Ольга Татаренко
Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране «Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования и науки Курской области
Областное государственное бюджетное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Курский институт развития образования»
Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Тема:
«Необыкновенные приключения Буратино в стране Экономика».
Разработчики: слушатели ДПП ПК
Публикация «Конспект занятия „Необыкновенные приключения Буратино в стране „Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
«Содержание парциальных образовательных программ по финансовой грамотности и особенности их реализации в дошкольных образовательных организациях»
Татаренко Ольга Анатольевна, воспитатель
Курск 2019
Цель :способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена и платежа, познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Задачи:
- Закрепить экономические понятия : «Обмен», «Товар», «Деньги», «Цена», «Покупки» .
-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
-учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;
-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
- способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;
-воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте ребята, я предлагаю Вам побывать в сказочной стране Экономика. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры! Молодцы, ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им наши улыбки и хорошее настроение.
(Видео обращение Буратино (слайд 2)
Буратино : Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас, дал мне 5 сольдо. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло.
Но по дороге встретил в лесу Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю в Стране Дураков, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, то уснул. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.
Воспитатель: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в поле. (ответы детей)
Буратино : Ох, бедный я, бедный! Как же мне вернуть мои денежки? И найти дорогу обратно к папе Карло?
Воспитатель: Не печалься Буратино, мы с ребятами поможем тебе в поисках,- правда ребята? А поможет нам в этом волшебная карта из нашей экономической азбуки. (слайд 3)
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Итак, ребята давайте приступим к нашему путешествию. И на пути у нас первое задание «Расшифруй слова»
(перед детьми расположены рабочие тетради по экономике с заданием. Слайд 4, 5)
Дети расшифровали слова «Обмен», «Товар».
Беседа по вопросам: Что такое обмен? Что такое товар (ответы детей)
Правильный ответ (Слайд 6)
Получение первой монеты- 1 сольдо (слайд 7)
Воспитатель: Ребята, а перед нами уже следующее задание. «Собери денежку».
(На столах лежат конверты с разрезанными 10 руб. (купюра и монета) нужно собрать получившийся пазл) (Слайд 8, 9, 10.)
Воспитатель: молодцы, все правильно справились с заданием, а теперь ответьте мне на вопрос : в чём же различие между этими деньгами?
(Ответы детей (Слайд 11, 12, 13)
Получение 2 монеты- 1 сольдо (слайд 14)
Воспитатель: Да ребята, мы хорошо потрудились, а не пора ли нам немного отдохнуть. Давайте превратимся в артистов- экономистов и повеселимся.
Частушки про экономику.
1. С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
2.«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
3. В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем,
Мы играть не устаем.
4. Моя бабушка в чулке
Денежки хранила.
И пропали деньги те-
На спички не хватило!
Получение 3 сольдо (слайд 16)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, перед вами лежат конвертики с деньгами. Эти деньги мы с вами заработали в группе за этот месяц, вы все хорошо трудились и получили свою зарплату, она у всех разная, давайте достанем и посмотрим и посчитаем у кого, что получилось. (Ответы детей)
Задание «поход в магазин» (слайд 17, 18)
(Дешевле - дороже, работа с ценниками и определение товара который смогут купить за полученные ими деньги.)
Получение 4 сольдо (слайд 19)
Появление настоящего Буратино
Здравствуйте ребята, вот я и добрался к вам в сад….(диалог с детьми)
Физкультминутка. Упражненья (слайд 20)
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
(Задание игра «харчевня+ использование банковской карты + банкомат»)
(научить Буратино пользоваться банковской картой)
Беседа о пользе банкомата и банковской карте.
(Слайд 21, 22, 223
Получение 5 сольдо (слайд 24,25)
Возвращение денег Буратино
Подведение итогов занятия….рефлексия….
Видео обращение Братино из магазина. (слайд 26)
вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая
семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни
Воспитатель: Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.