Елена Александровна Парфенюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей дошкольной группе
«Приключения в Стране дорожных знаков»
Цель:
-выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД „Приключения в стране дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
-закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
-совершенствовать умение детей различать дорожные знаки, внимательно слушать взрослого и своего товарища, отвечать на вопросы.
-развивать ловкость, скорость, навыки ориентировки в пространстве.
- активизировать процессы мышления и внимания детей; развивать связную речь, умение анализировать ситуацию.
- закрепить в словаре детей слова: проезжая часть, зебра, пешеход, тротуар, светофор, перекресток.
-воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными; и умение заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта на дороге; занятия по изучению правил дорожного движения; рисование дорожных знаков; аппликация „светофор” и проведение недели по охране труда и безопасности жизнедеятельности в дошкольных группах (занятия, развлечения, игры и беседы).
Материал: картинки, на которых изображены правила дорожного движения; макет светофора; пазл „Дорожные знаки”; картина с изображением перекрестка и наклейки с дорожными знаками; макет проезжей части и транспорт; иллюстрации с изображением различных дорожно-транспортных происшествий.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы с вами заглянем в Страну дорожных знаков! А экскурсию по этой Стране для нас проведет регулировщик.
Регулировщик: Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в Стране дорожных знаков. Но для того, чтобы провести для вас экскурсию, я сначала проверю ваши знания с помощью загадок. Если отгадаете загадки, то двери страны для вас открыты. Вы согласны?
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?
Загадки:
Не гудит и не летит,
Жук по улице бежит,
Глазки у жука –
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Что за чудо, чудо странное :
На колесах этот дом,
Резиновая обувь на нем,
А пища его - бензин.
В середине – малыши,
И взрослых там много.
(автобус)
Он по рельсам разъезжает,
Пассажиров ожидает,
Поспеши, не медли,
Чтобы успеть в него зайти
(трамвай)
Регулировщик: Молодцы, малыши! Вы правильно отгадали мои загадки.
- А кто мне скажет, как эти отгадки можно назвать одним словом? (транспорт)
- Да, верно, это транспорт, которого очень много на дорогах Страны дорожных знаков, поэтому следует хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому сейчас я хочу посмотреть, как вы знаете их!
Воспитатель: Дети, покажем регулировщику, как мы выучили правила дорожного движения на предыдущих занятиях? Отправимся в путешествие!
Регулировщик: Вот, первая остановка! Отгадайте загадку:
Эта зверушка не простая:
Без копыт и без хвоста.
Не гуляет, не бежит,
Среди улицы лежит.
(Зебра)
Воспитатель: – Для чего нужна зебра на дороге?
– А какой еще знак указывает, где нужно переходить проезжую часть?
– Да, это знак «пешеходный переход» и «подземный переход»
Воспитатель: Поэтому, переходя улицу надо быть внимательными.
Регулировщик: А вы справитесь с таким заданием на второй остановке – объясните мне, где на рисунке дети нарушают правила дорожного движения, а где – нет!
Дидактическая игра „Хорошо или плохо?”
Дети рассматривают сюжетные картинки с различными ситуациями на дороге или в транспорте, и должны сделать выводы хорошо это или плохо, обосновывая свой ответ.
Регулировщик: Какие же вы молодцы! Идем дальше – следующая остановка.
- Дети, а скажите, пожалуйста, какие происшествия могут случиться на дороге при неработающем светофоре?
Дидактическая игра „ Цвета светофора”
– Давайте изменим сигналы светофора. Какие должны быть цвета?
- На какой сигнал светофора можно спокойно переходить улицу? (Зеленый.)
- А если сигнал изменится на желтый? (Этот сигнал предупреждает водителей и пешеходов о том, что следует быть внимательным, потому что скоро будет красный свет — он запрещает все движения.)
- Кроме желтого и зеленого, какой еще сигнал имеет светофор? Что он означает?
- Итак, кто мне скажет, что означают цвета светофора?
«Зеленый сигнал» - спокойно переходим улицу.
«Желтый сигнал» - предупреждение, жди дальнейшего сигнала.
«Красный сигнал» - запрещено, идти нельзя.
Регулировщик: И кроме светофора, есть еще много помощников на дороге, они называются дорожными знаками. Каждый из них о чем-то предупреждает. Поэтому, следующей остановкой будет игра «Сложи пазл», в которой вы должны сложить из частиц дорожный знак и объяснить его назначение.
Воспитатель: Да, дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Регулировщик:
- Сейчас я вам предлагаю стать участниками движения на дороге, выберите, пожалуйста, себе транспорт, или же вы хотите быть пешеходом и будем играть, что и будет нашей следующей остановкой в путешествии!
Дидактическая игра «Кто где ездит, кто где ходит?»
Цель: Закрепить знания детей о том, что, проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.
На макете улицы на проезжей части выкладываем пешеходов, а на тротуаре машины.
– Правильно ездят машины и ходят пешеходы? (Ответы детей)
–Кто такие пешеходы?
– Где должны ходить пешеходы? (По тротуару или пешеходным дорожкам)
– Где на макете проезжая часть. Что по ней ездит?
– Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили. (проезжая часть).
– А по тротуару ходят. (пешеходы).
Следует помнить всем надолго –
От взрослых до детей:
Есть для транспорта дорога,
Тротуары для людей!
Регулировщик: А вот и следующая остановка - теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Вот я подготовила карточки с изображением определенной ситуации, которая может произойти на дороге (изображение какого-нибудь нарушения, а вы должны прокомментировать изображение.
Воспитатель: Дети, я подготовила для вас задание - незаконченный рисунок - схему с изображением пересечения двух дорог, которая называется перекрестком. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки!
Дети выполняют задание, объясняя.
Регулировщик: Итак, наше путешествие заканчивается, и я хочу посмотреть, как вы запомнили то, что мы сегодня изучили:
(задает детям вопросы, стимулируя в обосновании собственного ответа.)
–Почему опасно играть с мячом возле дороги?
– Что надо делать, если мяч или игрушка попали на дорогу?
–Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? А на какой можно?
– Можно ли детям кататься на роликах, или велосипеде по проезжей части? А где можно кататься?
–Почему нельзя перелезать через забор на проезжую часть?
А где нужно перейти дорогу?
– Почему машинам нельзя ехать по тротуару?
- Кто идет по тротуару?
– Можно ли пешеходам ходить по проезжей части?
- Где люди ждут транспорт?
- Как на дороге обозначается пешеходный переход?
- Как называется место пересечения двух дорог?
- Кто первый должен выйти из автобуса - взрослый или ты?
- Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?
(дети дают свои ответы)
- Какие вы молодцы, малыши! Вы хорошо знаете правила, поэтому я вам подарю медальоны «знатоков дорожного движения». И старайтесь всегда быть внимательными на дороге, чтобы избежать неприятностей для себя и остальных людей.
Воспитатель: Дети давайте скажем регулировщику большое спасибо за интересное путешествие!
- А сейчас попрощаемся с нашим гостем! Спасибо за внимание!