Ольга Серебрякова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе.
[/b]
Цель: Обогащение музыкальных впечатлений, развитие воображения, фантазии, творческих способностей.
Программное содержание: Обогащать музыкальные впечатления у детей, формировать музыкальный вкус, при анализе музыкального произведения учить ясно излагать свои мысли, чувства. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Совершенствовать певческий голос у детей. Познакомить с новой песней. Учить импровизировать под музыку: исполнять плавные танцевальные движения. Развивать танцевально-игровое творчество. Воспитывать доброжелательное отношение к музыке.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „На балу у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Репертуар: Вальс (из «Детского альбома», муз. П. Чайковского; песня «Позовем сказку», муз. Е. Быстровой; коммуникативный танец- игра «Найди пару»; «Смелый наездник», муз. Ф. Шуман.
Методы и приёмы: игровой метод, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, Словесный (беседа, словесное объяснение, художественное слово, показ движения, объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный метод (повторение) и анализ.
Ход занятия:
На экране заставка сказочный замок. Музыкальный руководитель встречает детей в образе Феи.
Дети заходят в зал и становятся в круг.
МР. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Но сделаем это по музыкальному.
Приветствие
.МР. Здравствуйте, ребята!
Ответ детей. Здравствуйте. (Пропевая, идут на стульчики).
МР. Ребята, давайте с вами познакомимся. Но будем знакомиться необычным способом. Вы должны пропеть свое имя и простучать в бубен.
А остальные ребята, назвать ласково и прохлопать в ладоши.
Н-р: А-ня, остальные Анечка.
А сейчас вы угадайте кто я?
Я умею совершать чудеса
И в цветы превратиться роса
Стоит палочкой волшебной коснуться
И ручьи золотые польются
А тыквы в кареты обернутся
Превратятся мыши в коней
И на бал понесутся скорей!
Кто я?
МР. Правильно: Я Фея из сказки Золушка.
А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
МР. Тогда давайте позовем сказку песенкой. Пение.
Исполняется песня муз. рук-ем «Позовем сказку».(муз. Е. Быстровой).
Мы разучим первый куплет. Но сначала нам нужно настроить наши голосочки.
Картушина М. Ю. 1. Дых. Гимнастика (согреваем ладошки)
2. Артикуляционная гимнастика
3. Распевка «Это я».
(Разучивание 1 куплета песни).
МР. У меня есть крестница Золушка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы увидите ее. (на экране видеоряд Золушка просится на бал)
Ребята, а вы хотите попасть на бал?
Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы превратитесь в принцев и принцесс. Выходите в круг, а я скажу заклинание.
Ладошками пошурши,
Ножками поспеши,
Ты на небо посмотри,
Сосчитай:1,2,3,
А теперь закроем глазки,
Мы сегодня будем в сказке,
Где все желания исполняются,
А девочки и мальчики в принцесс и принцев превращаются.
Теперь мы можем отправляться на бал. А поскачем мы на лошадке.
Давайте посмотрим как скачут лошадки (смотрят на экране видеоряд).
Кто покажет, как скачет лошадка? Дети по одному показывают прямой га
лоп[/i].(одна ножка догоняет другую).
Муз-ритмическое движение:
Прямой галоп.
МР. Вот мы и прибыли во дворец. Давайте прислушаемся: звучит красивая музыка. (Видеоряд: кружатся пары).
Дети садятся на пол, закрывают глаза.
Слушание
. Исполнение «Вальса» П. Чайковского.
Ребята, какая звучала музыка?
Дети: Плавная, взволнованная, стремительная, порывистая, праздничная.
А что можно делать под эту музыку? (Танцевать, кружится).
Вы услышали вальс, который написал Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Вальс – это танец, который исполняется на балу. Вальс в переводе с французского языка означает «кружится». Его танцуют плавно, кружась.
Как мы можем двигаться: взмахивать плавно руками, кружится по одному и в паре.
Сейчас вы послушаете вальс еще раз.
Дети слушают в записи Вальс П. Чайковского из детского альбома и смотрят видеоряд.
А сейчас попробуйте сами под музыку вальса придумать красивые плавные движения. На балу полагается кавалерам приглашать дам.
Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество.
Исполняется Вальс П. Чайковского в записи (на экране видео ряд танцующих на балу). Дети двигаются в соответствии с музыкой.
МР. Бал продолжается,
Игра начинается
Игра называется «Найди себе пару».
(разучивание)
Ребята, наше время подошло к концу, скоро часы пробьют 12 раз. (на экране куранты). Нам нужно возвращаться в дет сад.
Ты три раза повернись,
И в ребяток превратись.
Анализ.
Ребята, какую музыку вы слышали на балу?
Под какую музыку танцевали?
Мне пора возвращаться в сказку.
Но для вас у меня сюрприз!
Палочка скорей взмахни
На подарки укажи(раздаются конфеты)
Давайте с вами попрощаемся.
(Пропевают) До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.