Эльвира Муратшина
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: Закрепить знания названий комнатных растений.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении.
Развивающие:
Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Методы: загадки, беседа, показ, поощрение, вопросы, рассказывание, игра.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: Комнатные растения : герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра, картинки комнатных растений,презентация.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Загадка:
«На окошках растут – людям радость несут»(Цветы)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: (5 слайд) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).
(6 слайд)Знаете ли вы вот это комнатное растение (Показывает герань).Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни»
Воспитатель: какой формы листья герани? Какого цвета листья (Ответы детей). Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой).
Воспитатель: «Какого цвета цветы у герани? Обобщаю ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик». Далее спрашиваю: «Где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» Обобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом)Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»
Воспитатель: (7 слайд)Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета? Обобщаю ответы детей: «У фиалки есть листья (Цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой, у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».
Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов- белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.
(8 слайд)Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.
Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю
-Есть ли у растения стебель? Покажи.
-Какой формы литья?
-Есть ли у растения цветок? Покажи.
-Если цветок, то какого цвета?
-Как называется растение?
Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы. Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.
Проводиться игра «Что изменилась»(Слайд 2021,23,24)
Перед детьми представлены три комнатные растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
Пальчиковая гимнастика
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД
В конце занятии воспитатель предлагает привести в порядок все растения : протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения (по потребности).