. Слайд Долговязый журавель
16. Слайд «Спасибо за внимание»
Оборудование: карта на магнитной доске, отдельные объекты карты, надписи мелким шрифтом: «Лес пластики»; «Поляна эмоций» «Река Скороговорка»; «Пещера Голоса» (под ней картинки мамы, папы, «Долина сказок» (под ней музыкальные инструменты, «Океан фантазий», «Остров артистов» (под ним маски для песни, свистулька, 2дудочки,
Костюмы Феи Музыкалии и Музоеда
Ход занятия
Дети заходят под музыку из к/ф «Маленький Мук» и выстраиваются по разные стороны зала около стульчиков, с одной стороны мальчики, с другой – девочки
Музыкальное приветствие с небольшой двигательной разминкой
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня к нам пришла Фея Музыки, давайте встретим ее аплодисментами!
Фея Музыки :
Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в стране Музыкалии, сегодня во Дворце культуры состоится вечер встречи артистов, на котором я буду очень рада вас видеть.
Музыкальный руководитель :
Согласны, ребята, принять приглашение во Дворец культуры?
Дети:
Да!
Музыкальный руководитель :
Тогда, давайте скорее собираться.
Вдруг слышится тревожный шум. Появляется Злой Музоед, который берет Фею в заложники.
Злой Музоед:
Куда это вы собрались? Решили устроить вечер, без меня? Ха-ха-ха! Пусть ваша Фея сидит в плену!
Музыкальный руководитель :
Отпусти, ее! Кто ты такой? Что тебе надо?
Злой Музоед:
Я – Злой Музоед! Я забираю вашу Фею и буду держать в подвале Дворца культуры, чтобы я освободил пленницу, вы должны угадать слово, которое здесь зашифровано, (на экране появляется кроссворд, когда угадаете, тогда отпущу вашу Фею!
Воспитатель:
Как же мы его угадаем?
Музоед:
Вот, оставляю вам карту, по которой вы нас найдете. Двигаясь по ней, вы должны выполнить задания, тогда и появятся нужные буквы, не угадаете слово, сидеть ей век в подвале!
Оба удаляются
Музыкальный руководитель :
Ребята, будем освобождать Фею?
Дети:
Да!
Музыкальный руководитель :
Тогда давайте, скорее, подойдем к карте, куда же мы должны пойти?
Дети подходят к карте, изучают маршрут, на каждом объекте условное обозначение, такой же объект есть в зале, под ним необходимый для выполнения задания вспомогательный реквизит, от объекта к объекту на карте проходят стрелочки – указатели.
После каждого правильно выполненного задания на экране появляется буква
I - Исходная точка –Поляна эмоций
Музыкальный руководитель :
-Ребята, смотрите, какой первый объект у нас на пути?
-Это Поляна Эмоций
(Дети догадываются, что на цветах эмоции – это настроения в музыке, которые надо послушать и определить соответствующую музыке эмоцию, т. е. настроение, дети находят в зале Поляну с цветами – эмоциями: страх, спокойствие, веселье, грусть, цветы прикрепляются к магнитной доске, дети садятся на стульчики, слушают фрагменты из ранее пройденных произведений композиторов - классиков, встают и изображают эмоцию, соответствующую услышанномуфрагменту, угадывают, какое произведение, и кто композитор.
На экране появляется буква К.
Музыкальный руководитель :
-Ребята, смотрите, первая буква появилась, двигаемся дальше, что это у нас на пути?
II – Река Скороговорка
Давайте поплывем по реке?
-Но прежде, чем отправимся в путь, разработаем легкие.
Упражнение на развитие певческого дыхания
-А теперь поплаваем. Распевка на скороговорках
Музыкальный руководитель дает команды: «Вверх по течению!»(показывает рукой) –дети поют скороговорку вверх по мажорной гамме и т. д. варьирует по своему усмотрению
На экране появляется буква О
III– Пещера голоса
Музыкальный руководитель :
-Смотрите, ребята, музыка льется прямо из пещеры, на что похожа пещера?
-На ротик, откуда выходит мелодия.
Дети находят в зале картинку пещеры голоса, под ним – картинки папы, мамы, догадываются, что будут исполнять песни:
1. «Поздравляем пап»
2. «О маме»
На экране появляется буква Н
Музыкальный руководитель :
-Ребята, что это за объект?
- Лес Пластики
-Что делают деревья?
-Они танцуют.
-Как танцуют?
-Ответы детей (образные сравнения)
(Дети догадываются, что они тоже могут быть пластичными как эти деревья и исполнить танец, повторяют движения за кем – то из детей)
на экране появляется буква Ц
IV – Долина сказок
Дети называют героев сказок, находят в зале картинку долины, там – музыкальные инструменты
Музыкальный руководитель :
-Дети, а почему здесь музыкальные инструменты, причем здесь сказки?
-Надо озвучить сказку на музыкальных инструментах.
Озвучивание сказки «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковского
На экране появляется буква Е
VI – Океан фантазий
Дети смотрят на карту и видят, что там, на дельфинах катаются ежи, догадываются, что этого не может быть, что это что- то фантастическое, а они должны исполнить песню «Долговязый журавель»
На экране появляется буква Р
VII- Остров артистов
Дети находят в зале картинку острова, а под ней маски, предназначенные для исполнения песни «Долговязый журавель»,
Надевают их, кому не хватает масок, тот берет шумовой инструмент, подыгрывает в проигрышах
На экране появляется буква Т
В зал заходит Фея Музыки,
Фея Музыка :
Спасибо вам, ребята, за мое освобождение из плена Злого Музоеда.
Скоро состоится вечер встречи артистов, я думаю, что вы уже готовы к нему.
Музыкальный руководитель :
Дорогая Фея, мы приготовили для тебя музыкальный номер
«Долговязый журавель», послушай, пожалуйста!
Дети исполняют, кланяются, зрители аплодируют
Фея в благодарность дарит детям нотки настроений( 3цвета: красный – все получилось, зеленый – получилось не все, черный – ничего не получилось, которые дети должны развесить на ширме, в зависимости от самооценки занятия, и уходит, музыкальный руководитель интересуется тем, какую они выбрали нотку и почему.
Музыкальное прощание и уход под музыку детей из зала