Татьяна Козодавина
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Зимние приключения»
Разработала и провела
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 23
«Колокольчик» Козодавина Татьяна Алексеевна
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплятьздоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.
2. Развитие:
музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона,
чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.
3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.
4. Создание эмоционально-психологической комфортности.
5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.
6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.
Материал:
• магнитофон, аудиокассета с музыкальными записями :
• шумовые музыкальные инструменты;
• бубен;
• ё лочка:
• домик;
• зайчики;
• снеговик;
• письмо;
• угощение
Ход занятия:
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»
(самомассаж)
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в
Улыбнись скорее! стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы вправо и влево
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем движения по тексту
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Муз. рук. : Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Елена Васильевна. А вот когда я была такая же, как вы сейчас, меня называли Лена. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного бубна.
Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.
Муз. рук. : Вот мы и познакомились. Теперь мы друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.
Упражнение ритмопластики
Валенки, валенки Ставить ногу вперед на пятку
и водить одну носком из стороны в
сторону
Не велики, не маленьки Ноги ставить вместе, руки сначала
разводить в стороны, затем
приближать ладони друг к другу
А как раз по ноженьке Наклонившись вперед, поглаживать
Нашему Сереженьке ноги ладонями снизу вверх.
Муз. рук. : Все тепло оделись? Тогда в путь!
Комплекс ритмических упражнений
Муз. рук. : Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.
Игровой взаимомассаж «Зимний день»
Муз. рук. : Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Упражнение на дыхание
«Снежинки»
Муз. рук. : Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)
Муз. рук. : Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?
Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»
Муз. рук. : Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.
Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.
Муз. рук. : Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.
Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»
Муз. рук. : Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!
Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.
Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.
Упражнение «Снеговик»
(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)
Муз. рук. : А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?
Танец «Мы хотели танцевать»
Муз. рук. : Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).
Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.