Элла Ким
Конспект музыкального занятия в старшей группе «На Мишуткиной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Образовательная: учить детей весело исполнять песни, совершенствовать умение чисто интонировать мелодию;
Развивающая: развивать умение соотносить художественный музыкальный образ с явлениями и образами действительности
Воспитывающая: Воспитывать нравственно-эстетические чувства, музыкальный вкус
Словарная работа: Музыка, жанр, марш, осень, дождик, танец, хоровод, полька, металлофон
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „На Мишуткиной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: Музыкальный центр, СД-диски, портрет композитора, музыкальные инструменты, дирижерская палочка.
Билингвальный компонент: путешествие - саяхат; песня – он, марш - марші, танец – би, медведь - аю, белка - тиін.
Вход детей:
«Игра» Т. Ломовой
Педагог предлагает детям двигаться по кругу поскоками с ноги на ногу.
Педагог приглашает детей пойти в гости к Мишутке на осеннюю полянку.
Музыкально-ритмические движения :
«Лендлер» Л. Бетховена.
Педагог предлагает детям взяться за руки и отправиться на полянку извилистой тропинкой. «Танец медвежат» X. Сетекова. Педагог загадывает загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как называется сказка?
Педагог предлагает детям развеселить медвежат и научить их весело танцевать.
Развитие чувства ритма:
«Ехали медведи» М. Андреева.
Педагог знакомит детей с новой песенкой, исполняет ее, беседует о содержании. Предлагает детям прохлопать ритмический рисунок.
Слушание:
«Белка» Н. Римского-Корсакова,отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане».
Педагог говорит, что к Мишутке в гости на полянку при бежала Белочка. Предлагает детям послушать пьесу, по- казывает портрет композитора. Обращает внимание на легкое, изящное звучание музыки в высоком регистре, передающей образ сказочной Белочки. Развитие слуха и голоса:
«Василек», русская народная песня.
Педагог предлагает детям послушать и спеть новую распевку, показать рукой движение мелодии.
Пение:
«На прогулку под дождем» В. Николаева.
Педагог проводит с детьми беседу об осеннем дождике, знакомит детей с новой песней, разучивает слова и мелодию.
«Песенка о песенке» Т. Кулиновой.
По музыкальному сопровождению педагог предлагаетт детям вспомнить название песенки и исполнить ее всей группой или подгруппами по 3-4 человека.
Танец:
«Хлоп-хлоп-хлоп», обр. А. Роомере, эстонская народная мелодия. Педагог зовет детей встать парами по кругу и разучить веселый танец.
На Мишуткиной полянке
Очень весело с утра.
И поет, и веселится,
И танцует детвора.
Педагог показывает танцевальные движения и разучивает их с детьми.
Подвижная игра:
«Оркестр», украинская нар. мелодия,
обр. Т. Ломовой.
На Мишуткиной полянке
Очень весело с утра.
А теперь настало время
Поиграть в «оркестр», друзья!
Педагог объясняет детям правила игры, раздает музыкальные инструменты
Педагог подводит итог занятия, дает краткий анализ деятельности детей.