Наталья Орлова
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чувства и настроение в музыке»
Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.
развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи:
• Образовательные: закреплять знания о музыке композитора П. И. Чайковского, познакомить с новым произведением П. И. Чайковского «Новая кукла».
Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения „Чувства и настроение в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях. развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке, их смену
Развивающие:
• продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки.
• Развивать творческое воображение детей средствами музыки
Воспитательные: формировать ценностное отношение к культурному наследию; развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий
Ход НОД
/ Дети, спокойно заходят в музыкальный зал, останавливаются/.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. (поёт музыкальное приветствие (бодро и весело): «Здравствуйте ребята!»
Дети отвечают: «Здравствуйте!»
М. р: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение?
Дети отвечают: веселое, радостное, бодрое…
М. р: Правильно, настроение у меня очень хорошее, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. И я вижу, что вы сегодня пришли на занятие, тоже с хорошим настроением. А если бы я вдруг поздоровалась вот так (приветствие в миноре). Что бы вы в этом случае сказали про моё настроение.
Дети отвечают: грустное, печальное
М. р: Правильно ребята, сегодня у нас с вами занятие необычное мы будем говорить о чувствах и настроении в музыке, ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает восхитительным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Напомните мне, пожалуйста, кто пишет музыку?
Дети: (Ответы детей). Композиторы.
М. Р: С какими композиторами мы с вами уже знакомы?
Дети: (Ответы детей). Д. Б. Кабалевский, П. И. Чайковский. /муз. рук. открывает портреты этих композиторов. /
М. р: Какие произведения этих композиторов мы с вами уже слушали?
Дети: (Ответы детей). «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Клоуны»…
М. Р: Ребята, скажите, а характер, настроение в этих произведениях разное или всегда одинаковое?
Дети: (Ответы детей). Настроение в произведениях разное. Музыка есть печальная, жалобная, ласковая, бодрая, весёлая, шуточная, игрушечная.
М. Р: Ребята, а как вы думаете почему музыка всегда разная? от чего зависит настроение в музыки?
Дети: (Ответы детей….это зависит от настроения и чувств человека, который пишет музыку…его состояние души…
.
М. р: Сейчас я вам предлагаю послушать отрывок уже знакомого вам произведения, а вы вспомните, пожалуйста, его автора и название.
/В. звучит произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы»./
М. р: Кто узнал это произведение и его композитора?
Дети: (Ответы детей). («Болезнь куклы». Композитор П. И. Чайковский.)
М. р: Какая музыка звучала? Как вы думаете. А что могло произойти с куклой? Какие чувства у вас вызывает это произведение? Музыка похожа на то, что кукла заболела? Дети: (Ответы детей…грусть, печаль, тревогу…музыка жалобная, тоскливая, хмурая, обиженная, плачущая.
М. р: Ребята, как вы думаете, а композитор П. И. Чайковский когда писал это произведение, что он увидел?
Дети: (Ответы детей….
«М. р: Ребята, а мы можем вылечить эту куклу, поднять ей настроение?
Дети: (Ответы детей) Да….
М. р: Но что мы можем для нее сделать?
Дети: (Ответы детей) – спеть песню.
М. р:Как вы думаете, какая песня должна быть по настроению?
Дети: Весёлая.
М. р: может быть кто-то напомнит мне какие весёлые песни мы знаем?
Дети: (Ответы детей.) (песня по выбору детей.)
М. р: Сядьте правильно, выпрямите спинки. Давайте, сначала приготовим наши голосочки, разогреем их уже знакомыми вам упражнениями.
распевка — упражнения:
Исполнение песни по выбору детей.
М. р: Ребята, мне очень понравилась ваша песня, давайте послушаем, понравилась ли она кукле? Помогла ли ей наша песенка? Послушайте, какое сейчас будет настроение в музыке.
/Звучит музыкальное произведение «Новая кукла» муз. П. И. Чайковского. /
М. Р: Ну как помогла ей наша песенка? Какое настроение в этом музыкальном произведении?
Дети: (Варианты ответов: весёлое, радостное, игривое, задорное, прыгучее, бойкое, озорное, солнечное.)
М. Р: А знаете, как называется это произведение? «Новая кукла» и написал его тоже композитор П. И. Чайковский.
М. р: Ребята, а чтоб кукла больше не грустила. Может ей расскажем сказку «Теремок», но рассказывать мы будем ее необычно, при помощи музыкальных инструментов. Давайте подберем для каждого героя инструмент, который ему подходит. А кто в нашем теремочке будет жить?
Дети называют жителей теремка, которые были в сказке.
Муз. руководитель. Мышку будет озвучивать треугольник, лягушку – бубен. Зайку – ксилофон, волка – кастаньеты, медведя – барабан. А чем мы можем заменить слово «теремок»?
Дети предлагают разные варианты, педагог подводит к тому, что теремок сделан из дерева, значит слово «теремок» можно заменить игрой на ложках.
А стук в дверь, чем мы можем заменить?
Дети. «Тук – тук» можно исполнить на кубиках, палочках.
Муз. руководитель. Мы обо всем договорились, вы все хорошо знаете сказку.
Будьте внимательны, я рассказываю, а вы исполняете свою партию на музыкальных инструментах, за вас будут говорить они.
Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты, самостоятельно договариваются друг с другом и рассаживаются по группам.
Муз. рук «Стоит в поле (ложки, он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю (треугольник) бежит, у дверей остановилась и (ложки, палочки…и т. д.
Понравилась вам сказка?
Муз. руководитель А теперь пришло время играть
Давайте поиграем в игру «Поймай колокольчик».Ребенок-ведущий ходит противоходом в центре круга и звенит колокольчиком (в ритм музыке), остальные идут по кругу, после окончания звучания – останавливается рядом с тем ребенком, у которого остановилась музыка. Колокольчик забирает педагог, дети встают спиной друг к другу. Стоящие в кругу говорят слова: «Раз, два, три –колокольчик наш лови!». Дети обегают круг с разных сторон. Кто вперед добежит до колокольчика, тот становится ведущим.
Муз. руководитель. Молодцы, а сейчас у меня для вас сюрприз.
/Достает смайлики на мольберте. /
М. р: Посмотрите, сколько у меня шариков, у них есть только глаза, скажите, мы сейчас можем сказать какое у них настроение? Дети: Нет. М. р: А чего ещё не хватает, что нам нужно на них нарисовать, что бы у каждого шарика было своё настроение? Дети: Рот. М. р: Возьмите фломастеры и каждый своему шарику нарисуйте, то настроение, с которым вы сегодня уходите с занятия.
/Воспитатель раздаёт фломастеры детям и помогает справиться с заданием. /
М. р До свидания. под муз дети покидают зал