ольга демина
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
«Весеннее путешествие».
Для детей логопедической подготовительной группы
МБДОУ ДС № 42 «Дюймовочка»
г. Белая Калитва
2021г.
Музыкальный руководитель Демина О. В.
Учитель логопед Медведева В. И.
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Цель: Развивать чувство ритма, музыкально - творческие способности у дошкольников через использование логоритмических игр.
Задачи:
Коррекционно – образовательные
- Продолжать учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове;
- Уточнение, активизация словаря по теме «Весна» (признаки и приметы весны, весенние цветы).
Коррекционно - развивающие
- развивать умение детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- Развитие фразовой и связной речи, навыков общения, слухового внимания и чувства ритма.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик.
- воспитывать интонационную выразительность речи.
Наглядный материал и оборудование
• Видео - репродукция «Весна».
• Видео – ролик «Послание от Бабы - Яги».
• Видео – ролик «Подснежник».
• Портреты композиторов
• Картинки эмоций
• Палочки, колокольчики, ленточки.
• Коромысло
Ход занятия:
Дети под песню «Тропинка» заходят в зал, останавливаются возле стульчиков.
Ведущий: Я очень рада, ребята, что тропинка привела вас в музыкальный зал.
«Музыкальное приветствие с педагогом».
Ведущий: Чтобы утро было добрым, а настроение хорошим предлагаю поиграть в игру. Вставайте в круг!
Пальчиковая (коммуникативная) игра «Привет!» (под музыку Делиб «Пиццикато»).
Ведущий: Мы немного поиграли, настроение подняли! Настроение у вас хорошее?
Дети: Да!
Ведущий Отлично! А теперь, ребята, предлагаю вам отгадать мою загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица… (Весна)
Ведущий: А вы хотите встретиться с весной?
Дети: Да!
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в лес на встречу с весной. На чем же можно добраться в лес?
Дети: На поезде, на автобусе, на самолёте…
Ведущий: Послушайте музыку и догадайтесь на каком транспорте мы поедем.
(звучит песня «Паровоз-букашка»).
Ведущий: Я- паровоз, а вы- вагончики. Вставайте друг за другом, руки-колёса и мы отправляемся.
(под музыку змейкой дети идут топающим шагом друг за другом и имитируют руками круговые движения -как крутятся колёса поезда).
Ведущий Остановка! Куда же мы попали?
Дети: На полянку в лесу.
А какое время года на картинке?
Что бывает весной?
На экране высвечивается иллюстрация весеннего леса
- Вот мы с вами и в весеннем лесу!
(Иллюстрация меняется появляются помехи)
Видео – ролик «Послание от Бабы-Яги».
Текст видео-послания (читает Баба-Яга) :
«Приветствую Вас, ребята, в моём лесу!
И вот, что важное я Вам сказать хочу-
Стало скучно мне одной, потому теперь с Весной,
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!
А у Вас теперь всегда – будут вьюги, метели и холода…
Коль хотите Весну освободить, надо меня развеселить.
Блюдца расписные по порядку открывайте –
Задания мои хитрые выполняйте!
А я за вами послежу – в волшебное зеркальце погляжу!»
Ведущий:
Ребята, вы поняли, что случилось? (ответы детей)
Баба-Яга украла нашу Весну – Красну!
Но, если мы выполним все её задания, то Весна обязательно к нам придёт!
Вы готовы побороться за Весну? (ответы детей)
Вспомните, о чём говорила Баба-Яга? (ответы детей)
Тогда приступим к выполнению заданий!
На экране появляется первое волшебное блюдце.
Там загадка.
Ведущий : Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький.
Дети: Подснежник!
(На экране появляются подснежники)
Ведущий Верно, ребята!
Посмотрите - они нежные, изящные, красивые!
БЕСЕДА по произведению П. И. Чайковского «Подснежник».
Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского. (Показывает портрет). Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?
Дети. Весной.
Музыкальный руководитель : Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П. Чайковского есть стихотворение. Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг-друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.
Музыкальный руководитель : Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента).
Видео – ролик на интерактивной доске звучит музыка П. И. Чайковского Апрель. «Подснежник».
Музыкальный руководитель : Так какая музыка по характеру, настроению?
Дети. Нежная, взволнованная.
Музыкальный руководитель : Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Музыкальный руководитель : Покажите с помощью карточек – какое настроение у данного произведения?
Карточки д/и «Настроение».
- А какое было у вас настроение, когда вы слушали данное произведение? Покажите на своих лицах. (дети показывают).
- Кто композитор данного произведения?
- Найдите портрет П. И. Чайковского среди других портретов.
-Молодцы, вы справились с первым заданием! Вы готовы выполнять следующее задание?
Дети Да!
Ведущий : Предлагаю к следующему заданию отправиться на носочках! И не забудем про пяточки. А музыка нам подскажет, когда идут носочки, а когда пяточки.
Открывается второе блюдце
Я раннею весной родился под сосной
К маме речке я бегу
Тропинку вытаю в снегу. (Ручеек)
Ведущий Ребята, давайте попробуем изобразить ручеек при помощи голоса и наших волшебных колокольчиков.
Упражнение с колокольчиками «Болтушка»
Колокольчики помогли озвучить ручеек, а эти красивые ленты помогут передать ручеек в движении.
Танец с лентами «Ручеек».
Ведущий : Ребята, мы с вами разгадали вторую загадку Бабы Яги.
Вы готовы действовать дальше?
Тогда к следующему заданию мы отправимся веселыми топотушками.
Открывается третье блюдце
Ведущий Осенью нас покидают,
Далеко за море улетают
А весной к нам возвращаются. (Перелетные птицы)
Ведущий Верно, это еще один признак весны. Давайте мы с вами возьмем наши волшебные палочки и отправим весне телеграмму.
Дидактическая игра «Весенняя телеграмма» (слова В. Суслова)
Дятел сел на толстый сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук.
Телеграммы срочно шлет,
Туки-туки-тук.
Что весна уже идет,
Туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук.
Что подснежники цветут,
Туки-тук, туки-тук.
- Молодцы! Ребята, а давайте мы расскажем Бабе Яге пословицы и поговорки, которые мы знаем о весне. Может быть она увидит, как сильно мы ждем ее прихода и вернет нам Весну –Красну.
Пословицы и поговорки о весне.
Март с водою, апрель с травою, май с цветами.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Увидел грача – весну встречай
Ведущий Дорогая наша, Баба-Яга! Задания мы все твои выполнили. Отпусти к нам Весну – Красну.
Ведь без Весны не будет ни Лета, ни Осени!
Баба-Яга: (вздыхает) Да, я пошутила! Скучно мне было одной в лесу! На самом деле Весна – Красна уже в пути А чтобы быстрей Весна пришла, вы ее позовите, покликайте.
Заклички:
Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем
Приди, Весна, ясна,
Приди, Весна, красная,
Приди, Весна, с милостью
Приди, Весна с радостью.
Входит весна
ВЕСНА:
Я – Весна красна! Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу!
Ведущий Весна - красна, а что это у тебя за коромысло?
ВЕСНА: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день.
Ведущий Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?
ВЕСНА: В день весеннего раводенствия оба ведра по весу сравнялись, и день ночи равен стал. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.
Ведущий. Дорогая Весна, мы очень рады, что ты пришла. Становись с нами в хоровод, будем веселиться!
Проводится хоровод «Здравствуй Весна Красная»
ВЕСНА: Этот хоровод так меня порадовал, да и вас вижу развеселила, благодарю вас, что освободили меня, со всеми заданиями справились. А мне пора, до свидания.
Ведущий: До свиданья, Весна.
Музыкальный руководитель :
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
А что нового вы сегодня узнали или услышали?
А куда в следующий раз хотели бы отправиться?
ИТОГ: Мы сегодня с вами слушали новое произведение «Подснежник» П. И. Чайковского, и играли, песни пели! Какое интересно путешествие получилось.
До Свидания!