Елена Золотова
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания произведений; формировать у детей навыки слухового самоконтроля, приучать к условным дирижёрским жестам; учить способам песенных и танцевальных импровизаций; учить пластическому выражению театрально-игровых образов; учить эмоциональному исполнению песен с движениями.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; развивать ладотональный слух (побуждать к импровизациям простых мелодий); развивать музыкальную память и чувство ритма, развитие двигательной активности детей, выразительности выполнения движений.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сопереживание чувствам и настроениям, выраженным в музыкальных произведениях; способствовать открытым проявлениям таких качеств, как внимательность, взаимовыручка, вежливость, отзывчивость и доброта; воспитывать любовь к природе.
4. Речевые задачи: учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальным образам; формировать восприятие определё нных способов певческих умений: звукообразование, звуковыведение, певческая дикция; формирование музыкально-двигательной культуры во взаимосвязи музыки, движения и речи.
Структура (части и предполагаемое время) :
1 часть – вход в зал, приветствие – 3 минуты.
2 часть – вводная, подготовка к путешествию – 5 минут.
3 часть – основная – прогулка в осеннем лесу – 10 минут.
4 часть – заключительная – 7 минут.
Резервное время: 3 минуты.
Общее время: 25 минут.
Контроль за усвоением детьми программного содержания :
- Беседа, опрос детей;
- наблюдение за деятельностью детей.
Организация детей (в каждой части) :
1 часть: дети стоят около стульчиков.
2 часть – вводная: дети сидят на стульях.
3 часть – основная: дети выполняют задания в центре зала.
4 часть - заключительная часть: дети поют, стоя около стульев; во время психогимнастики дети сидят на ковре.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, стульчики для детей, домик, оформление зала осенней атрибутикой.
Демонстрационный материал: слайды с картинками осенней тематики.
Раздаточный материал: ложки, бубны, осенние листочки плоскостные, музыкальные инструменты : колокольчик, трещотка, бубенцы, маракас, барабан, бубен.
Предварительная работа: Знакомство с музыкальным произведением «Октябрь» и композитором П. И. Чайковским, беседа по содержанию; разучить логоритмику «Осенние листья» и музыкальную пальчиковую игру «Пчёлка»; разучить песню с движениями «Осень, краски подари» и хоровод «Прогулка в лесу»; научить детей правильно подбирать нужные инструменты к озвучиванию сказки «Теремок».
Содержание (ход) Методы и приёмы.
1 часть – приветствие.
Дети входят в зал друг за другом под музыку
(“Осенний вальс” музыка С. Коротаевой) и
подходят к стульчикам. Музыкальный
руководитель приветствует детей (попевка “Здравствуйте, ребята” музыка и слова
Л. Синегубовой). Дети приветствуют
музыкального руководителя и гостей.
Музыкальный руководитель предлагает
исполнить песенку приветствие
“Доброе утро”.
2 часть – вводная:
Муз. рук. : Ребята, а вы играть любите? Тогда
давайте поиграем с вами в оркестр, а
инструментами нам послужат наши ножки
и ручки.
Исполняется игра “Живой оркестр”
звучит песня «Капельки» муз. ЕвдотьевойМуз. рук. : А А сейчас посмотрите на свои
стульчики, вы там найдёте настоящие
инструменты. Давайте возьмём их в руки и
продолжим наш весёлый оркестр.
“Оркестр” с бубнами и ложками.
(после оркестра воспитатель собирает
инструменты).
Муз. рук. : А сейчас у меня для вас загадка,
отгадайте-ка, ребятки:
“Пусто в поле, дождь идёт,
Ветерок срывает листья,
С севера туман идёт, тучи грозные нависли,
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен,
Догадайся, милый друг, что за время года?
Дети : Осень.
Муз. рук. : Мы с вами прослушаем
знакомое нам музыкальное произведение, а
вы вспомните, как оно называется и как
зовут композитора, который его написал.
Звучит произведение “Октябрь”
Композитор П. И. Чайковский.
(дети отвечают на вопросы по содержанию
произведения, находят портрет композитора)
3 часть: Основная.
На экране демонстрируется картина
осеннего леса.
Муз. рук. : А теперь я вас всех приглашаю на
прогулку в осенний лес.
(Дети берутся за руки, выходят в зал и
встают в круг)
Муз. рук. :
Вот пришли мы с вами в лес!
Сколько он таит чудес!
Все деревья золотые,
Яркие и расписные!
Листиками шелестят и приветствуют ребят.
Посмотрите, как много
разноцветных листьев разбросал ветер.
(на экране демонстрируется картина
листопада)
Логоритмика “Осенние листья”
(на экране демонстрируется
музыкально-ритмическая загадка про листья,
дети прохлопывают в ладоши ритмический
рисунок).
Муз. рук. : Сейчас листочки соберём,
И с ними танец заведём.
Танцевальное творчество детей
“ Танец с осенними листьями”
звучит песня “Золотой листопад”
сл. Чиченковой, музыка Евдотьевой.
Муз. рук. :
Закружился надо мной
дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош,
Где ещё такой найдёшь?
Без конца и без начала,
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья:
Дождь из листиков и я.
(после танца воспитатель собирает листья).
Муз. рук. : На полянке красота!
Только что за чудеса!
Домик сказочный стоит,
Постучаться нам велит.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Дети: Мышка.
Муз. рук. : А каким музыкальным
инструментом можно озвучить мышку?
(муз. рук. просит кого-нибудь из детей
изобразить мышку: ребёнок одевает
шапочку с изображением мышки, выбирает
музыкальный инструмент, под музыкальное сопровождение подбегает к домику,
одновременно играя на инструменте, на
экране демонстрируется картинка с
изображением мышки из сказки “Теремок”)
Муз. рук. : Мышка в теремке живёт,
Звонко песенки поёт. Спой нам, пожалуйста
песенку мышки.
(ребёнок сочиняет простую мелодию на
звук “пи”)
Муз. рук. : А кто ещё живёт в теремке?
Дети: Лягушка.
Муз. рук. : А кто из вас хочет быть лягушкой?
(выбранный ребёнок одевает шапочку
лягушки, берёт выбранный инструмент, под
музыкальное сопровождение прыгает к
домику, играя на инструменте)
Муз. рук: Лягушка с мышкой живёт и тоже
песенку поёт.
(ребёнок сочиняет песенку на звук “ква”)
Музыкальный руководитель предлагает
детям поочерёдно побывать в роли зайчика,
лисички, волка и медведя, озвучивая их
определёнными детскими музыкальными
инструментами и сочинить песенку каждого
животного на разные звуки: тра-та-та; ля-ля
у-у-у-; бу-бу-бу.
Муз. рук. : А ещё в гости к лесным зверям
пчёлка прилетела и тоже свою песенку запела,
(на экране картинка пчелы) А мы с вами
давайте ей поможем.
Исполняется музыкальная пальчиковая
гимнастика “Пчёлки”.
Муз. рук. : А сейчас за руки беритесь,
И в круг скорее становитесь!
Хоровод мы заведём,
Про лесных зверей споём.
Хоровод “ Прогулка в лес”
Сл. и муз. Евдотьевой.
(на экране картинка лесных зверей)
На последний куплет хоровода дети
подходят к стульчикам, садятся.
4 часть – Заключительная.
Муз. рук. : Ребята, вам понравилась наша
прогулка? А где мы с вами побывали?
И кого же мы встретили в лесу?
А в какое время года мы с вами
путешествовали? Скажите, а какая
Осень? Что вам нравится осенью?
Муз. рук. :
Посмотрите-ка, ребята, вокруг какая красота!
На дворе Царица Осень,
Давайте мы её попросим
Свои краски подарить, чудесами удивить.
Песня с движениями
«Осень, краски подари»
сл. и муз. О. Осиповой.
Муз. рук. : А сейчас я предлагаю вам
отдохнуть и немного порисовать.
(дети садятся на ковёр)
Давайте закроем с вами глазки и нарисуем в
своём воображении красивые осенние и
лесные картины, а также лесных зверей.
(тихо звучит «Осенний вальс» Коротаевой)
Психогимнастика «Мы рисуем»
Муз. рук. : А теперь пришла пора попрощаться. До свидания, ребята!
(дети прощаются с муз. рук. и гостями, уходят под музыку, машут одной рукой).
Организационный
момент.
Психогимнастика.
Игровой приём.
Оживление опыта
детей.
Раскрытие темы
занятия.
Активизация
мыслительной
деятельности.
Расширение
словарного запаса.
Развитие культуры
общения.
Активизация
приобретённого
опыта.
Логоритмика.
Активизация
танцевального
творчества детей.
Развитие
выразительности
движений.
Чтение стихотворения
по теме.
Игровой приём.
Оживление опыта
детей.
Имитация движений.
Активизация
песенного творчества
в игре
”Кто как поёт?”
Снятие мышечного
напряжения.
Пальчиковая
гимнастика.
Развитие двигательной активности.
Уточнение
Полученных знаний.
Активизация
объяснительной речи.
Закрепление
певческих навыков.
Снятие психологического напряжения.
Психогимнастика.
Организационный
момент.
Психогимнастика “Мы рисуем”
“Кисть и краски перед нами, мы рисуем в первый раз,
Это – солнышко в зените, как горячий жёлтый глаз,
Если криво, извените, мы рисуем в первый раз!
Мы рисуем понемножку лес, деревья, и кусты,
За кустом кого мы видим? Лапы, уши, хвост, усы? (Заяц)
Вот болото, кочки, кочки, а по кочкам в ранний час
Скачут весело лягушки, песню квакая для нас.
Кто в лесу сучки ломая вперевалочку идёт?
Это ж мишка косолопый, нарисуем и его!
А лисица, хвост пушистый, хитро по лесу идёт,
Плутовку мы дорисовали, кисть и краски, всё убрали!”