Елена Николаевна Достовалова
Конспект музыкального занятия «В гости к звукам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие «В мире звуков»
Цель: сформировать у детей представление о шумовых и музыкальных звуках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к звукам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
1. Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке (распознавание и название звуков, восприятие на слух, высокие и низкие звуки, усиление и ослабление звука, передача звука).
2. формировать представления о звуке, изучение звуковых свойств различных материалов
3. Упражнять старших дошкольников в определении направления мелодии через графическую запись:
Восходящее -Нисходящее -Горизонтальное или «на месте» -Скачками.
Развивающие:
1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.
2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.
3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков
4. Развивать у детей коммуникативные, интегративные качества, социальную компетентность в процессе музыкально-игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру слушания музыки
2. Побуждать выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения
3. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на музыкальных или самодельных инструментах, театральной деятельности.
Х/ сл:
Чтоб ходить могли мы ловко,
И прекрасно танцевать,
Нужно нам со всей сноровкой
Ручки, ножки поразмять.
Приготовились, по кругу
Ровным шагом друг за другом.
Марш
Поскок
Боковой
Притопы
Захлёст
Все размялись! И опять будем с вами танцевать!
полька «Ты и я»
(прислушаться, насторожиться)
Ребята, мне кажется, здесь кто то прячется…. (оглядеться по сторонам)
Что то подозрительное выглядывает вон там, (направляясь к стаканам, которые стоят в углу, на столике, накрытые салфеткой)
Странно, вы принесли на музыкальное занятие стаканы? ….
Интересно, может они волшебные? И хотят нам что то сказать?
….что тут за секретик…. (берёт ложечку и стучит)
-Скажите ка мне друзья, какой звук вы слышите? (стеклянный)
-Музыкальный он или нет? Какой? Шумовой
(Продолжает оглядеться по сторонам)
А ну ка, (направляемся по залу к следующему звуку, металлофон
(стук металлофона)
Ну что скажите, это какой звук? Металлический
-А он какой? Музыкальный он или нет? Шумовой
Правильно! Похоже, звуки решили с нами поиграть. Давайте поищем, может ещё чего интересного найдём?
(находят деревянные ложки) Ого! А это звук? Деревянный
Вокруг нас много разных звуков.
-С какими звуками мы уже встретились? (деревянный, металлический, стеклянный)
И все они звучат по своему.
-А скажите, все перечисленные звуки относятся к музыкальным или шумовым?
Шумовым, тогда какие звуки относятся к музыкальным (пение человека, игра на музыкальных инструментах)
-А чтобы найти музыкальные звуки в нашем зале я хочу предложить вам спеть знакомую песню. Только вот куда же она запропастилась? Как вы думаете? (делает вид, что ищет)
посылочка а в ней письмо и нотки
«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники, и я не смогу приехать к вам, так как, нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник. Отпустит только тогда, когда, вы ребята, выполните задания. А задания находятся на нотках. Ваш, Скрипичный ключ».
- Ну что, поможем Скрипичному Ключу освободиться от плена Злого волшебника.
-Тогда приступим…
Берёт 1 нотку.
Вы знаете, что музыкальные звуки бывают грустные и веселые, по другому их называют мажор и минор. Мажорные звуки – они всегда радостные, весёлые, светлые. А минорные звуки – они грустные, печальные, жалобные. Вот вам задание - внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.
Активное слушание музыки «Мажор или минор?»
Под весёлую музыку дети хлопают, смеются,
а под грустную –сидят с опущенными головами.
-Как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответ).
(прикрепить ноту на нотный стан)
берет 2 нотку, с указателем стрелка к дереву и тропой
Тяжёленькая…
Чтобы дойти до этого дерева, нужно следовать по этой тропе …
Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»
Вы шагайте по дорожке
И услышите вокруг?
Это шелестят листочки
Издают какой то звук…
(раскладывает дорожку на которой изображены жесты, дети встают на лист и изображают звуки шлепки, хлопки, щелчки и т. п)
Подходят к дереву, на полу лежат берестяные свитки
Задан ритм который дети повторяют хлопками
Чтобы песня зазвучала,
Вы начните, но сначала…
Вы на схемы посмотрите
И мелодию найдите.
-Куда движется мелодия? (Вверх, вниз, ровно)
-Слушайте внимательно и ищите берестяной свиток который соответствует направлению мелодии…
Упражнение «Берестяные свитки»
Берет 3 нотку, читает задание
(изображена лесенка, на которой сидят кошка и котята).
Обратите, внимание, что все животные находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)
-А мне кажется, это нам подсказка…
Есть звуки высокие и низкие. Кошка сидит на самой нижней ступеньки, а котята расположились сверху, интересно как они общаются между собой?
Давайте попробуем….
Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»
Фигуры котят, расположены в звуковысотном порядке. Дети поют схему.
До-ре мяу-мяу
До-ми
До-фа и т. д.
А теперь давайте вместе поднимемся по ступенькам вверх
Распевка «Мы по ступенькам вверх идём»
Скажите при помощи, каких звуков мы поднялись по лесенке? (музыкальными)
Молодцы, вы справились!
Берет 4 нотку читает задание
Вы дошли до песни,
Угадайте её
звучит мелодия песни, дети узнают её, называют.
Песня «Ты да я да мы с тобой»
(берет 5нотку, на которой написано задание) слушайте внимательно….
Инструменты нужно взять
Сказку ими обыграть.
маски
Интересное задание! Значит Нужен аккомпанемент, а вот и сама сказка….
В этой сказке заяц- барабан, ёжик- маракас, ворона- ткань, дятел- ложки, речка-металлофон, лягушка- погремушка. (Карточки)
Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой») маска зайца
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома барабан. Не успел и трёх шагов сделать, как вдруг с дерева вспархнула ворона и полетела ткань, а ёжик зашуршал листьями маракас
Испугался заяц и бежать. барабан (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! ложки
Бросился заяц бежать. барабан (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там птица крыльями как захлопает ткань
Побежал заяц из леса к речке металлофон
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду. погремушка
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес. барабан
Молодцы! А какие звуки встречались в нашей сказке? (Музыкальные и шумовые)
Похоже с этим мы заданием справились.
Берет 6 нотку, читает задание
В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, бабочку возьмите в руки.
Дети занимают места.
Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.
Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)
Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.
Игровое упражнение «Музыкальный полёт»
Вальс-шутка (музыка Д. Шостаковича) мп3
ну, что, давайте посмотрим следующее задание.
Берет 7 нотку
Звуки разные бывают
Это все на свете знают
Их не два и не три
Ты попробуй, отличи.
У каждого из вас по две карточки. На одной изображены нотки, а на другой кубики. Вам нужно будет внимательно слушать звуки и определить к каким звукам они относятся отнести к музыкальным или шумовым. Ну, что, готовы. Тогда, вперёд!
Дидактическая игра «Различи звуки»
В записи звучат различные звуки, дети выбирают нужную карточку и показывают. Если картинка и звук относится к музыкальным звукам, то показывают карточку с изображением ноток, если к шумовым, то с изображением кубиков.
Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо Скрипичному Ключику. Но мы напишем его на следующем занятии. Согласны?
Дети: да, согласны…
Рефлексия
- Ребята, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Справились со всеми заданиями. И я для вас приготовила маленькие подарки.
Посмотрите нотки разноцветные.
Если от сегодняшней нашей встречи у вас хорошее настроение - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите розовую нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось?
Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали?
А вам было трудно?
А какое задание было самое трудное для вас?
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
А теперь пришла пора,
Нам прощаться детвора.