Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие»

ольга демина
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

«Весеннее путешествие».

Для детей логопедической подготовительной группы

МБДОУ ДС № 42 «Дюймовочка»

г. Белая Калитва

2021г.

Музыкальный руководитель Демина О. В.

Учитель логопед Медведева В. И.

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Цель: Развивать чувство ритма, музыкально - творческие способности у дошкольников через использование логоритмических игр.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

- Продолжать учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове;

- Уточнение, активизация словаря по теме «Весна» (признаки и приметы весны, весенние цветы).

Коррекционно - развивающие

- развивать умение детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- Развитие фразовой и связной речи, навыков общения, слухового внимания и чувства ритма.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик.

- воспитывать интонационную выразительность речи.

Наглядный материал и оборудование

• Видео - репродукция «Весна».

• Видео – ролик «Послание от Бабы - Яги».

• Видео – ролик «Подснежник».

• Портреты композиторов

• Картинки эмоций

• Палочки, колокольчики, ленточки.

• Коромысло

Ход занятия:

Дети под песню «Тропинка» заходят в зал, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий: Я очень рада, ребята, что тропинка привела вас в музыкальный зал.

«Музыкальное приветствие с педагогом».

Ведущий: Чтобы утро было добрым, а настроение хорошим предлагаю поиграть в игру. Вставайте в круг!

Пальчиковая (коммуникативная) игра «Привет!» (под музыку Делиб «Пиццикато»).

Ведущий: Мы немного поиграли, настроение подняли! Настроение у вас хорошее?

Дети: Да!

Ведущий Отлично! А теперь, ребята, предлагаю вам отгадать мою загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица… (Весна)

Ведущий: А вы хотите встретиться с весной?

Дети: Да!

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в лес на встречу с весной. На чем же можно добраться в лес?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолёте…

Ведущий: Послушайте музыку и догадайтесь на каком транспорте мы поедем.

(звучит песня «Паровоз-букашка»).

Ведущий: Я- паровоз, а вы- вагончики. Вставайте друг за другом, руки-колёса и мы отправляемся.

(под музыку змейкой дети идут топающим шагом друг за другом и имитируют руками круговые движения -как крутятся колёса поезда).

Ведущий Остановка! Куда же мы попали?

Дети: На полянку в лесу.

А какое время года на картинке?

Что бывает весной?

На экране высвечивается иллюстрация весеннего леса

- Вот мы с вами и в весеннем лесу!

(Иллюстрация меняется появляются помехи)

Видео – ролик «Послание от Бабы-Яги».

Текст видео-послания (читает Баба-Яга) :

«Приветствую Вас, ребята, в моём лесу!

И вот, что важное я Вам сказать хочу-

Стало скучно мне одной, потому теперь с Весной,

Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!

А у Вас теперь всегда – будут вьюги, метели и холода…

Коль хотите Весну освободить, надо меня развеселить.

Блюдца расписные по порядку открывайте –

Задания мои хитрые выполняйте!

А я за вами послежу – в волшебное зеркальце погляжу!»

Ведущий:

Ребята, вы поняли, что случилось? (ответы детей)

Баба-Яга украла нашу Весну – Красну!

Но, если мы выполним все её задания, то Весна обязательно к нам придёт!

Вы готовы побороться за Весну? (ответы детей)

Вспомните, о чём говорила Баба-Яга? (ответы детей)

Тогда приступим к выполнению заданий!

На экране появляется первое волшебное блюдце.

Там загадка.

Ведущий : Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький.

Дети: Подснежник!

(На экране появляются подснежники)

Ведущий Верно, ребята!

Посмотрите - они нежные, изящные, красивые!

БЕСЕДА по произведению П. И. Чайковского «Подснежник».

Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского. (Показывает портрет). Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

Музыкальный руководитель : Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П. Чайковского есть стихотворение. Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.

Музыкальный руководитель : Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента).

Видео – ролик на интерактивной доске звучит музыка П. И. Чайковского Апрель. «Подснежник».

Музыкальный руководитель : Так какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная, взволнованная.

Музыкальный руководитель : Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Музыкальный руководитель : Покажите с помощью карточек – какое настроение у данного произведения?

Карточки д/и «Настроение».

- А какое было у вас настроение, когда вы слушали данное произведение? Покажите на своих лицах. (дети показывают).

- Кто композитор данного произведения?

- Найдите портрет П. И. Чайковского среди других портретов.

-Молодцы, вы справились с первым заданием! Вы готовы выполнять следующее задание?

Дети Да!

Ведущий : Предлагаю к следующему заданию отправиться на носочках! И не забудем про пяточки. А музыка нам подскажет, когда идут носочки, а когда пяточки.

Открывается второе блюдце

Я раннею весной родился под сосной

К маме речке я бегу

Тропинку вытаю в снегу. (Ручеек)

Ведущий Ребята, давайте попробуем изобразить ручеек при помощи голоса и наших волшебных колокольчиков.

Упражнение с колокольчиками «Болтушка»

Колокольчики помогли озвучить ручеек, а эти красивые ленты помогут передать ручеек в движении.

Танец с лентами «Ручеек».

Ведущий : Ребята, мы с вами разгадали вторую загадку Бабы Яги.

Вы готовы действовать дальше?

Тогда к следующему заданию мы отправимся веселыми топотушками.

Открывается третье блюдце

Ведущий Осенью нас покидают,

Далеко за море улетают

А весной к нам возвращаются. (Перелетные птицы)

Ведущий Верно, это еще один признак весны. Давайте мы с вами возьмем наши волшебные палочки и отправим весне телеграмму.

Дидактическая игра «Весенняя телеграмма» (слова В. Суслова)

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук.

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук.

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук.

Что подснежники цветут,

Туки-тук, туки-тук.

- Молодцы! Ребята, а давайте мы расскажем Бабе Яге пословицы и поговорки, которые мы знаем о весне. Может быть она увидит, как сильно мы ждем ее прихода и вернет нам Весну –Красну.

Пословицы и поговорки о весне.

Март с водою, апрель с травою, май с цветами.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Увидел грача – весну встречай

Ведущий Дорогая наша, Баба-Яга! Задания мы все твои выполнили. Отпусти к нам Весну – Красну.

Ведь без Весны не будет ни Лета, ни Осени!

Баба-Яга: (вздыхает) Да, я пошутила! Скучно мне было одной в лесу! На самом деле Весна – Красна уже в пути А чтобы быстрей Весна пришла, вы ее позовите, покликайте.

Заклички:

Ау, ау, аукаем

Весну приаукиваем

Приди, Весна, ясна,

Приди, Весна, красная,

Приди, Весна, с милостью

Приди, Весна с радостью.

Входит весна

ВЕСНА:

Я – Весна красна! Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу!

Ведущий Весна - красна, а что это у тебя за коромысло?

ВЕСНА: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день.

Ведущий Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

ВЕСНА: В день весеннего раводенствия оба ведра по весу сравнялись, и день ночи равен стал. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий. Дорогая Весна, мы очень рады, что ты пришла. Становись с нами в хоровод, будем веселиться!

Проводится хоровод «Здравствуй Весна Красная»

ВЕСНА: Этот хоровод так меня порадовал, да и вас вижу развеселила, благодарю вас, что освободили меня, со всеми заданиями справились. А мне пора, до свидания.

Ведущий: До свиданья, Весна.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

А что нового вы сегодня узнали или услышали?

А куда в следующий раз хотели бы отправиться?

ИТОГ: Мы сегодня с вами слушали новое произведение «Подснежник» П. И. Чайковского, и играли, песни пели! Какое интересно путешествие получилось.

До Свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 09:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ольга демина (УИ 744872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД