Галина Даттай
Конспект интегрированного музыкального занятия «В стране музыкальных красок» из цикла «Рисование музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор :Даттай Галина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад №1 «Сказка»р. п. Коченево Новосибирская область
Цель: воспитание эмоционально-эстетического отношения к музыке и развитие
творческих способностей детей посредством музыкальной, танцевальной и
Программные задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Формировать у детей мотивацию здорового образа жизни
Развивать музыкальное мышление, формировать способность анализировать музыкальное произведение
Обогащать эмоционально-образный словарь
Познакомить детей со средством музыкальной выразительности – темпом
Слышать темповые изменения в музыке и отражать их в движении
Развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки
Взаимодействовать с красками, уметь создавать цвет и технику нанесения
Отражать в беспредметном рисунке эмоциональное состояние
Побуждать детей творчески передавать движениями музыкальный образ, самостоятельно импровизировать
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в коллективе
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Звучит музыка В. А. Моцарта 1-ая часть симфонии № 40. Дети входят в зал
Психогимнастика «Добрые волшебники»
М. р. : Ребята, здравствуйте! У меня сегодня очень хорошее настроение, и вы пришли сюда с открытым сердцем и доброй душой для того, чтобы снова встретиться с прекрасной музыкой. Так давайте свои улыбки, хорошее настроение передадим друг другу и нашим гостям. Найдем свое сердце, прижав руки к груди, и прислушаемся к его биению…
А теперь представьте, что ваше сердце – это кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Мы передаем тепло наших сердец, и на наших лицах загораются улыбки.
(Руки вынести вперед (любовь, доброта) Можно просто улыбнуться или прикоснуться).
От ваших улыбок зал наполнился улыбками и светом!
Как известно от добрых улыбок и хорошей музыки мир становится добрее и все люди здоровее!
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
"Доброе утро", сл. и муз. О. Арсеневской
М. р. : Дети, а вы любите музыку? Я еще не встречала человека, совершенно равнодушного к музыке.
А какая музыка нравится вам? (ответы детей).
А что нужно сделать, чтобы полюбить музыку? (ответы детей).
Для того, чтобы полюбить музыку, надо ее слушать. На свете много вещей, которые человек непременно должен почувствовать сам: вкус пищи, запах цветка, цвет неба. И звучание. А музыка – это сплошное звучание. А если внимательно слушать музыку, можно ее понять? (ответы детей).
Музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая тоже рассказывает, но только не с помощью слов. А с помощью чего, как вы думаете? (ответы детей).
О чем же рассказывает музыка? Что она передает в своем звучании? (ответы детей).
Музыка – настоящая волшебница, она может передать любое настроение
человека, выражать самые различные чувства и переживания. Поэтому не всегда
она звучит одинаково, у нее есть свои особые краски. Она может звучать высоко
и низко, громко и тихо, отрывисто и плавно. А вот если музыка звучит, то медленно, то быстро, это называется «темпом». Повторите!
Ну а сейчас, мы с вами попробуем понять, что же такое «темп». Будет звучать прекрасная музыка, а вы будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее, постарайтесь передать в движении все изменения темпа.
Звучит «Вальс» Ф. Шопена.
Дети выполняют импровизированный танец.
М. р: Молодцы, вы правильно услышали изменения темпа в музыке. Это было произведение великого польского композитора Ф. Шопена «Вальс»
Раздается стук в дверь, воспитатель приносит письмо и читает:
«Дорогие ребята! Приглашаю вас побывать в моей волшебной Стране музыкальных красок. Посетите мою музыкальную гостиную. Там вас ожидает прекрасная музыка. И не забудьте зайти в гости к волшебной кисточке.
Фея музыкальных красок»
Воспитатель: Дети, а вы слышали что-нибудь об этой Стране музыкальных красок? Она называется так потому, что там все рисуют музыку.
М. р. : Вы хотите принять приглашение Феи музыкальных красок? Тогда, давайте отправимся в путь. А поможет нам скорее добраться веселая песня.
Дети встают цепочкой и идут змейкой, исполняя «Песню Волшебных красок» м. Олифировой
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну музыкальных красок. Давайте
пройдем через музыкальные ворота и присядем в музыкальной гостиной.
Дети садятся.
Воспитатель: Вы уже знаете, что музыкальные звуки похожи на разные
оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий – прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению. Как вы догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку в этой волшебной стране. Что же мы будем рисовать? Интересно!
2. Практическая часть
М. р. : Тихо-тихо сядем рядом,
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой….
Наступает волшебство,
Не спугнуть бы нам его….
Сегодня Фея музыкальных красок приготовила нам еще одну необыкновенную встречу с музыкой. Давайте ее послушаем, можно прикрыть глаза, чтобы еще внимательней вслушаться в музыку. Какое настроение она нам подарит? Что она расскажет своим звучанием?
Дети слушают «Вальс» Е. Доги из к\ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Вопросы к детям:
Какое настроение вам подарила эта музыка?
Что вы услышали и увидели?
Как вы считаете, мелодия здесь опускается вниз или поднимается вверх, а может быть кружится на одном месте?
На что это похоже?
Всегда мелодия звучит в одном темпе? Или он меняется?
Воспитатель: Дети, а вы помните о том, что в письме Фея упоминала о волшебной кисточке? Что мы должны сделать, чтобы с ней встретиться?
М. р. : Правильно, мы должны будем с вами сделать и эту музыку видимой. Мы ведь с вами волшебники! Какие же краски вы будете использовать, чтобы мы смогли увидеть эту музыку?
Воспитатель: Тогда нам пора приступать к работе. Давайте пройдем в гости к «волшебной кисточке» и начнем рисовать музыку.
Дети проходят за столы и под звучание музыки выполняют свой рисунок.
Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать
на кисть новый цвет.
3. Итог занятия
М. р. : Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш.
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами не догадывались. И невидимая музыка ожила, теперь мы ее видим. Вы просто молодцы!
М. р. : Дети, а вы хотите узнать, какое произведение мы с вами рисовали и слушали?
Это «Вальс» композитора Евгения Доги. Если связать это произведение с временами года – какое бы вы выбрали для себя?
А уж если звучит вальс, то я точно знаю, что вы очень хотите потанцевать! Давайте придумаем танец, который будет называться «Четыре времени года». Каждый выберет для себя время года и возьмет соответствующий атрибут: листья, цветы, а может султанчики, чтобы показать зиму.
Дети импровизируют танец «Четыре времени года» под «Вальс» Е. Доги.
М. р. : Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие! Пора возвращаться нам в детский сад!
Дети поют куплет песни и выходят за ворота
М. р. : Дети, вам понравилось путешествие? Замечательная Страна музыкальных красок! А вы хотите встретиться с волшебной кисточкой?
Тогда, мы всем зрителям в зале тоже покажем кисточку, которая рисует красоту нашей осенней природы, ведь сейчас за окном последний осенний месяц!
Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!
Дети смотрят видеоролик к музыке Е. Доги «Вальс»
Дети покидают зал.