Светлана Кайдашова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
«Приключения в стране математики»
Воспитатель: Кайдашова С. М.
с. Волчиха 2018 год
Приключения в стране математики : конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключения в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интерактивные технологии:
-«Корзина идей» - высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;
-«Работа в парах» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;
-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.
Раздаточный материал : амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты, набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем, простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.
Ход НОД:
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Дима, а кто находится слева от тебя?
- Илья, встань впереди меня.
- Алёна, встань между мной и Ильей.
- Ксюша, встань позади Алены.
- Молодцы.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла диск, на котором видеописьмо, адресовано детям старшей группы № 10.
«Дорогие ребята, я королева страны математика, в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимались на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. По какой дорожке нам будет удобнее добраться до королевства математики?
- По красной.
- почему? (она шире, чем синяя и длиннее)
- Мы попали с вами в страну математики.
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одни считают числа по порядку. Вторые в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите предыдущее числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите последующее числа 3и 7;
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- Отправляемся дальше.
2-ое задание:
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько ушек у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
4-ое задание:
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес. Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Проверьте друг у друга. Молодцы, мы их расколдовали. Который на слайде по счету медведь? А заяц?
Воспитатель:
5-ое задание:
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – потопайте:
- - в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
- назовите осенние месяцы.
- назовите весенние месяцы.
- назовите зимние месяцы.
Молодцы, вы были внимательными!
• 6-ое задание: Слайд
• Что находится в левом верхнем углу (красный треугольник);
• в правом нижнем углу (зеленый квадрат);
• в центре (черный овал);
• в левом нижнем углу (синий прямоугольник);
• в правом верхнем углу (желтый квадрат).
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Проверте друг у друга.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть). Что больше, или. Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Итог : Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Королева вам очень благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо.