Получи документы

Конспект музыкального занятия «В гости к звукам» в подготовительной группе (6 фото)

Елена Николаевна Достовалова
Конспект музыкального занятия «В гости к звукам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие «В мире звуков»

подготовительная группа

Цель: сформировать у детей представление о шумовых и музыкальных звуках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к звукам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке (распознавание и название звуков, восприятие на слух, высокие и низкие звуки, усиление и ослабление звука, передача звука).

2. формировать представления о звуке, изучение звуковых свойств различных материалов

3. Упражнять старших дошкольников в определении направления мелодии через графическую запись:

Восходящее -Нисходящее -Горизонтальное или «на месте» -Скачками.

Развивающие:

1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.

3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков

4. Развивать у детей коммуникативные, интегративные качества, социальную компетентность в процессе музыкально-игровой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру слушания музыки

2. Побуждать выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения

3. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на музыкальных или самодельных инструментах, театральной деятельности.

Конспект музыкального занятия «В гости к звукам» в подготовительной группе

Х/ сл:

Чтоб ходить могли мы ловко,

И прекрасно танцевать,

Нужно нам со всей сноровкой

Ручки, ножки поразмять.

Приготовились, по кругу

Ровным шагом друг за другом.

Марш

Поскок

Боковой

Притопы

Захлёст

Все размялись! И опять будем с вами танцевать!

полька «Ты и я»

(прислушаться, насторожиться)

Ребята, мне кажется, здесь кто то прячется…. (оглядеться по сторонам)

Что то подозрительное выглядывает вон там, (направляясь к стаканам, которые стоят в углу, на столике, накрытые салфеткой)

Странно, вы принесли на музыкальное занятие стаканы? ….

Интересно, может они волшебные? И хотят нам что то сказать?

….что тут за секретик…. (берёт ложечку и стучит)

-Скажите ка мне друзья, какой звук вы слышите? (стеклянный)

-Музыкальный он или нет? Какой? Шумовой

(Продолжает оглядеться по сторонам)

А ну ка, (направляемся по залу к следующему звуку, металлофон

(стук металлофона)

Ну что скажите, это какой звук? Металлический

-А он какой? Музыкальный он или нет? Шумовой

Правильно! Похоже, звуки решили с нами поиграть. Давайте поищем, может ещё чего интересного найдём?

(находят деревянные ложки) Ого! А это звук? Деревянный

Вокруг нас много разных звуков.

-С какими звуками мы уже встретились? (деревянный, металлический, стеклянный)

И все они звучат по своему.

-А скажите, все перечисленные звуки относятся к музыкальным или шумовым?

Шумовым, тогда какие звуки относятся к музыкальным (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

-А чтобы найти музыкальные звуки в нашем зале я хочу предложить вам спеть знакомую песню. Только вот куда же она запропастилась? Как вы думаете? (делает вид, что ищет)

посылочка а в ней письмо и нотки

«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники, и я не смогу приехать к вам, так как, нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник. Отпустит только тогда, когда, вы ребята, выполните задания. А задания находятся на нотках. Ваш, Скрипичный ключ».

- Ну что, поможем Скрипичному Ключу освободиться от плена Злого волшебника.

-Тогда приступим…

Берёт 1 нотку.

Вы знаете, что музыкальные звуки бывают грустные и веселые, по другому их называют мажор и минор. Мажорные звуки – они всегда радостные, весёлые, светлые. А минорные звуки – они грустные, печальные, жалобные. Вот вам задание - внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?»

Под весёлую музыку дети хлопают, смеются,

а под грустную –сидят с опущенными головами.

-Как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответ).

(прикрепить ноту на нотный стан)

берет 2 нотку, с указателем стрелка к дереву и тропой

Тяжёленькая…

Чтобы дойти до этого дерева, нужно следовать по этой тропе …

Фото «В гости к звукам»

Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»

Вы шагайте по дорожке

И услышите вокруг?

Это шелестят листочки

Издают какой то звук…

(раскладывает дорожку на которой изображены жесты, дети встают на лист и изображают звуки шлепки, хлопки, щелчки и т. п)

Подходят к дереву, на полу лежат берестяные свитки

Задан ритм который дети повторяют хлопками

Чтобы песня зазвучала,

Вы начните, но сначала…

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

-Куда движется мелодия? (Вверх, вниз, ровно)

-Слушайте внимательно и ищите берестяной свиток который соответствует направлению мелодии…

Упражнение «Берестяные свитки»

Конспект музыкального занятия  в подготовительной группе - фото

Берет 3 нотку, читает задание

(изображена лесенка, на которой сидят кошка и котята).

Обратите, внимание, что все животные находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

-А мне кажется, это нам подсказка…

Есть звуки высокие и низкие. Кошка сидит на самой нижней ступеньки, а котята расположились сверху, интересно как они общаются между собой?

Давайте попробуем….

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, расположены в звуковысотном порядке. Дети поют схему.

До-ре мяу-мяу

До-ми

До-фа и т. д.

А теперь давайте вместе поднимемся по ступенькам вверх

Фото №1 Конспекты занятий

Распевка «Мы по ступенькам вверх идём»

Скажите при помощи, каких звуков мы поднялись по лесенке? (музыкальными)

Молодцы, вы справились!

Берет 4 нотку читает задание

Вы дошли до песни,

Угадайте её

звучит мелодия песни, дети узнают её, называют.

Песня «Ты да я да мы с тобой»

(берет 5нотку, на которой написано задание) слушайте внимательно….

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

маски

Интересное задание! Значит Нужен аккомпанемент, а вот и сама сказка….

В этой сказке заяц- барабан, ёжик- маракас, ворона- ткань, дятел- ложки, речка-металлофон, лягушка- погремушка. (Карточки)

Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятие В мире звуков

Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой») маска зайца

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома барабан. Не успел и трёх шагов сделать, как вдруг с дерева вспархнула ворона и полетела ткань, а ёжик зашуршал листьями маракас

Испугался заяц и бежать. барабан (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! ложки

Бросился заяц бежать. барабан (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там птица крыльями как захлопает ткань

Побежал заяц из леса к речке металлофон

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду. погремушка

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес. барабан

Молодцы! А какие звуки встречались в нашей сказке? (Музыкальные и шумовые)

Похоже с этим мы заданием справились.

Берет 6 нотку, читает задание

В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, бабочку возьмите в руки.

Дети занимают места.

Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

Вальс-шутка (музыка Д. Шостаковича) мп3

Фото №3 Подготовительная группа подготовительная группа Цель сформировать у детей представление о шумовых и

ну, что, давайте посмотрим следующее задание.

Берет 7 нотку

Звуки разные бывают

Это все на свете знают

Их не два и не три

Ты попробуй, отличи.

У каждого из вас по две карточки. На одной изображены нотки, а на другой кубики. Вам нужно будет внимательно слушать звуки и определить к каким звукам они относятся отнести к музыкальным или шумовым. Ну, что, готовы. Тогда, вперёд!

Дидактическая игра «Различи звуки»

В записи звучат различные звуки, дети выбирают нужную карточку и показывают. Если картинка и звук относится к музыкальным звукам, то показывают карточку с изображением ноток, если к шумовым, то с изображением кубиков.

Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо Скрипичному Ключику. Но мы напишем его на следующем занятии. Согласны?

Дети: да, согласны…

Рефлексия

- Ребята, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Справились со всеми заданиями. И я для вас приготовила маленькие подарки.

Посмотрите нотки разноцветные.

Если от сегодняшней нашей встречи у вас хорошее настроение - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите розовую нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось?

Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали?

А вам было трудно?

А какое задание было самое трудное для вас?

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

А теперь пришла пора,

Нам прощаться детвора.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект музыкального занятия «В гости к кошке мы пойдем» для младших дошкольников Конспект музыкального занятия "В гости к кошке мы пойдем"(младший дошкольный возраст) Цель. Закрепить знакомый музыкальный репертуар, используя.

Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группеКонспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе К Всемирному Дню водных животных на МААМ Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, расширение представлений о морских обитателях.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гости к звукам» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «В гости к звукам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Достовалова (УИ 263799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД