Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Мир комнатных растений»

Эльвира Муратшина
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: Закрепить знания названий комнатных растений.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении.

Развивающие:

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Методы: загадки, беседа, показ, поощрение, вопросы, рассказывание, игра.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: Комнатные растения : герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра, картинки комнатных растений,презентация.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Загадка:

«На окошках растут – людям радость несут»(Цветы)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: (5 слайд) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).

(6 слайд)Знаете ли вы вот это комнатное растение (Показывает герань).Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни»

Воспитатель: какой формы листья герани? Какого цвета листья (Ответы детей). Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой).

Воспитатель: «Какого цвета цветы у герани? Обобщаю ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик». Далее спрашиваю: «Где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корниОбобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом)Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»

Воспитатель: (7 слайд)Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета? Обобщаю ответы детей: «У фиалки есть листья (Цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой, у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов- белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

(8 слайд)Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.

Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы литья?

-Есть ли у растения цветок? Покажи.

-Если цветок, то какого цвета?

-Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы. Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.

Проводиться игра «Что изменилась»(Слайд 2021,23,24)

Перед детьми представлены три комнатные растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД

В конце занятии воспитатель предлагает привести в порядок все растения : протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения (по потребности).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир комнатных растений»Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные.

Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений» Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений» Приоритетное направление: Познавательное развитие. В интеграции: Физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Мир комнатных растений» для средней группы Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова О. А. 66 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений» Задачи: Обучающие: - познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними; - познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Муратшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД